СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок литературного чтения во 2 классе " Н.Рубцов"У сгнившей лесной избушки...", М.Пришвин "Недосмотренные грибы"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: Создание условий для развития навыков выразительного чтения; активизации мыслительной деятельности учащихся.

Просмотр содержимого документа
«Урок литературного чтения во 2 классе " Н.Рубцов"У сгнившей лесной избушки...", М.Пришвин "Недосмотренные грибы"»

Тип урока: комбинированный


Педагогические задачи: организовать ознакомление с содержанием произведений Н.Рубцова «У сгнившей лесной избушки…», М.Пришвина «Недосмотренные грибы», создать условия для развития навыка выразительного чтения, умения выражать в процессе чтения свое отношение к различным состояниям природы, активации мыслительной деятельности (сравнение художественных произведений), способствовать воспитанию чувства гордости за свою Родину, соблюдению правил поведения в природе.



Планируемые результаты


Предметные: выразительно читают произведения, передавая свои чувства; анализируют и пересказывают произведения


Метапредметные:

Познавательные: знакомятся со стихотворением, загадками и рассказом; овладевают навыками смыслового чтения; осознанно воспринимают литературное произведение; формулируют ответы на вопросы; строят логическую цепь рассуждений.

Регулятивные: формулируют учебную задачу.

Коммуникативные: договариваются, приходят к общему мнению; используют в общении слова вежливости.


Личностные: осознают значимость чтения; проявляют эмоциональную отзывчивость на прочитанное; высказывают свою точку зрения.




Организационная структура урока


Этап урока


Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Формируемые способы деятельности

  1. Мотивация к деятельности










  1. Постановка учебной задачи



















  1. Работа по теме урока.


Чтение произведения.

Словарная работа.

Беседа по содержанию.







































ФИЗМИНУТКА





























Работа над загадками (работа в парах)- Игра.































Дополнительное чтение. Слушание. Рассказ М.Пришвина «Старый гриб».

Беседа по содержанию.









  1. Итог урока. Рефлексия.















  1. Домашнее задание

1 слайд - К нам сегодня в гости снова заглянула осень.

- Почему? (Мы читаем произведения на тему «Уж небо осенью дышало…»).













- Каждому осень открывает свои секреты по-особому. Каждый замечает в осени что-то свое: ведь осень – это и радостная, и грустная пора. Отгадайте загадку:

Весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает.

Что это? (лес). Сегодня мы свами отправляемся в осенний лес.





2 слайд.

Откройте учебник на с. 116, прочитайте название и фамилию автора стихотворения.

Догадались, о чем сегодня мы будем читать?

Правильно, о грибах.

1.Прочитайте стихи Н.Рубцова.

- С каким чувством поэт говорит о природе?

-«На склоне дня…». Как можно сказать по-другому?

- Бродя –идя с трудом или тихо.

-Какие деревья встречал на пути автор?

2. слайд 4.Посмотрите на портрет М.М.Пришвина. Это произведение М. Пришвина «Недосмотренные грибы». Читает рассказ.

- Как вы понимаете слова «недосмотренные грибы»?

Слайд 5- Какие грибы можно встретить в лесу поздней осенью?

- Как вы считаете, любит ли автор природу? Подтвердите ответ словами текста.



-А сейчас мы с вами отдохнем.





























Давайте поиграем - тоже соберем грибы.

На столах у вас лежат карточки (грибы). Я загадываю загадку. Вы должны отгадать её, найти гриб и положить в корзинку. Чья пара соберет грибы быстрее, та и победила. Сначала вспомним, какие правила сбора грибов вы знаете?



















Читаю рассказ М.Пришвина «Старый гриб».

Просмотр презентации – беседа по вопросам.













-С какими произведениями вы познакомились на уроке?

-Что узнали нового?

Чем радует нас осенний лес?

С каким настроением возвращаемся из леса? Покажите смайликом.







Подготовить выразительное чтение описания любого гриба или выучить наизусть(с 116-117) (по выбору), выполнить задания в Рабочей тетради (с.50-51).

Спасибо всем за работу. (Оценивание работы учащихся)







Я благодарю за работу. Перед вами на столе 3 кленовых листочка (красного, оранжевого и зелёного цвета). Покажите, довольны ли вы своей работой на уроке?

На доске:

  • Я очень доволен своей работой на уроке, так как:.(красный листочек)

  • Я хорошо работал, но:.(оранжевый листочек)

  • Я не доволен, потому что:.(зелёный листочек)

- высказывания учащихся.

- Спасибо всем за работу. (оценивание работы учащихся)




Чтение учащимся наизусть стихотворения А.С.Пушкина

«Уж небо осенью дышало…»









Отгадывают загадку.











Отвечают на вопросы.

Стихотворение Н.Рубцова «У сгнившей лесной избушки…».





Читают стихи Н.Рубцова.


Объясняют значение слова.

Отвечают на вопросы.





Слушают произведение.

Отвечают на вопросы.






(волнушки, маслята, рыжики, белые, мухоморы, моховики, сыроежки).

(Так жалко, что так просто они пропадут и никому не достанутся)


Выполняют физминутку.

Мы пришли сегодня в лес,
Полный сказок и чудес,
Чтобы быть в порядке,
Проведём зарядку.
Руки поднимем и покачаем-
Это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули-
Ветер сбивает росу.
В сторону руки, плавно помашем-
К югу летят журавли.
И на носочки поднимемся выше-
Солнышко видим вдали.
Также тихо приседаем
И работу продолжаем


  1. Собирать только те грибы, которые хорошо знаете. Ведь среди грибов немало ядовитых.

  2. Чтобы не повредить грибницу, лучше всего срезать грибы ножиком.

  3. Не надо брать старые грибы. В них может быть опасный для человека яд.

  4. Нельзя собирать грибы возле шоссейных дорог и промышленных предприятий, в городских скверах. В этих грибах накапливаются вредные вещества, которые выбрасывают в окружающую среду автомобили и предприятия.

Играют в игру «Тихая охота».



Отвечают на вопросы.

Формируют и аргументируют свое мнение по обсуждаемой проблеме.

Ориентируются в своей системе знаний. Делают выводы в результате работы.

Владеют навыками выразительного чтения.





Формулируют ответы на поставленные вопросы.

Принимают и сохраняют учебные задачи.








Формулируют ответы на поставленные вопросы.






Владеют навыками выразительного чтения.

Высказывают и аргументируют свое мнение по обсуждаемой проблеме.











Владеют способами конструктивного взаимодействия.



















Формируют и аргументируют свое мнение по обсуждаемой проблеме.

Ориентируются в своей системе знаний. Делают выводы в результате работы.

Осуществляют взаимный контроль и оказывают в сотрудничестве необходимую взаимопомощь партнеру.










Высказывают и аргументируют свое мнение по обсуждаемой проблеме








Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что нужно ещё усвоить.









Принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности.
























МАОУ ООШ с. Комсомольское








Открытый урок литературного чтения

во 2 классе по теме:

«Н. Рубцов «У сгнившей лесной избушки…».

М. Пришвин «Недосмотренные грибы»










Подготовила

учитель начальных классов

Бойко К.Т.



2020-2021 учебный год



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!