СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок литературного чтения во 2 классе "произведение В.В. Бианки «Сова»"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

На этом уроке использовались различные методы и приёмы обучения и воспитания младших школьников.

Просмотр содержимого документа
«Урок литературного чтения во 2 классе "произведение В.В. Бианки «Сова»"»



СХЕМА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЫ

К УРОКУ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ЗУН (45мин.)


Преподаватель:

Тупицына Анастасия Анатольевна

Класс, учебник (часть...)

2 класс, литературное чтение Л.Ф. Климанова, Школа России

Тип урока:

комбинированный

Тема:

произведение В.В. Бианки «Сова»

Цель:

создание условий для знакомства с творчеством В.В. Бианки.

Задачи:


Обучающие (дидактические):

познакомить с произведением «Сова».  Дать понятие о новом литературном жанре «сказки-несказки»; составить план текста;

Развивающие:

развивать навыки выразительного и беглого чтения;
обогащать словарный запас; развивать умение
анализировать поступки героев;

Воспитательные:

воспитывать бережное отношение к труду и природе.

Ресурсы:

ПК, учебник, компьютер, проектор, экран, презентация, маршрутные листы, бланки с тестами.

Планируемые результаты

Предметные планируемые результаты

Распознавать литературные жанры «сказки- несказки»;

Уметь составлять план рассказа.

Личностные УУД:

- ценностное отношение к достижениям своей Родины - России, к науке, искусству;

- стремление к самовыражению в разных видах искусства;

- уважение к труду и результатам трудовой деятельности;

- способность формирования новых знаний, в том числе способность формулировать гипотезы об объектах и явлениях.

Метапредметные УУД:

- регулятивные:

- ориентироваться в различных подходах принятия решений;

- владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;

- осознанно относиться к другому человеку, его мнению.

- познавательные:

- выявлять и характеризовать существенные признаки объектов;

- формировать гипотезу об истинности собственных суждений и суждений других, аргументировать свою позицию, мнение;

- эффективно запоминать и систематизировать информацию.

- коммуникативные:

- в ходе диалога и дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и высказывать идеи;

- сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций.

Этапы урока

Этапы урока

Содержание деятельности учителя


Содержание деятельности обучающегося

  1. Организационный этап


Настраивает учащихся на учебную деятельность.

Создаёт эмоциональный настрой на урок:

С добрым утром начат день.

Первым делом гоним лень.

На уроке не зевать,

А работать и читать.

Представление:

- Здравствуйте ребята. Меня зовут Анастасия Анатольевна и сегодня урок литературного чтения проведу у вас я.


  1. Этап проверки домашнего задания

Учитель организует проверку домашнего задания для проверки освоенных умений:

1. Работа с материалом для проверки освоенных умений:

- Чем занимались на прошлом уроке? С каким произведением познакомились?

- Для того, чтобы проверить, на сколько внимательно вы прочитали и прослушали, выполним небольшой тест.

- Я читаю вопрос и варианты ответов, каждый самостоятельно обводит в круг выбранный им ответ. Запишите выбранные буквы в строчку внизу теста.

- Поменяйтесь тестами, у вашего соседа, должны быть такие ответы.

1) взаимооценка:

- А ваш сосед по парте научился?

2) рефлексия:

Учитель фиксирует затруднения в учебном действии:

- Были ли у вас затруднения при выполнении этого задания? Какие?

Выполняют взаимопроверку домашнего задания, проводят взаимоанализ и рефлексию.

  1. Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала

- Девизом нашего урока будут следующие слова: Знание трудом добывается.  Я желаю Вам, ребята, сегодня на уроке добыть много знаний и поделиться ими с другими.

Ну, что же, отправимся в путь за новыми знаниями!

- Для этого, как всегда, нам необходимо чётко, грамотно говорить. Вы должны управлять своим дыханием, т.е. правильно дышать.

- Голос должен быть хорошо развит и послушен, для развития беглости чтения, правильности и выразительности.

- Называем звуки все вместе: а, о, ы, у, э, и.

- А теперь добавим нашему голосу эмоций!

а - удивились

о - огорчились

ы - радуемся

у - испугались

э - задумались

и - улыбнулись

- Вернёмся к нашей анаграмме, кто знает, что такое анаграмма?

- Попробуйте отгадать зашифрованное здесь слово.

- О ком вы будете сегодня читать?

- С чем мы сегодня познакомимся и чему должны научиться сегодня на уроке?

- Какие правила будем соблюдать, работая на уроке?

- Мы продолжим знакомство с творчеством В. Бианки. А что объединяет рассказы В. Бианки?

- Ребята, а что вы знаете о сове? На кого она охотится? Что помогает им охотиться? Какую пользу они приносят?

- Сова - ночной охотник. С помощью изумительного острого слуха они улавливают шуршание мышки на земле с верхушки высокого дерева. Уши у совы расположены по бокам головы и обращены вперёд. На снимке хорошо видно, что на лице совы находятся две «антенны - тарелки», образующие их перья направляют звуки прямо в уши.

Выполняют речевую разминку.

Разгадывают Анаграмму.









- анаграмма - это зашифрованное слово.

- сова.

- познакомимся с произведением Бианки «Сова», научиться составлять план текста.

- оба рассказа о животных.

Ответы детей.

4. Этап усвоения новых знаний

Чтение учителем сказки:

- Ребята, вы сейчас послушаете это произведение и постараетесь ответить на вопрос, сказка это или рассказ.

Организация работы по сказке:

- Посмотрите на иллюстрацию к этому произведению и предположите, о чём это произведение.

- В тексте встретятся незнакомые слова. Прочитайте их про себя. Может, кто-нибудь знает их значение?

Цветень - пыльца;

Пойло - питательное питьё для скота;

Как бы худа не вышло - как бы беды не было;

Утекай - убегай;

Кормовистый - клевер, предназначенный для корма скоту;

- Назовите главных героев.

- Ребята, а это рассказ или сказка?

- К какому виду сказок отнесете эту сказку? (Сказка о животных.)

- Вы знаете, что бывают народные сказки. А какая это сказка? (Литературная, авторская.)

- Да, это сказка. А ещё В. Бианки называл свои истории «сказки - несказки». Как вы думаете, почему? (В ней есть сказочное и не сказочное.)

- Что здесь было сказочного?

- Почему сова рассердилась на старика?

- Что стали делать мыши? («Мыши по лугу рыщут, шмелиные гнёзда ищут, землю роют, шмелей ловят».)

- Что мы узнаем о природе из этого предложения?

- На кого охотятся мыши? (На шмелей.) Как? (Ищут их гнёзда.) Где у шмелей гнезда? (В земле.)      

- Взаимосвязаны ли в природе Сова и мыши? Как?

- Зависят ли друг от друга мыши и шмели?

- А что познавательного мы узнаём из фразы «Что от них толку: ни мёду, ни воску, - волдыри только»? (Что шмели не делают мед, как пчелы, и воску у них нет.)

- Почему шмели нужны лугу? Какую пользу они приносят? (Цветень с цветка на цветок переносят.)

- Почему не родится клевер на лугу?

- Что произошло с клевером на лугу?

- Что стало с коровой?

- Что нужно корове для того, чтобы ее молоко было жирным, вкусным? (Питательный клевер.)

Слушают чтение текста учителем.

Отвечают на вопросы.

Динамическая пауза (ФМ)

В лесу темно,

Все спят давно. (закрыли глаза)

Все птицы спят,

Одна сова не спит.

Глазками влево, вправо,

Верх, вниз.

По диагонали.

По часовой стрелке,

Против часовой стрелки,

Поморгали часто-часто.

Выполняют динамическую паузу.

5. Этап проверки понимания учащимися нового материала

- А теперь ребята мы с вами будем читать сказку и для более осознанного чтения текста мы будем делать остановки и отвечать на вопросы, текст разделим на несколько частей.

- Откройте учебник на стр. 146. Читать будем по цепочке.

1 часть- до слов» Ночь пришла

- Фраза «Ты от солнца хоронишься, людей сторонишься» - это сказочное или так и есть в природе? - (Так и есть в природе: сова охотится ночью.)

2 часть- до слов «Стоит на лугу клевер…»

- Почему мыши так расхрабрились? (зачитайте)

- Чем они занялись на лугу?

- Как предупреждает Сова Старика о возможной беде? Прочитайте. Что значит "как бы худа не вышло"? (как бы беды не было)

3 часть- до слов «Старик браниться…»

- Какой приём здесь использует Бианки? (Сравнение - травы с кашей).

4 часть- до слов «Простила Сова…»

- Когда Старик понял свою ошибку? (Вот и чай белить Старику нечем стало»)

- Что хотела сказать Сова - «Дружно не грузно, а врозь хоть брось»?

5 часть. - до конца сказки.

- Простила старика сова? (Да, ей тоже плохо без его мышей.)

Самостоятельно прочтение сказки детьми.

Составление плана под руководством учителя.

6. Этап закрепления нового материала

- Какой был старик? (Легкомысленный, ненаблюдательный)

- Что же произошло, когда сова перестала летать на луг?

- Права ли оказалась Сова? Что же пришлось сделать старику?

- Что изменилось в Старике? (Старик не считал Сову своим другом, пренебрежительно. Даже высокомерно относился к ней: «Вишь, чем пугать вздумала! Утекай пока цела». Потом он стал молчать и наконец браниться, так как всё у него разладилось.)

- Как теперь обращается Старик к Сове?  (Совушка-вдовушка)

- Как восстановилась жизнь на лугу?

Отвечают на вопросы по тексту.

7.Рефлексия учебной деятельности

- С какой сказкой познакомились сегодня на уроке?

- Кто её автор? Какова главная мысль сказки?

Кто оказался лучшим знатоком природы?

Вывод: животные помогают человеку, а человек должен помогать животным.

Соотносят результат с целью урока.

8. Этап информации учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

- На следующий урок вам нужно подготовить пересказ и нарисовать рисунок к этой сказке.

Слушают формулировку домашнего задания.

Записывают в дневники.



Знание трудом добывается.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!