СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок литературного чтения во 2 классе Анна Горбунова «Встреча»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок литературного чтения во 2 классе.

Тема урокаАнна Горбунова «Встреча»

Цель: - познакомить учащихся с поэтессой Анной Горбуновой., её стихотворением «Встреча»

Просмотр содержимого документа
«Урок литературного чтения во 2 классе Анна Горбунова «Встреча»»

Урок литературного чтения во 2 классе.

Дата:_______

Тема урокаАнна Горбунова «Встреча»

Цель: - познакомить учащихся с поэтессой Анной Горбуновой., её стихотворением «Встреча»;

- развивать навык осознанного выразительного чтения; умение анализировать стихотворный текст;

- совершенствовать умения слушать;

- расширять словарный запас детей, способствовать развитию читательского кругозора;

- формировать и развивать добрые чувства, воспитывать ответственное отношение за судьбу четвероногого друга,  нравственные качества.


Тип урока: урок изучения и первичного закрепления нового материала. 

Оборудование: презентация, игрушка-щенок, фрагмент мультфильмас песней «Дружба крепкая», мультфильм «Черный кот»

Ход урока:


I .Организация позитивной мотивации деятельности учащихся на уроке. 
Доброе, добрый день всем. И не только из-за ясной погоды, а прежде всего из-за новых добрых встреч, которые вновь предстоят нам на уроке литературного чтения. А начнем мы урок с исполнения песни «Дружба крепкая» поэта-песенника Михаила Спартаковича Пляцковского.


II Основная часть урока.

1.Подготовка к работе на основном этапе 

— Что такое дружба? И кто такой настоящий друг? (ответы детей)
(Настоящим верным другом можно считать только того человека, который не бросил тебя в беде, поддержал в трудной ситуации. )


2. Проверка домашнего задания.

Совместное чтение стихотворения Е.Благининой «Подарок» в заданном темпе . Чтение наизусть с использованием интонационных схем.


3.Сообщение темы урока. 
Много стихотворений, много сказок, много рассказов написано о дружбе. — Сегодня мы познакомимся с еще одним таким стихотворением, которое написала поэтесса Анна Горбунова.


4.Биография.

Анна Александровна Горбунова современная российская поэтесса. Сейчас она достаточно известный поэт-песенник, Причем свои песни она исполняет сама. А вот когда она была совсем юной, то ее стихи печатали в журнале «Мурзилка». Стихотворение, которое я сейчас вам прочитаю, было опубликовано в «Мурзилке» в 1989 году, мне тогда было 11 лет. И это был мой любимый журнал.


5.Чтение стихотворения Анны Горбуновой «Встреча» учителем.

Анна ГОРБУНОВА

«Встреча»


Бежал щенок по лужам,
По лужам, по лужам
И думал: «Почему же,
Скажите, почему же
Я никому не нужен,
Не нужен никому!
Вот я бегу по лужам,
Потом настанет стужа,
Мне будет ещё хуже,
Что делать — не пойму».

А в тот же самый вечер
Бежал ему навстречу
Печальный человечек
В сапожках голубых.
Он всё бежал по лужам,
Он всё бежал по лужам
И думал: «Почему же,
Скажите, почему же
Мне кто-то очень нужен,
Кто это может быть?»

И встретились у речки
Щенок и человечек.
Шёл дождик в этот вечер,
Но было им тепло.

«Пусть хлещет дождь,
Пусть в окна бьётся вьюга,
Но мы нашли друг друга,
Нашли с тобой друг друга -
Нам очень повезло».


6. Беседа.

- Объясните название стихотворения, о чем оно: о том, как встретились одинокие сердца)

- Что такое «одиночество», как вы думаете?

-Представьте, что вам сейчас очень одиноко, что вы ощущаете?

- А вот кто-то подошел и обнял, или лизнул в нос? Что вы почувствовали?

- А какой бы вы нарисовали рисунок по этому стихотворению?


ФИЗМИНУТКА.



Бездомный пёс, в глазах один вопрос:         

«Зачем же я не нужен никому?»                   

Погладишь пса и отведёшь глаза…              

А что ещё ответствовать ему?                        

Ничейный пёс удержится от слёз -               

Он понимает правила игры.                           

Полкан иль Бим, он хочет быть твоим

Не ради миски или конуры.

Ничейный пёс меж туфель и колёс

Бредёт куда-то в изморось и ночь.

Опять ни с чем. Он не поймёт, зачем

Зовут, ласкают и уходят прочь.  

                                                               (Дмитрий Орлов.)



- А вам когда-нибудь приходилось оказаться в такой ситуации? Как вы поступили?



7. Чтение детьми

«Жужжащее чтение»

Чтение по ролям.


III Заключительный этап.


Д.З стихотворение «Встреча» выучить наизусть.


Оценивание


В подарок вам мультфильм «Черный кот». Присмотритесь, может быть, рядом есть кто-то, кому очень одиноко, и кто ответит на вашу дружбу искренней любовью и привязанностью.


Рефлексия 


Кто в дружбу верит горячо, 
Кто рядом чувствует плечо 
Тот никогда не упадет, 
В любой беде не пропадет, 
А если и споткнется вдруг, 
То встать ему поможет друг! 
Всегда в беде надежный друг 
Ему протянет руку. 


А сейчас встаньте, урок окончен, подойдите к своим друзьям и обнимите их.

















Анна ГОРБУНОВА

Встреча


Бежал щенок по лужам,
По лужам, по лужам
И думал: «Почему же,
Скажите, почему же
Я никому не нужен,
Не нужен никому!
Вот я бегу по лужам,
Потом настанет стужа,
Мне будет ещё хуже,
Что делать — не пойму».

А в тот же самый вечер
Бежал ему навстречу
Печальный человечек
В сапожках голубых.
Он всё бежал по лужам,
Он всё бежал по лужам
И думал: «Почему же,
Скажите, почему же
Мне кто-то очень нужен,
Кто это может быть?»

И встретились у речки
Щенок и человечек.
Шёл дождик в этот вечер,
Но было им тепло.

«Пусть хлещет дождь,
Пусть в окна бьётся вьюга,
Но мы нашли друг друга,
Нашли с тобой друг друга -
Нам очень повезло».


Анна ГОРБУНОВА

Встреча


Бежал щенок по лужам,
По лужам, по лужам
И думал: «Почему же,
Скажите, почему же
Я никому не нужен,
Не нужен никому!
Вот я бегу по лужам,
Потом настанет стужа,
Мне будет ещё хуже,
Что делать — не пойму».

А в тот же самый вечер
Бежал ему навстречу
Печальный человечек
В сапожках голубых.
Он всё бежал по лужам,
Он всё бежал по лужам
И думал: «Почему же,
Скажите, почему же
Мне кто-то очень нужен,
Кто это может быть?»

И встретились у речки
Щенок и человечек.
Шёл дождик в этот вечер,
Но было им тепло.

«Пусть хлещет дождь,
Пусть в окна бьётся вьюга,
Но мы нашли друг друга,
Нашли с тобой друг друга -
Нам очень повезло».







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!