СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок литературы в 6 классе

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Причины ссоры Дубровского и Троекурова

Просмотр содержимого документа
«Урок литературы в 6 классе»

Урок литературы в 6 классе

Причины ссоры Дубровского и Троекурова


Тип урока: урок углублённого анализа художественного произведения.


Цель: создание содержательных и организационных условий для развития у школьников умения анализировать текст и определять художественную идею произведения.


Задачи

Образовательные: выявление мотивов поступков героев, художественной идеи рассказа.

Развивающие: формирование навыков выразительного чтения, художественного пересказа, работы с иллюстрациями.

Воспитательные: воспитание гуманистического мировоззрения в процессе выявления художественной идеи рассказа.


Планируемые результаты

Предметные:

Знать: содержание рассказа.

Уметь: выявлять и интерпретировать авторскую позицию, определять своё отношение к ней и на этой основе формировать собственные ценностные ориентации; сопоставлять произведение словесного искусства и его воплощение в других видах искусства; выразительно читать, пересказывать.


Личностные: ориентация в системе моральных норм и ценностей, эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности, уважение и принятие других народов России, межэтническая толерантность.


Метапредметные: формирование универсальных учебных действий.


Личностные УУД: ценностно-смысловая ориентация учащихся и нравстенно-этическое оценивание.

Регулятивные УУД: умение самостоятельно формулировать проблему и цели урока, анализировать условия и пути достижения целей, в диалоге с учителем определять степень успешности своей работы и работы сверстников.

Коммуникативные УУД: умение формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её и координировать с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; выступать перед аудиторией сверстников с сообщением.

Познавательные УУД: умение пользоваться изучающим видом чтения, осуществлять анализ и синтез, устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждения.


Основные понятия: художественная идея.

Межпредметные связи: изобразительное искусство, МХК (искусство кино).


Ресурсы

основные:

  1. Литература. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: в 2 ч. /авт.-сост. Г.С. Меркин. – 9-е изд. – М.: Русское слово, 2011.

  2. Соловьёва Ф.Е. Уроки литературы 6 класс. Методическое пособие. – М.: Русское слово, 2010. – 320 с.

дополнительные:

  1. Иллюстрации к рассказу «Кавказский пленник»

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/2bdf1cb4-0756-48bb-b67a-2ce35ae53394/%5BLI5RK_19-01%5D_%5BTR_02%5D.swf

Формы работы: групповая, индивидуальная.

Технология: проблемный диалог.


Ход урока.

I. Мотивация.

- Мы начали читать повесть Александра Сергеевича Пушкина «Дубровский». Повесть, с одной стороны, простую и понятную, а с другой стороны, очень глубокую, заставляющую задуматься над такими вопросами, ответы на которые можно искать всю жизнь. Нам сегодня предстоит серьёзный разговор. Чтобы он получился, нужно хорошо знать текст произведения. Проверим, насколько вы готовы к уроку.

II. Актуализация знаний.

1. Работа с иллюстрациями.

- Перед вами иллюстрации художника …. к повести «Дубровский». Какой эпизод повести здесь изображен?

- Что можно сказать о героях, изображённых на иллюстрации?

- Каким показан здесь Троекуров? Каким показан Дубровский?

- Перескажите эпизод «На псарне».

- Чем закончился эпизод «На псарне»?

/ссорой/

III. Создание проблемной ситуации.

- Как вы думаете, то, что случилось на псарне, – это причина ссоры или повод?

- Причина – это понятие более глубокое. Чтобы понять причину, нужно проанализировать текст.

IV. Формулирование темы урока и задач урока.

- Как можно сформулировать тему урока?

- Запишите тему урока.

V. Анализ I главы повести.

- Прежде чем выяснять причины ссоры, давайте сравним героев. Нам поможет в этом 1 глава от начала до слов «Нечаянный случай всё расстроил и переменил».


Сопоставительная таблица «Дубровский и Троекуров»…



- Сделайте вывод о характере Троекурова. Как он ведёт себя по отношению к окружающим?

- Чем объясняется поведение Троекурова?


VI. Подведение итогов анализа.

VII. Рефлексия.

/Слайд № 7 /

- Продолжите фразу: «Рассказ Л.Н. Толстого заставил меня задуматься над тем, …»

Задание на дом.



- Запишите задание в дневник.

- Урок окончен.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!