Урок литературного чтения во 2 классе.
Дата:_______
Тема урока: Анна Горбунова «Встреча»
Цель: - познакомить учащихся с поэтессой Анной Горбуновой., её стихотворением «Встреча»;
- развивать навык осознанного выразительного чтения; умение анализировать стихотворный текст;
- совершенствовать умения слушать;
- расширять словарный запас детей, способствовать развитию читательского кругозора;
- формировать и развивать добрые чувства, воспитывать ответственное отношение за судьбу четвероногого друга, нравственные качества.
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления нового материала.
Оборудование: презентация, игрушка-щенок, фрагмент мультфильмас песней «Дружба крепкая», мультфильм «Черный кот»
Ход урока:
I .Организация позитивной мотивации деятельности учащихся на уроке.
Доброе, добрый день всем. И не только из-за ясной погоды, а прежде всего из-за новых добрых встреч, которые вновь предстоят нам на уроке литературного чтения. А начнем мы урок с исполнения песни «Дружба крепкая» поэта-песенника Михаила Спартаковича Пляцковского.
II Основная часть урока.
1.Подготовка к работе на основном этапе
— Что такое дружба? И кто такой настоящий друг? (ответы детей)
(Настоящим верным другом можно считать только того человека, который не бросил тебя в беде, поддержал в трудной ситуации. )
2. Проверка домашнего задания.
Совместное чтение стихотворения Е.Благининой «Подарок» в заданном темпе . Чтение наизусть с использованием интонационных схем.
3.Сообщение темы урока.
Много стихотворений, много сказок, много рассказов написано о дружбе. — Сегодня мы познакомимся с еще одним таким стихотворением, которое написала поэтесса Анна Горбунова.
4.Биография.
Анна Александровна Горбунова современная российская поэтесса. Сейчас она достаточно известный поэт-песенник, Причем свои песни она исполняет сама. А вот когда она была совсем юной, то ее стихи печатали в журнале «Мурзилка». Стихотворение, которое я сейчас вам прочитаю, было опубликовано в «Мурзилке» в 1989 году, мне тогда было 11 лет. И это был мой любимый журнал.
5.Чтение стихотворения Анны Горбуновой «Встреча» учителем.
Анна ГОРБУНОВА
«Встреча»
Бежал щенок по лужам,
По лужам, по лужам
И думал: «Почему же,
Скажите, почему же
Я никому не нужен,
Не нужен никому!
Вот я бегу по лужам,
Потом настанет стужа,
Мне будет ещё хуже,
Что делать — не пойму».
А в тот же самый вечер
Бежал ему навстречу
Печальный человечек
В сапожках голубых.
Он всё бежал по лужам,
Он всё бежал по лужам
И думал: «Почему же,
Скажите, почему же
Мне кто-то очень нужен,
Кто это может быть?»
И встретились у речки
Щенок и человечек.
Шёл дождик в этот вечер,
Но было им тепло.
«Пусть хлещет дождь,
Пусть в окна бьётся вьюга,
Но мы нашли друг друга,
Нашли с тобой друг друга -
Нам очень повезло».
6. Беседа.
- Объясните название стихотворения, о чем оно: о том, как встретились одинокие сердца)
- Что такое «одиночество», как вы думаете?
-Представьте, что вам сейчас очень одиноко, что вы ощущаете?
- А вот кто-то подошел и обнял, или лизнул в нос? Что вы почувствовали?
- А какой бы вы нарисовали рисунок по этому стихотворению?
ФИЗМИНУТКА.
Бездомный пёс, в глазах один вопрос:
«Зачем же я не нужен никому?»
Погладишь пса и отведёшь глаза…
А что ещё ответствовать ему?
Ничейный пёс удержится от слёз -
Он понимает правила игры.
Полкан иль Бим, он хочет быть твоим
Не ради миски или конуры.
Ничейный пёс меж туфель и колёс
Бредёт куда-то в изморось и ночь.
Опять ни с чем. Он не поймёт, зачем
Зовут, ласкают и уходят прочь.
(Дмитрий Орлов.)
- А вам когда-нибудь приходилось оказаться в такой ситуации? Как вы поступили?
7. Чтение детьми
«Жужжащее чтение»
Чтение по ролям.
III Заключительный этап.
Д.З стихотворение «Встреча» выучить наизусть.
Оценивание
В подарок вам мультфильм «Черный кот». Присмотритесь, может быть, рядом есть кто-то, кому очень одиноко, и кто ответит на вашу дружбу искренней любовью и привязанностью.
Рефлексия
Кто в дружбу верит горячо,
Кто рядом чувствует плечо
Тот никогда не упадет,
В любой беде не пропадет,
А если и споткнется вдруг,
То встать ему поможет друг!
Всегда в беде надежный друг
Ему протянет руку.
А сейчас встаньте, урок окончен, подойдите к своим друзьям и обнимите их.
Анна ГОРБУНОВА Встреча Бежал щенок по лужам, По лужам, по лужам И думал: «Почему же, Скажите, почему же Я никому не нужен, Не нужен никому! Вот я бегу по лужам, Потом настанет стужа, Мне будет ещё хуже, Что делать — не пойму».
А в тот же самый вечер Бежал ему навстречу Печальный человечек В сапожках голубых. Он всё бежал по лужам, Он всё бежал по лужам И думал: «Почему же, Скажите, почему же Мне кто-то очень нужен, Кто это может быть?»
И встретились у речки Щенок и человечек. Шёл дождик в этот вечер, Но было им тепло.
«Пусть хлещет дождь, Пусть в окна бьётся вьюга, Но мы нашли друг друга, Нашли с тобой друг друга - Нам очень повезло». | Анна ГОРБУНОВА Встреча Бежал щенок по лужам, По лужам, по лужам И думал: «Почему же, Скажите, почему же Я никому не нужен, Не нужен никому! Вот я бегу по лужам, Потом настанет стужа, Мне будет ещё хуже, Что делать — не пойму».
А в тот же самый вечер Бежал ему навстречу Печальный человечек В сапожках голубых. Он всё бежал по лужам, Он всё бежал по лужам И думал: «Почему же, Скажите, почему же Мне кто-то очень нужен, Кто это может быть?»
И встретились у речки Щенок и человечек. Шёл дождик в этот вечер, Но было им тепло.
«Пусть хлещет дождь, Пусть в окна бьётся вьюга, Но мы нашли друг друга, Нашли с тобой друг друга - Нам очень повезло». |