СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок литературного чтения в 3 классе по теме "Басни И.А.Крылова" с использованием веб-квест технологии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: "У каждой басни Крылова своя история" Тип урока - обобщающий урок по басням И.А. Крылова. Цель урока: создать условия для понимания основного содержания и видения скрытого смысла  басен.

Задачи: научить анализировать басни И.А. Крылова, понимать основное содержание и видеть скрытый смысл басен при работе с баснями И.А. Крылова.

Форма урока: веб-квест.

Просмотр содержимого документа
«Урок литературного чтения в 3 классе по теме "Басни И.А.Крылова" с использованием веб-квест технологии»

Урок литературного чтения в 3 классе

Веб-квест "Загадка басен Крылова"


Тема урока: "У каждой басни Крылова своя история"


Тип урока - обобщающий урок по басням И.А. Крылова.


Цель урока: создать условия для понимания основного содержания и видения скрытого смысла басен.


Задачи: научить анализировать басни И.А. Крылова, понимать основное содержание и видеть скрытый смысл басен при работе с баснями И.А. Крылова.


Форма урока: веб-квест.


Задания

Изучая информацию на каждом сайте, вы должны помнить о необходимости ответить на главный вопрос квеста "В чём загадка басен И.А. Крылова? Их актуальность в наши дни?". Каждый специалист определяет сам пути и способы решения «профессиональных» проблем.

Порядок работы

- ученики, выбравшие себе одну и ту же роль, могут объединиться в микрогруппу или работать индивидуально до тех пор, пока не наступит этап выработки общей точки зрения на проблему.

Этапы выполнения веб-квеста:

  1. Изучение содержания страницы «Главная страница»


  1. Знакомство с проблемным вопросом на странице «Введение»


  1. Знакомство с содержанием страницы «Задание», с требованиями к творческой работе по итогам работы над веб-квестом.


  1. Знакомство с содержанием страницы «Оценка»

  2. Изучение разделов страницы «Роли»


РОЛЬ 1. Библиографы.

Выша задача: просмотреть презентацию о жизни и творчестве И.А.Крылова;

изучить основные этапы биографии Крылова, связанные с баснями;

Постарайтесь ответить на следующие вопросы:

    1. Что такое басня?

    2. Какое было детство И.А.Крылова?

    3. Как исторические события страны отразились на биографии Крылова?

Предоставьте информацию, используя Интернет – ресурсы и другие источники, имеющиеся на сайте

http://krilov.ru/

http://www.kostyor.ru/student/?n=44

http://www.kostyor.ru/biography/?n=83

http://multiurok.ru/kusnezowaolga/files/priezientatsii-70/


Работу оформите в виде презентации.



РОЛЬ 2. Экскурсоводы.

Выша задача: познакомиться с памятником Крылову в Санкт-Петербурге и Москве.

Постарайтесь ответить на следующие вопросы:

  1. Кто изображен на барельефе под памятником?

  2. Герои каких басен Вам знакомы?

  3. Чем отличаются эти памятники?

Предоставьте информацию, используя Интернет – ресурсы и другие источники, имеющиеся на сайте

http://progulkipomoskve.ru/publ/monument/pamjatnik_krylovu_na_patriarshikh_prudakh_v_moskve/43-1-0-1857

http://s-pb.in/pamyatniki/pamyatnik-i-a-krilovu

Работу оформите в виде презентации.

РОЛЬ 3. Литераторы.

Выша задача: продекламировать басни И.А.Крылова выразительно или прочитать по ролям.

Предоставьте информацию, используя Интернет – ресурсы и другие источники, имеющиеся на сайте

http://www.kostyor.ru/poetry/krylov/

Запишите чтение басни (в формате видео или аудио).

РОЛЬ 4. Художники-иллюстраторы.

Выша задача: подобрать иллюстрации к басням Крылова. Рассказать о художнике. Соотнести отрывки из текстов басен с представленными иллюстрациями. Рассказать о художниках, которые иллюстрировали тексты басен Крылова. Приготовить собственные иллюстрации к басням.

Предоставьте информацию, используя Интернет – ресурсы и другие источники, имеющиеся на сайте

http://funeral-spb.narod.ru/necropols/tihvinskoe/tombs/krilov/krilov.html

http://licey102.k26.ru/mo/slov/belesh/basni.htm


Работу представьте в виде текстового документа. Оформите обложку басни используя возможности программ Word .


Роль 4. Словесники.

Ваша задача: ответить на вопросы викторины он-лайн:

Предоставьте информацию, используя Интернет – ресурсы и другие источники, имеющиеся на сайте

http://skazvikt.ucoz.ru/publ/90-1-0-1800

http://skazvikt.ucoz.ru/publ/90-1-0-1629

http://skazvikt.ucoz.ru/publ/90-1-0-1617


Работу представьте в виде таблицы.


Роль 5. Лингвисты.

Ваша задача: выписать из текстов басен все крылатые выражения и слова, раскрыть их лексическое значение и рассказывают о месте их употребления.

Предоставьте информацию, используя Интернет – ресурсы и другие источники, имеющиеся на сайте

http://lib.ru/LITRA/KRYLOW/basni.txt

Работу представьте в виде текстового документа. Составьте словарь крылатых выражений используя возможности программ Word .



Критерии оценки Web Questa 

оценка

критерии

«отлично»

В группе все работали активно, все вопросы раскрыты полно, структура ответов не нарушена, презентация выполнена с управляющими кнопками, использовано графическое оформление презентации.

«хорошо»

Все вопросы раскрыты, но недостаточно полно, или с нарушением структуры оформления ответов. Презентация выполнена с небольшими погрешностями

«удовлетворительно»

Неправильно оформлена презентация, недостаточно полно даны ответы на вопросы

«неудовлетворительно»

Нет ответа хотя бы на один вопрос или не выполнена презентация

Итоговая оценка каждому учащемуся выставляется та же, что и оценка всего квеста.



Отчёт

Результатом выполненной работы должна быть презентация по теме работы каждой группы.

Для выполнения заданий вы можете использовать:

  • программа подготовки презентаций PowerPoint

  • ссылки на интернет ресурсы

Выполненную работу обучающихся, размещает на сайте веб-квеста.


Заключение

Домашнее задание.

Опишите возможности дальнейшего исследования проблемы.

Выполните творческое задание:

1. Напишите собственную басню на тему школьной жизни.

2. Создайте книжку-раскладушку.


Ресурс:

http://veb-kvest-po-literaturnomu-chteni.webnode.ru/


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!