1.Вызов
Коллективная работа: «Мозговой штурм»
| 1 5 2 2 1 5 | Эмоционально-психологический настрой «Солнышко» Закройте глаза, вытяните руки ладонями вверх. Представьте, что на ладошках у вас лежат маленькие солнышки. Через пальчики тепло идет по всей руке. Руки успокоились, опустились, отдыхают. Переключаем внимание на ноги. Солнечные лучики согревают наши ножки, стопы. Дышим легко и свободно. Представьте, что ваш живот это шарик или мячик. При вдохе шарик слегка поднимается, на выходе опускается. Дыхание успокаивается, становится плавным, равномерным. Глазки тихо открываем, Поморгаем, поморгаем… Улыбнёмся друг другу глазами И вперёд за новыми знаниями! У вас на партах Листы оценивания. Сейчас вы в парах проверите выполнение домашнего задания по критериям оценивания. Коллективная работа Постановка учебной задачи. - Перед вами солнышко. Посмотрите на него и попытайтесь выбрать, чем бы вы хотели заняться на этом уроке? На доске солнышко, в центре которого размещено слово «хочу» и ряд слов: *читать *слушать *играть *составлять и отвечать на вопросы *сравнивать
*исследовать *инсценировать *петь *прыгать *спать - Давайте попробуем поставить учебную задачу на урок, связав ее с темой «Сказки». (Наша задача узнать новое о сказках, уточнить то, что уже знаем) Тренинг «Мостик дружбы» Деление на группы.
Учитель просит детей по желанию образовать пары, придумать и показать мостик (при помощи рук, ног, туловища). Затем построить мостик втроем, вчетвером и т. д. Итак, мы образовали группы. У каждой группы на столах необходимые ресурсы. Вспомните правила работы в группах. Распределите роли. Побуждение Инсценировка диалога (подготовленные дети) - Бабушка, расскажи мне сказку. - А какую хочешь сказку, внучек? - Бабушка, а разве сказки бывают разные?
- А как вы считаете? - Я думаю, что сказки бывают разные Работа в группах. Составление постера «Сказки» Защита, выступление спикеров.
СКАЗКИ / \ народные авторские / \ \ волшебные о животных бытовые ВЫВОД: Сказки - это один из жанров устного народного творчества.
Они бывают народные и авторские, волшебные, бытовые, а также сказки о животных. | Выполняют указанные действия, успокаиваются, настраиваются на учебную деятельность Подписывают листы оценивания. Повторяют критерии оценивания Проверка домашнего задания в парах Слушают и вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении постановки задач на урок Социометрия, креативность мышления Распределились на группы. Вспомнили правила работы в группе. Обязанности каждого. Выступление подготовленных детей Составление постера «Сказки» Презентация Формулировка вывода | Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями Новые подходы в обучении. Оценивания для обучения (ОдО) Новые подходы в обучении. Управление и лидерство в обучении. Новые подходы в обучении. Обучение талантливых и одарённых учеников Обучение критическому мышлению Использование ИКТ в преподавании и обучении. |
Осмысление «Расшифруй слово»
Составление вопросов низкого и высокого порядка.
| 1 3 2 5 1 1 5 | Сообщение темы урока Прочитайте вопрос. Выскажите своё мнение. Можно гордиться красотой? Индивидуальная работа Используя знаки под буквами, расшифруйте слово. (Айога)
- Литературное произведение, с которым мы сегодня будем работать называется Айога. - К какому жанру относится это произведение? (сказка) - Верно, это нанайская народная сказка. - Знаете ли вы что-нибудь о нанайском народе? (нет). Какие источники информации могут нам помочь? Энциклопедии, интернет, интервью. Исследовательская работа. Поиск информации. Нана́йцы — коренной малочисленный народ Дальнего Востока, проживающий по берегам Амура Слово «нанай» растолковывается как «на» — земля, «най» — человек, человек земли. Общая численность нанайцев — 12,2 тыс. человек. В прошлом нанайцы имели только имена; отчеств и фамилий не было и т.д. - Что вы узнали о нанайском народе? Подготовка к восприятию текста. Словарная работа. В тексте нам встретятся новые слова, значение которых нам неизвестно. Кто знает значение этих слов? Очаг – устройство для разведения и поддержания огня. Покоробятся – искривятся, станут неровными. Мялкой разомну – мялка – приспособление, чтобы мять кожу. Первичное слушание текста сказки Почему это произведение называется сказкой? Аудио прослушивание сказки «Айога»
Первичное восприятие сказки Проверка понимания прочитанного (Диалог «Учитель-ученик») - Понравилась ли вам сказка? - Почему это произведение сказка? - К какой группе сказок ее можно отнести? - Что вам понравилось в сказке? -Что удивило? -Чем вы огорчились? Физкультминутка. «Ах как долго мы читали (поморгать глазами) Глазки у ребят устали Посмотрели все в окно(глаза посмотрели в окно, голову не поворачивать) Ах как солнце высоко! (вверх) Мы глаза сейчас закроем, (закрывают ладошками) В небе радугу построим. (посмотреть по дуге) Вверх по радуге пойдем (вверх и влево) Влево, вправо повернем. А потом скатимся вниз (посмотреть вниз) Жмурься сильно, но держись! (зажмуриться, открыть глаза, поморгать ими) Творческая работа. Чтение сказки учениками по частям. Придумайте «тонкие» и «толстые» вопросы. Запишите по одному вопросу . Перед вами таблицы – помощницы для составления вопросов
1 группа – 1 часть (до слов …всё любуется собой)
2 группа – 2 часть (до слов … и принесла воды, сколько надо)
3 группа - 3 часть (до слов …и отдала соседской
девочке) 4 группа - 4 часть (до конца сказки)
Тонкие | Толстые | Кто… Что… Когда… Может… Будет… Мог ли… Как звали… Было ли… Согласны ли вы… | Дайте объяснение, почему… Почему вы думаете… Почему вы считаете… В чем разница… Предположите, что будет, если… Что, если… |
|
Дети высказывают своё мнение, рассуждают
Дети расшифровывают слово «Айога»
Пользуются дополнительными источниками информации: энциклопедией, интернетом, вопрос взрослым (телефонный звонок) Осуществляют поиск нужной информации
Объяснение лексического значения слов
Аудиопрослушива ние, следят по учебнику
Диалоговая беседа Учитель-ученик Отвечают на вопросы
- Эта сказка бытовая
Выполняют движения
.
Поиск и выделение необходимой информации, смысловое чтение, извлечение необходимой информации из текста. Учатся составлять «тонкие» и «толстые" вопросы и отвечать на них предложениями. Задают свои вопросы другой группе по кругу Диалоговая беседа ученик-ученик |
Обучение критическому мышлению
Использование ИКТ в преподавании и обучении
Обучение талантливых и одарённых учеников
Использование ИКТ в преподавании и обучении
Новые подходы в обучении. (диалоговое обучение)
Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями
Новые подходы в обучении. (диалоговое обучение)
Обучение талантливых и одарённых учеников.
|
Применение | 3 1 | Составьте синквейн 1. Айога 2. Самовлюбленная, ленивая. 3. Любуется, восхищается собой, не помогает родным. 4. Айога считает себя красивой. 5. Ленивица Из частей пословиц соберите целые и подумайте, какая из них точнее выражает главную мысль рассказа? Каков мастер … люби и саночки возить. Любишь кататься,… а по делам смотри. Не по виду суди, ... такова и работа. | Дети формулируют собственное мнение, учатся владеть монологической речью Работают в группе Аргументируют свой выбор | Обучение критическому мышлению
Обучение критическому мышлению |
Рефлексия
| 2 2 2 2 | Коллективная работа Определение основной мысли сказки. - Как вы считаете, справедливо ли окончилась сказка «Айога»? Можно ли гордиться красотой? Вывод: В сказке Айога превращается в гуся, а в реальной жизни, что ждет человека, который не видит кроме себя никого и ничего (Одиночество)? Домашнее задание (дифференцированное)
«Туча, солнце, дождик» Оценки за урок по листу оценивания. | Переносят вымышленные события в реальную жизнь. Делают выводы. Выбор домашнего задания Прикрепить на доске стикер под солнцем, тучкой дождиком |
Обучение критическому мышлению Обучение талантливых и одарённых учеников. Новые подходы в обучении. Оценивание обучения (ОО) |