СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок литературного чтения по теме: "Н.Н.Носов "На горке" (2 класс)

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока составлен в соответствии с ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Урок литературного чтения по теме: "Н.Н.Носов "На горке" (2 класс)»

Урок литературного чтения во 2 классе по программе «Школа России».

Тема: «Н. Носов «На горке».»

Тип урока: ОНЗ

Основные цели:

1) познакомить с произведением Н.Н.Носова «На горке»

2) проанализировать произведение, составить план.

Результаты:

Личностные: способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

Познавательные: умение анализировать, делать простые выводы;

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; формулировать своё мнение и позицию

Оборудование: учебник «Литературное чтение», 2 класс, рабочая тетрадь, презентация, карточки с картинками.




Этапы урока

Содержание урока

Деятельность учащихся

УУД

1.Орг.момент

- Вы обратили внимание, какой сегодня замечательный день! Я думаю, что он станет ещё лучше, если вы улыбнётесь.

- Готовы вы к новым открытиям? Тогда нанём наш урок.



Ответы



ЛУУД

2. Актуализация

знаний


- С произведениями какого автора мы сейчас работаем?

- Что общего во всех его произведениях?

- О какой интересной истории вы читали дома?

- Давайте послушаем эту историю ещё раз.


Носова

Он пишет о детях

Называют

Пересказывают (1-2 ученика)

ЛУУД




РУУД

3.Самоопределение к деятельности

- Спасибо за хорошую работу.

- А теперь мне хотелось бы узнать, какие зимние забавы вам больше нравятся? Почему?

- Мог ли обойти такую замечательную тему Носов? Конечно, нет. Прочитайте название нового рассказа.

- Как вы думаете, о чём можно рассказать в произведении с таким заголовком?

- Давайте определим тему и учебную задачу на урок.

Цель: Познакомиться с новым рассказом, проанализировать его, составить план.



ответы




прочитывают


предполагают

формулируют тему и цель




КУУД


ПУУД




РУУД

4. Работа по теме урока
















физминутка















1 Первичное знакомство с текстом.

(слушаем аудиозапись)

- Запишите главных героев рассказа.


2. Первичное осмысление рассказа.

- Понравился ли вам рассказ? Почему?

- Каким вы себе представили Котьку?

- Какую ошибку он совершил?

- Как он её исправил?


3. Повторное чтение рассказа с остановками.

- Как долго работали ребята?

- Почему Котька не помогал ребятам?

- Зачем мальчик испортил горку?

- Как отреагировали ребята на проделку Котьки?

- Как изменилось поведение Котьки после работы?

- Почему?


4. Составление картинного плана.

- На ваших партах картинки с иллюстрациями из данного рассказа.

- Ваша задача: Работая в паре с соседом по парте, расположить их в таком порядке, как развивались события.

(Проверка по слайду)

- Кто справился?

- Кто допустил ошибку? В чём возникла трудность?


5. Пересказ по плану.

- Расскажите всю историю пользуясь картинным планом (5 учеников выходят с картинкой, соответствующей отрывку).


6. Определение главной мысли рассказа.

- Ребята, какова же главная мысль рассказа «На горке»? Что хотел сказать нам автор?


- Верно. Надо уважать чужой труд. А свой труд может и должен приносить радость человеку.





Запись после прослушивания

Ответы детей







Участвуют в беседе







Работают в паре.





Проверяют

анализируют





пересказывают, вовремя передавая «эстафету» другому.



Ответы





ПУУД






КУУД



ПУУД








КУУД


ПУУД







РУУД


КУУД

5. Итог урока и рефлексия

- Понравился вам урок?

- Какая работа захватила больше всего?

- Какой урок вы унесёте с сегодняшнего занятия?




КУУД3













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей