СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок литературного чтения по теме: В.Осеева «Что легче?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок литературного чтения по обновлённой программе во 2 классе по теме " В.Осеева.Что легче?"в помощь учителю начальных классов.

Просмотр содержимого документа
«Урок литературного чтения по теме: В.Осеева «Что легче?»»

Тема урока:В.Осеева «Что легче?»

Школа:Нижнебурлукская СШ

Дата:

Ф.И.О. учителя:Климкина Л.А

КЛАСС:2

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке

Отвечать на простые вопросы по содержанию

Цели обучения:

Все учащиеся смогут:

Прочитать текст

Большинство учащихся будут уметь:

Отвечать на поставленные вопросы

Некоторые учащиеся смогут:

Анализировать прочитанное

Языковая цель.

Учащиеся могут:

Работать с учебником

Ключевые слова и фразы:

Правда , ложь, вина , обман.

Стиль языка, подходящий для диалога\письма в классе:разговорный , диалог

Вопросы для обсуждения:

Расскажите куда и зачем пошли мальчики?

Можете ли вы сказать почему они не хотели говорить правду своим родителям?

Важно ли говорить всегда правду?

Подсказки:

Пословицы и поговорки


Одно событие плавно вытекает из другого. Подводится итого в конце текста.

Предыдущее обучение

Пословицы и поговорки «О дружбе»

План

Планируемые сроки

Планируемые действия ( замените записи ниже запланированными действиями).

Ресурсы

Начало урока

Создание коллаборативной среды: включается запись.(аудиоговорение)

-Хорошо, что солнце светит? (изображают солнце) 
Хорошо! (хлопают в ладоши) 
Хорошо, что дует ветер? (изображают ветер) 
Хорошо! (хлопают в ладоши) 
Хорошо идти с друзьями? (шагают) 
Хорошо! (хлопают в ладоши) 
Хорошо прижаться к маме? (обнимают себя) 
Хорошо! (хлопают в ладоши) 
Хорошо в краю родном? (разводят руки в стороны) 
Хорошо! (хлопают в ладоши) 
Хорошо там, где наш дом? (изображают дом) 
Хорошо! (хлопают в ладоши) 
Хорошо кружиться в танце? (кружатся) 
Хорошо! (хлопают в ладоши) 
Хорошо быть казахстанцем? (выставляют большие пальцы) Хорошо! 
-Теперь закройте глаза, повторяйте за мной: «У меня хорошее настроение. Я могу быть добрым, терпеливым. Я успею сделать всё! Я буду предельно внимателен на уроке. 
- Пусть урок принесёт вам радость познания! 


-Игра «Поделись с друзьями поговорками и пословицами »

- Назовите виды жанров по литературе.( сказка пословицы и поговорки, стих. повесть. басни )

-Какие бывают сказки?

- А еще есть много сказок поучительных. Это такие сказки которые учат нас говорить правду например, не обманывать, не обижать друг друга.

_Как вы думаете , о чем мы сегодня будем говорить на уроке?






Дети показывают движение


















































3-язычье

(пословица, стих, поговорка)



Волшебные, бытовые…..










О сказке

.






Диктофон



Середина урока

Знакомство с автором сказки В.Осеева.сильный ученик заранее готовит выступление о биографии В.Осеева

Валентина Александровна Осеева (Хмелёва) - (1902-1969) родилась 28 апреля 1902 года В юные годы Валентина Осеева мечтала стать актрисой, однако её планы изменились в связи с переездом семьи в Москву Сказки и короткие рассказы, написанные Осеевой для детей, построены на близких детскому миру сюжетах: "Рыжий кот", "Волшебное слово", "Мой товарищ", "Простое дело", "Синие листья" и др.

На доску вывешивается портрет автора.

-Объясните свое мнение по увиденному портрету.

- Как вы думаете какой характер у В.Осеевой?

Опишите ее внешность.

-На что вы опирались, делая такой вывод.?

Знакомство с текстом:

-Как вы думаете о чем сказка «Что легче?»

Первичное восприятие всего текста. Чтение по цепочке.

-Какие истории хотели придумать мальчики?

-Почему они решили обмануть , нежели сказать правду?

-Как хотел поступить третий мальчик?

Вторичное восприятие:

-Чтение по ролям.


Физминутка музыкальная

Задание : В парах раскройте лексическое значение слов и запишите в тетрадь: ЛОЖЬ, ПРАВДА, ВИНА, ОБМАН.(4 пары)

Критерии:подобрать определения к словам: ЛОЖЬ, ПРАВДА, ВИНА, ОБМАН.

Дескрипторы:

-обсуждают и определяют лексическое значение слова.

-анализируют и записывают в тетрадь

-сравнивают между собой работы.

Работа по вариантом.

- КАК БЫ ВЫ ПОСТУПИЛИ НА МЕСТЕ ЭТИХ МАЛЬЧИКОВ?

1 вариант и 2 вариант. Затем сказки зачитываются .

_-Подумайте и скажите , чья сказка вам понравилась больше ,и почему?


-Придумайте свою сказку используя слова для справок :обман, ложь, похвалить, честно, пришел , сказали, стыдно.







Ф.ОВ ВИДЕ АППЛОДИСМЕНТОВ











Проявляют интерес к прочитанному





















Ответы учеников








Работа в парах (слабый сильный)


Мнение детей












3-язычье

(ложь, правда, обман, вина)











Ф.О. В ВИДЕ АППЛОДИСМЕНТОВ



1 вариант-1группа

2вариант-2группа








ФО Аплодисменты



Индивидуальная работа





Ф,О аплодисменты
































































Карточки на доске с этими словами









Конец урока

Рефлексия

КРАСНЫЙ –СОВСЕМ НЕ ПОНЯТНО

ЖЕЛТЫЙ –НАДО ПОВТОРИТЬ ЕЩЕ РАЗ

ЗЕЛЕНЫЙ-ВСЕ ЛЕГКО И ПРОСТО

-С КАКИМ АВТОРОМ ВЫ СЕГОДНЯ ПОЗНАКОМИЛИСЬ?

-Какие произведения написала В.Осеева?

-Чему учит эта сказка?



Дополнительная информация

Дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся?

Словесная похвала, Аплодисменты, светофор


Работа с учениками уровня А, В, С. (дом. Зад.)

Д/З учащиеся уровня А-Составляют карту сказки

Ученики уровня В-готовят подробный перессказ сказки

Ученики уровня С-готовят рисунок к сказке


Рефлексия

Были ли цели обучения реалистичными? Что учащиеся сегодня изучили? На что было направлено обучение? Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения? Какие изменения из данного плана я реализовал и почему?

Цели на уроке были поставлены и достигнуты .


Учащиеся изучили сказку В.Осеевой «Что легче»

Обучение было направленно на работу в группах, индивидуальную, на умение правильно и четко отвечать на поставленные вопросы.














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!