СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок литературы "Проверочная работа по разделу «Я и мое детство»"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок литературы "Проверочная работа по разделу «Я и мое детство»"»

Технологическая карта урока литературы

  1. Каримова Эльвира Равильевна

  2. Дата проведения:

  3. Класс: 7

  4. Тема урока: Проверочная работа по разделу «Я и мое детство»

  5. Тип урока: урок общения и систематизации изученного

  6. Место данного урока в содержании курса: раздел 1. Я и мое детство

  7. Учебник: Литература. 7 класс («Путь к станции «Я»»). Учебник в 2-х книгах. Кн. 1. – Изд. 3-е, испр. – М.: Баласс, 2008. – 288 с., ил. (Образовательная система «Школа 2100»; Серия «Свободный ум»). Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В.

  8. Оборудование: учебная хрестоматия, мультимедийная презентация, книга М. Горького «Детство. Рассказы и очерки. На дне», раздаточный материал (распечатка глав 1 и 8)

  9. Методы: индивидуальная работа

Цель: написать проверочную работу по разделу «Я и мое детство»

Задачи:

  1. Образовательные: вспомнить изученное, ответить на все поставленные вопросы, выполнить тестовые задания;

  2. Развивающие: развивать умения обобщать и делать выводы, совершенствовать навыки письменной речи;

  3. Воспитательные: способствовать формированию мира чувств.

Этап урока

Содержание

Формирование УУД и технология оценивания

I.Проверка ДЗ

Учитель собирает тетради с домашним заданием.

Регулятивные УУД

1. Самостоятельно формулировать тему, проблему и цели урока.

2. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки своей работы.


Познавательные УУД

1. Самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации – фактуальную, текстовую и концептуальную.

2. Пользоваться приёмами изучающего чтения.

3. Извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст, несплошной текст: иллюстрация, таблица, схема).

4. Пользоваться приёмами ознакомительного и просмотрового чтения.

5. Излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно.

6. Пользоваться словарями, справочниками.

7. Осуществлять анализ и синтез.

8. Устанавливать причинно-следственные связи.

9. Строить рассуждения.


Коммуникативные УУД

1. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

2. Формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её.

3. Осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека.

4. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации, создавать тексты различного типа, стиля, жанра.

5. Высказывать и обосновывать свою точку зрения.

6. Слушать и слышать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения.

7. Выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями.

Личностные результаты

1. Формирование эмоционально-оценочного отношения к прочитанному.

2. Формирование восприятия текста как произведения искусства.



Технология оценивания

На уроке ученик сам по алгоритму самооценивания определяет свою оценку и (если требуется) отметку, когда показывает выполненное задание. Учитель имеет право поправить оценки и отметку, если докажет, что ученик завысил или занизил её.

После уроков за письменные задания оценку и отметку определяет учитель. Ученик имеет право поправить эту оценку и отметку, если докажет (используя алгоритм самооценивания), что она завышена или занижена.

АЛГОРИТМ САМООЦЕНКИ

(вопросы к ученику):

1-й шаг. Что нужно было сделать в этом задании (задаче)? Какая была цель, что нужно было получить в результате?

2-й шаг. Удалось получить результат? Найдено решение, ответ?

3-й шаг. Справился полностью правильно или с незначительной ошибкой (какой, в чём)?

4-й шаг. Справился полностью самостоятельно или с небольшой помощью (кто помогал, в чём)?

Какую оценку ты себе ставишь?



Необходимый уровень (базовый) – решение простой типовой задачи, где требуется применить сформированные умения и усвоенные знания, прежде всего опорной системы, что необходимо всем. Это «хорошо, но не отлично».

Повышенный уровень – решение нестандартной задачи, где требуется применить знания либо по новой, изучаемой в данный момент теме, либо «старые» знания и умения, но в новой, непривычной ситуации. Это уровень функциональной грамотности – «отлично».

Максимальный уровень – решение «сверхзадачи» по неизученному материалу с применением самостоятельно добытых знаний или самостоятельно усвоенных умений.

II.Цель урока

Написать проверочную работу по разделу «Я и мое детство».

III. Организационный момент

- Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы с вами напишем проверочную работу, вспомним все что изучили.


IV. Выполнение проверочной работы по разделу

Проверочная работа по литературе по разделу «Я и мое детство»

1.Годы жизни И. А. Герцена

А) 1812 – 1870

Б) 1843 – 1910

В) 1813 – 1871

2. В каком городе родился И. А. Герцен?

А) Ярославль

Б) Петербург

В) Москва

3. История семьи какого императора описана подробно в произведении «Былое и думы»?

А) Николая I

Б) Петра I

В) Алексея I

4. Какие люди повлияли на становление личности Герцена? (назовите всех, кого вспомните)


5. Годы жизни Л. Н. Толстого

А) 1829 – 1911

Б) 1828 – 1910

В) 1819 – 1901

6. Какие повести входят в автобиографическую трилогию Л. Н. Толстого?

А) детство, отрочество, взрослость

Б) детство, отрочество, юношество

В) детство, юность, взрослость

7. Как звали учителя главного героя повести (Л. Н. Толстой «Детство»)?

А) Владимир Петрович

Б) Карл Иванович

В) Николай Сергеевич

8. Как звали няню главного героя повести «Детство»?

А) Арина Родионовна

Б) Людмила Петровна

В) Наталья Савишна

9. Как звали главного героя повести детство?

А) Петенька

Б) Николенька

В) Илюшенька

10.Какой эпизод из детства врезался в память М. Цветаевой?

А) покупка нового платья

Б) шитье нового мундира для отца

В) поход в музей

11. Что такое мемуары? (дайте определение)


12. В каком году родился С. Есенин?

А) 1895

Б) 1897

В) 1892

13. В какой семье родился С. Есенин?

А) в купеческой

Б) в крестьянской

В) в семье помещика

14. Какие стихотворения С. Есенина вы изучили в разделе «Я и мое детство»? (перечисли)


15. Как звали главного героя повесть М. Горького «Детство»?

А) Алексей Пешков

Б) Алексей Каширин

В) Николай Каширин

16. Как звали бабушку главного героя повести М. Горького «Детство»? (напиши имя и отчество)


17. Как дед Наказал Алешу?

А) выгнал из дома

Б) поставил в угол

В) засек

18. Какие люди оставили след в душе Алексея? (перечисли)

19. Героем какого произведения является старик Бушо?

А) «Детство» М. Горький

Б) «Детство» Л. Толстой

В) «Былое и думы» А. Герцен

20. Кому принадлежат слова «Счастливая, счастливая, невозвратимая пора детства»?

А) А. Герцен

Б) М. Цветаева

В) Л. Толстой

Г) М. Горький

Д) С. Есенин

21. Как ты понимаешь фразу «Точно мне содрали кожу с сердца»? (дай развернутый ответ)

22. Рассказ какого писателя (поэта) о детстве запомнился вам больше всего? Почему? (дай развернутый ответ)

V. Домашнее задание

Прочитать рассказ Тендрякова «Хлеб для собаки»

VI. Рефлексия

Продолжите фразы:

  1. Я смог выполнить _____ задания

  2. Для меня было трудным______________

  3. Особенно легко было ________________

  4. Интереснее всего было ________________задание

  5. Я для себя понял, что ________________








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!