1 Первичное знакомство с текстом. (слушаем аудиозапись) - Запишите главных героев рассказа. 2. Первичное осмысление рассказа. - Понравился ли вам рассказ? Почему? - Каким вы себе представили Котьку? - Какую ошибку он совершил? - Как он её исправил? 3. Повторное чтение рассказа с остановками. - Как долго работали ребята? - Почему Котька не помогал ребятам? - Зачем мальчик испортил горку? - Как отреагировали ребята на проделку Котьки? - Как изменилось поведение Котьки после работы? - Почему? 4. Составление картинного плана. - На ваших партах картинки с иллюстрациями из данного рассказа. - Ваша задача: Работая в паре с соседом по парте, расположить их в таком порядке, как развивались события. (Проверка по слайду) - Кто справился? - Кто допустил ошибку? В чём возникла трудность? 5. Пересказ по плану. - Расскажите всю историю пользуясь картинным планом (5 учеников выходят с картинкой, соответствующей отрывку). 6. Определение главной мысли рассказа. - Ребята, какова же главная мысль рассказа «На горке»? Что хотел сказать нам автор? - Верно. Надо уважать чужой труд. А свой труд может и должен приносить радость человеку. |