Урок литературного чтения в 3 классе
Веб-квест "Загадка басен Крылова"
Тема урока: "У каждой басни Крылова своя история"
Тип урока - обобщающий урок по басням И.А. Крылова.
Цель урока: создать условия для понимания основного содержания и видения скрытого смысла басен.
Задачи: научить анализировать басни И.А. Крылова, понимать основное содержание и видеть скрытый смысл басен при работе с баснями И.А. Крылова.
Форма урока: веб-квест.
Задания
Изучая информацию на каждом сайте, вы должны помнить о необходимости ответить на главный вопрос квеста "В чём загадка басен И.А. Крылова? Их актуальность в наши дни?". Каждый специалист определяет сам пути и способы решения «профессиональных» проблем.
Порядок работы
- ученики, выбравшие себе одну и ту же роль, могут объединиться в микрогруппу или работать индивидуально до тех пор, пока не наступит этап выработки общей точки зрения на проблему.
Этапы выполнения веб-квеста:
Изучение содержания страницы «Главная страница»
Знакомство с проблемным вопросом на странице «Введение»
Знакомство с содержанием страницы «Задание», с требованиями к творческой работе по итогам работы над веб-квестом.
Знакомство с содержанием страницы «Оценка»
Изучение разделов страницы «Роли»
РОЛЬ 1. Библиографы.
Выша задача: просмотреть презентацию о жизни и творчестве И.А.Крылова;
изучить основные этапы биографии Крылова, связанные с баснями;
Постарайтесь ответить на следующие вопросы:
Что такое басня?
Какое было детство И.А.Крылова?
Как исторические события страны отразились на биографии Крылова?
Предоставьте информацию, используя Интернет – ресурсы и другие источники, имеющиеся на сайте
http://krilov.ru/
http://www.kostyor.ru/student/?n=44
http://www.kostyor.ru/biography/?n=83
http://multiurok.ru/kusnezowaolga/files/priezientatsii-70/
Работу оформите в виде презентации.
РОЛЬ 2. Экскурсоводы.
Выша задача: познакомиться с памятником Крылову в Санкт-Петербурге и Москве.
Постарайтесь ответить на следующие вопросы:
Кто изображен на барельефе под памятником?
Герои каких басен Вам знакомы?
Чем отличаются эти памятники?
Предоставьте информацию, используя Интернет – ресурсы и другие источники, имеющиеся на сайте
http://progulkipomoskve.ru/publ/monument/pamjatnik_krylovu_na_patriarshikh_prudakh_v_moskve/43-1-0-1857
http://s-pb.in/pamyatniki/pamyatnik-i-a-krilovu
Работу оформите в виде презентации.
РОЛЬ 3. Литераторы.
Выша задача: продекламировать басни И.А.Крылова выразительно или прочитать по ролям.
Предоставьте информацию, используя Интернет – ресурсы и другие источники, имеющиеся на сайте
http://www.kostyor.ru/poetry/krylov/
Запишите чтение басни (в формате видео или аудио).
РОЛЬ 4. Художники-иллюстраторы.
Выша задача: подобрать иллюстрации к басням Крылова. Рассказать о художнике. Соотнести отрывки из текстов басен с представленными иллюстрациями. Рассказать о художниках, которые иллюстрировали тексты басен Крылова. Приготовить собственные иллюстрации к басням.
Предоставьте информацию, используя Интернет – ресурсы и другие источники, имеющиеся на сайте
http://funeral-spb.narod.ru/necropols/tihvinskoe/tombs/krilov/krilov.html
http://licey102.k26.ru/mo/slov/belesh/basni.htm
Работу представьте в виде текстового документа. Оформите обложку басни используя возможности программ Word .
Роль 4. Словесники.
Ваша задача: ответить на вопросы викторины он-лайн:
Предоставьте информацию, используя Интернет – ресурсы и другие источники, имеющиеся на сайте
http://skazvikt.ucoz.ru/publ/90-1-0-1800
http://skazvikt.ucoz.ru/publ/90-1-0-1629
http://skazvikt.ucoz.ru/publ/90-1-0-1617
Работу представьте в виде таблицы.
Роль 5. Лингвисты.
Ваша задача: выписать из текстов басен все крылатые выражения и слова, раскрыть их лексическое значение и рассказывают о месте их употребления.
Предоставьте информацию, используя Интернет – ресурсы и другие источники, имеющиеся на сайте
http://lib.ru/LITRA/KRYLOW/basni.txt
Работу представьте в виде текстового документа. Составьте словарь крылатых выражений используя возможности программ Word .
Критерии оценки Web Questa
оценка | критерии |
«отлично» | В группе все работали активно, все вопросы раскрыты полно, структура ответов не нарушена, презентация выполнена с управляющими кнопками, использовано графическое оформление презентации. |
«хорошо» | Все вопросы раскрыты, но недостаточно полно, или с нарушением структуры оформления ответов. Презентация выполнена с небольшими погрешностями |
«удовлетворительно» | Неправильно оформлена презентация, недостаточно полно даны ответы на вопросы |
«неудовлетворительно» | Нет ответа хотя бы на один вопрос или не выполнена презентация |
Итоговая оценка каждому учащемуся выставляется та же, что и оценка всего квеста.
Отчёт
Результатом выполненной работы должна быть презентация по теме работы каждой группы.
Для выполнения заданий вы можете использовать:
Выполненную работу обучающихся, размещает на сайте веб-квеста.
Заключение
Домашнее задание.
Опишите возможности дальнейшего исследования проблемы.
Выполните творческое задание:
1. Напишите собственную басню на тему школьной жизни.
2. Создайте книжку-раскладушку.
Ресурс:
http://veb-kvest-po-literaturnomu-chteni.webnode.ru/