СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок литературного чтения во 2 классе. Живая шляпа

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок литературного чтения во 2 классе. Живая шляпа»

Ф.И.О. студента Прижигодская Кристина Алексеевна группа 303


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Предмет: Литературное чтение

Класс: 2

Автор УМК: Л.Ф. Климанова, В. Г. Горецкий

Тема урока Н.Н. Носов «Живая Шляпа». Ориентировка в литературных понятиях: художественное произведение, художественный образ, искусство слова, автор (рассказчик), сюжет, тема; герой произведения: его портрет, речь, поступки, мысли; отношение автора к герою.

Тип урока: урок открытия нового знания

Вид урока: урок смешанного типа


Планируемые результаты изучения темы

Предметные

Метапредметные

Личностные

Ученик научится:

Пр1: совершенствовать умение беглого чтения;

Пр2: читать целыми словами со скоростью чтения, позволяющей понимать художественный текст; при чтении отражать настроение автора;

Пр3: осознавать нравственное содержание текста.

Ученик научится:

Познавательные УУД :

П1: отвечать на вопросы учителя и учебника;

П2: сопоставлять литературное произведение или эпизод из него с фрагментом музыкального произведения, репродукцией картины художника, с пословицей и поговоркой соответствующего смысла;

П3: понимать читаемое, интерпретировать смысл читаемого, фиксировать прочитанную информацию в виде таблиц или схем.

Регулятивные УУД :

Р1: формулировать вместе с учителем учебную задачу урока в соответствии с целями темы; понимать учебную задачу урока;

Р2: коллективно составлять план для пересказа литературного произведения;

Р3: оценивать результаты своих действий по шкале и критериям, предложенным учителем.

КоммуникативныеУУД :

К1: вступать в общение в паре или группе, задавать вопросы на уточнение;

К2: прислушиваться к партнёру по общению (деятельности), фиксировать его основные мысли и идеи, аргументы, запоминать их, приводить свои;

Ученик получит возможность формирования:

Л1: положительного отношения к произведениям русских писателей-классиков, известных во всем мире.

Л2: интереса к школьному предмету «Литературное чтение» и читательской деятельности.

Цель для учителя: : Создание условий для знакомства учащихся с произведением Н.Н. Носова «Живая шляпа».

Задачи для учителя:

Образовательные

  1. Способствовать совершенствованию умения выразительного, беглого чтения.

  2. Способствовать осознанию нравственного содержания текста.

Развивающие

  1. Развивать умение интерпретировать смысл читаемого, фиксировать прочитанную информацию в виде схем или таблиц.

  2. Способствовать развитию адекватной оценки результатов практической деятельности на уроке литературного чтения.

  3. Развивать коммуникативные умения учащихся.

Воспитательные

  1. Способствовать формированию положительного отношения к произведениям русских писателей-классиков, известных во всем мире.

  2. Способствовать интересу к школьному предмету «Литературное чтение», читательской деятельности.

Ресурсы

Учебно-методическое сопровождение

Дидактические материалы

ИКТ, ЦОР

Рабочая программа УМК «Школа России» 1-4 класс по литературному чтению.

Учебник 2 класс 2 часть УМК «Школа России» стр. 54-59


Презентация на тему «Н.Н.Носов «Живая Шляпа»»

Межпредметные связи

Окружающий Мир

Организация пространства

Стандартная

Этапы урока

Название этапа

и его образовательная задача

Методы и приемы работы

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

Формы организации учебной деятельности (фронтальная-Ф, индивидуальная-И, парная-П, групповая-Г

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(познавательные, регулятивные, коммуникативные)


Личностные

Мотивационный этап




Словесные: беседа


Громко прозвенел звонок-

Начинается урок

Наши ушки на макушке,

Глазки хорошо открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минутки не теряем.


Ф

Самоконтроль




Этап актуализации знаний по предложенной теме и осуществление первого пробного действия

Словесные: беседа


Ребята, обратите внимание на слайд. Чей портрет на нем изображен?

Какое произведение данного автора вам уже известно?

Хорошо ли вы помните содержание данного произведения? Сейчас мы с вами проверим!

На доске представлен план рассказа «Затейники». Ваша задача: расположить его в верной последовательности. Работайте в парах. Та пара, что быстрее всех справится с расстановкой пунктов плана, получит по жетону. В конце урока мы подсчитаем жетоны и ребята, заработавшие наибольшее количество жетонов, получат дополнительную отметку за урок.

На слайде представлен портрет Николая Николаевича Носова.

Мы знакомы с его произведением, которое называется «Затейники».



План:

1)»Три поросёнка» и затейники.

2) Домик, как в сказке.

3)Испуг и побег.

4)Поиски волка.

5)Отказ от игры.


Ф

П

И


Самоконтроль

Взаимоконтроль


П1

П2

П3

Л1

Л2

Выявление затруднения: в чем сложность нового материала, что именно создает проблему, поиск противоречия.

Словесные: беседа

Наглядные: иллюстрации

Обратите внимание, что на слайде появились иллюстрации. Какому рассказу соответствует первая иллюстрация?

А вторая иллюстрация соответствует какому произведению?

Знакомы ли вы с этим произведением?

Как вы думаете, как звучит тема нашего урока?

Какова же цель нашего занятия?

Первая иллюстрация соответствует рассказу «Затейники»

Вторая иллюстрация соответствует произведению «Живая шляпа»

Нет, не знакомы.

Тема урока: Н.Н. Носов «Живая шляпа»

Цель: Познакомиться с произведением Н.Н. Носова «Живая шляпа»

Ф

И


Самоконтроль


П1

П2

П3

К1

К2

Л1

Л2

Разработка проекта, плана по выходу из создавшегося затруднения, рассмотрения множества вариантов, поиск оптимального решения.

Словесные: беседа

Наглядные: план

Обратите внимание на слайд. На нем представлены пункты плана нашего урока, но среди них есть те, что нам сегодня не пригодятся. Найдите их.

Ученик А, прочитай готовый вариант плана.

План:

  1. Прослушать произведение «Живая шляпа»

  2. Проанализировать произведение «Живая шляпа».

  3. Подвести итоги.

Ф

И

Самоконтроль

Взаимоконтроль


П1

Л1

Л2

Реализация выбранного плана по разрешению затруднения. Это главный этап, на котором и происходит «открытие» нового знания.

Словесные: беседа

Сейчас мы с вами перейдем к первому пункту нашего плана, а именно к слушанию рассказа. Слушайте внимательно, не отвлекайтесь и не отвлекайте одноклассников. Следите за текстом в учебнике. После прослушивания я задам вам вопросы.

Ребята, что ответ на наибольшее количество вопросов, получат жетон.

Кто первым испугался живой шляпы?

С какого предмета мебели упала шляпа?

Куда прыгнул Вадик, спасаясь от шляпы?

Какими длинными предметами вооружились мальчики, обороняясь от движущейся шляпы?

Какой овощ четко попал по шляпе?








Вовка

С комода


На диван


Клюшкой и лыжной палкой



Картофель

Ф

И


Самоконтроль

Взаимоконтроль

Пр2

Пр3

К1

К2

П1

П2

П3

Л1

Л2

Первичное закрепление нового знания.

Словесные: беседа


Ребята, переходим ко второму пункту нашего плана.

Теперь прочитайте текст про себя.

Мы с вами немного поиграем. А следить за тем, как мы играем, будет сам кот Васька.

https://learningapps.org/view11204829

Теперь попробуем расставить события рассказа в верном порядке. Ученик А, выходи к интерактивной доске и расположи иллюстрации в верной последовательности. Остальные ребята проверяют.

https://learningapps.org/view9057699






Выполняют задание.

Ф

И

Самоконтроль

Взаимоконтроль

Пр1

Пр2

Пр3

П1

К1

К2

Р3

Р2

Л1

Л2

Самостоятельная работа и проверка по эталону.

Словесные: беседа


Ребята, а сейчас вы выполните самостоятельную работу. У вас на партах лежат карточки с заданием. На карточке представлен план рассказа, однако он выстроен неверно. Ваша задача: расположить план в верной последовательности.

  1. Падение с комода

  2. Движение по полу

  3. Напуганные мальчики

  4. Удар картошкой

  5. Мяу!

  6. Смех мальчиков

Ф

И

Самоконтроль

Пр3


Л2

Включение в систему знаний и умений

Словесные: беседа

Ребята, как звучала тема нашего урока? Достигли ли мы цели нашего занятия? Все ли пункты плана мы выполнили?

С каким произведением мы сегодня познакомились? Кто автор данного произведения?

Откройте дневники и запишите домашнее задание на следующий урок: пересказ рассказа «Живая шляпа» от лица Вовки.

Отвечают на вопросы учителя.

Ф

И

Самоконтроль

Пр3

П1

К1

К2

Р3

Л1

Л2

Рефлексия, включающая в себя и рефлексию учебной деятельности, и самоанализ, и рефлексию чувств и эмоций.

Словесные: беседа

Мне было приятно с вами поработать! Поднимите правую руку вверх, если вы довольны своей работой на уроке, поднимите обе руки, если вы не довольны уроком.

Проводят рефлексию деятельности на уроке.

Ф

И

Самоконтроль


П1

К1

К2

Р3

Л2




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!