Просмотр содержимого документа
«Урок литературного чтения, 2 класс тема: эдуард успенский «чебурашка»»
УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ, 2 КЛАСС
ТЕМА: ЭДУАРД УСПЕНСКИЙ «ЧЕБУРАШКА»
Цели урока: помочь вспомнит Э. Успенского «Крокодил Гена и его друзья»; развивать навыки выразительного беглого чтения, памяти, внимания, мышление.
Оборудование: портрет Э. Успенского, мультфильм о Чебурашке, картинка Чебурашки.
ХОД УРОКА
Организационный момент.
Проверка готовности к уроку.
Проверка домашнего задания.
Чтение стихотворений Б. Заходера.
Сообщение темы и цели урока.
- На доске зашифровано слово. Расшифруйте его.
| 1 | 2 | 3 | 4 |
1 | А | О | И | У |
2 | Н | Ч | Е | Р |
3 | Д | Щ | К | В |
4 | Ш | С | Б | М |
2,2; 3,2; 3,4; 4,1; 4,2; 1,1; 1,4; 3,3; 1,1.
- У нас получилось: «Чебурашка»
- Сегодня на уроке мы будем читать известное вам произведение. Кто помнит, как называется эта повесть-сказка? («Крокодил Гена и его друзья»)
- А кто автор? (Эдуард Успенский)
Изучение нового материала.
Рассказ учителя об Э.Успенском
- Что вы знаете о писателе? (Ответы детей)
- Эдуард Николаевич Успенский — советский писатель и известный автор детских книг. Одними из самых его известных персонажей являются Чебурашка, кот Матроскин, крокодил Гена, почтальон Печкин, Дядя Федор и другие. Состоит в совете партии «Гражданская сила». 22 декабря 1937 года в Московской области в городе Егорьевск родился Эдуард Успенский. Еще в школе он становится вожатым у младших. С этого момента он проникся особой любовью к младшим.
Работая летом в пионерском лагере вожатым Э. Успенский читал ребятам разные книжки, но вскоре книжки кончились, и тогда – неожиданно для себя – он стал рассказывает сказку про Чебурашку: вспомнил свою любимую детскую игрушку, прочитал в газете о загадочном зверке, который оказался на пароходе, вернувшимся из южной страны. Так родилась книга «Крокодил Гена и его друзья». После написания в 1966 году рассказа «Крокодил Гена и его друзья» он приобретает известность.
Физкультминутка.
Сказка на стр.137-140 читают: учитель; учащиеся.
- Как у забавного зверька появилось имя?
- Что оно означает?
- Почему Чебурашку не приняли в зоопарк?
- Как он оказался в магазине уцененных товаров?
- Где жил Чебурашка?
- Понравился ли он вам?.
Закрепление.
Мультфильм про Чебурашку. Анализ мультфильма.
Итог урока.
- Какое произведение мы читали на уроке?
- Кто его автор?
Домашнее задание.
Стр.139-142 читать.