СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок литературного чтения 2 класс. Тема урока: С. Иванов «Каким бывает снег»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок литературного чтения 2 класс Тема урока: С. Иванов «Каким бывает снег» Цель - формирование и совершенствование навыка выразительного и осознанного чтения. Задачи: - обучать детей выразительному и осознанному чтению при работе с текстом С. Иванова «Каким бывает снег»; - развивать скорость чтения вслух и молча; - вырабатывать умение делить текст на части и составлять его план; - обогащать эстетический опыт учащихся, воспитывать наблюдательность и умение видеть красоту окружающей природы. Оборудование: - учебник «Литературное чтение» 2 класс Л. А. Ефросининой, рабочая тетрадь; - схематические рисунки настроения (грустное, радостное, спокойное, сердитое); - карточки с текстами для 1 и 2 вариантов; Ход урока 1. Организационный момент, психологический настрой. 2. а) Дыхательная и артикуляционная гимнастика «а» - руки от груди вперёд и раскрыть в стороны «о» - рисуем колесо, руки снизу поднимаем в стороны и соединяем над головой, чтобы получилась буква О. «у» - руки от груди вытягиваем вперёд, пальцы собраны в «щепотку» «и» - все пальцы сжаты в кулак, кроме указательных, поднимаем руки вверх и встаём на носочки. б) Речевая разминка. - Закончите чистоговорки, прочитайте их громко и чётко: ма-ма-ма – идёт волшебница … ок-ок-ок – на землю падает … 3.Подготовка к восприятию текста. Целеполагание. Отрывок из стихотворения К.Бальмонта «Снежинка».(в сокращении) Светло-пушистая Снежинка белая, Какая чистая Какая смелая! Дорогой бурною Легко проносится. Не в высь лазурную, На землю просится. Лежит пушистая Снежинка смелая. Какая чистая Какая белая! - Почему автор называет снежинку смелой? - Ребята, скажите, каким бывает снег? Ответы детей. - О чём будет рассказ, который мы прочитаем сегодня на уроке? Дети высказывают свои предположения. 4. Работа с текстом. Первичное восприятие. Назовите автора рассказа. Прочитайте название. Скажите сколько частей в тексте. 1 часть читает учитель. - О каком снеге идёт речь? - Какую картину вы представили? - Вспомните свои чувства, когда вы увидели первый снег. - Как озаглавим эту часть? Первый снег. - Как автор относится к первому снегу? Выберите смаил соответствующий этому настроению. 2 часть читает подготовленный ученик. - Какой снег описывает автор в этой части? - Как он относится к январскому снегу? - А какие чувства возникли у вас? - Как озаглавим эту часть? Январский снег. Выберите смаил, который передаёт отношение автора к январскому снегу. 3 часть читает учитель. - О каком снеге рассказывает автор в этой части? - Отношение автора к этому снегу очень ярко выражено. Назовите его. - Что вы почувствовали, когда слушали описание февральского снега? - Может быть услышали какие-то звуки? - Как озаглавим эту часть? Февральский снег. Выберите смаил соответствующий настроению 4 часть читает подготовленный ученик. - О каком снеге пишет автор в этой части? Назовите звуки весеннего леса. - Сравните свои чувства и чувства автора? - Озаглавьте последнюю часть. Апрельский снег. 5. Физмининутка 6. Продолжение работы с текстом. 1 часть. Подготовительная работа. Прочитать трудные слова Словарная работа. - Кто знает какое поле называют озимым? - Сколько абзацев в первой части? чтение «по цепочке» Беседа по содержанию. - Как автор описывает первый снег? - Как изменилось озимое поле? 2 часть. Подготовительная работа. - Читаем вслух «до первой ошибки». (если ученик ошибается, читает следующий). Беседа по содержанию. - Каким увидел писатель январский снег? - С чем сравнивает автор солнышко, сугробы? Прочитайте. 3 часть. Подготовительная работа. -Читаем вполголоса («жужжащее» чтение). Беседа по содержанию. - Как автор описывает февральский снег? - 1 абзац будем читать по вариантам (тексты у каждого ученика). Сложность в том, что у некоторых слов нет концовки. 1в. «Самый злой и колюч… - это февральск… снег. Метели одноног… кружатся, прыгают по полям и над лесом, сшибаются в один воющ… ком. А небо мглист…, низк… . Кажется, только руку протяни и вот оно… 2в. «Но не поднять руки, не разлеп… глаз. Идёшь, нахлобучив шапку на лоб. А ветер так и броса…, так и гон…, словно бумажного». 4 часть. Чтение про себя с предварительным заданием. 1 ряд читает 1 абзац, 2 ряд – 2 абзац, 3 ряд – 3 абзац. Задание: отмечаем в тексте слова или несколько слов (фразы), которые помогут нам составить описание апрельского снега. Проверка выполнения задания. 7. Работа в тетради «Литературное чтение». 8. Подведение итогов. - Что ж, мне кажется, что вы замечательно справились сегодня со всеми заданиями, а вы как считаете? Какое задание на уроке вам понравилось; показалось сложным? 9. Домашнее задание. Пересказ по плану.

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!