СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок литературного чтения во 2 классе Л. Н. Толстой "Филипок"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомство с произведением, деление его на смысловые части для подготовки к пересказу, составление характеристики главного героя.

Просмотр содержимого документа
«Урок литературного чтения во 2 классе Л. Н. Толстой "Филипок"»

Тема: Л.Н.Толстой « Филипок»

Задачи урока:

  • Познакомить с новыми фактами биографии Л.Н. Толстого;

  • Познакомить с содержанием рассказа Л. Н. Толстого;

  • Учить восстанавливать текст произведения по сюжетным рисункам;

  • Учить определять главную мысль рассказа Л.Н. Толстого.

  • Работать над навыками осмысленного, правильного чтения.

  • Учить работать с текстом.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Научатся воспринимать на слух произведение;

  • Научатся давать характеристику героям;

  • Научатся соотносить смысл пословицы с текстом;

  • Научатся давать характеристику героям.

Метапредметные:

  • Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;

  • Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

  • Определять степень успешности своей работы на уроке.

Личностные:

  • Умение осознавать и определять свои эмоции, эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

  • Проявлять интерес к чтению.



Ход урока :

1.Организационный момент.

2. Проверка домашнего задания.

-На прошлом уроке мы познакомились с произведением Л.Н.Толстого «Старый дед и внучек». Дома вы готовили пересказ этого произведения. Проверка пересказа по смысловым частям.

3. Подготовка к чтению рассказа.

Целевая установка: Сегодня мы продолжим знакомство с творчеством Л.Н. Толстого. Будем читать рассказ «Филипок».

-Что означает это слово? Каким будет главный герой?

4. Подготовка к восприятию рассказа.

Подготовимся к чтению рассказа:

Читай по слогам, а затем целыми словами.

Вы-ско-чи-ла – выскочила

у-хва-тил-ся – ухватился

на-пу-гал-ся – напугался

пе-ре-сох-ло– пересохло

Кос- тюш-ка – Костюшка

ос-ме-лил-ся – осмелился

Читай внимательно.

Шел-ушел-вышел-прошел

Объясни значение слова, словосочетания.

Поденая работа, слобода, постреленок, сенцы, бедовый, немой.

-На прошлом уроке я рассказывала вам о школе для крестьянских детей в Ясной поляне, где работал Толстой.

-Посмотрите на репродукции художников 19 века на доске. Что вы на них видите?

-Найдите в учебнике на с.112 иллюстрацию к рассказу «Филипок».

-Как вы думаете, о чем беседуют учитель и мальчик?

Целевая установка: прочитаем рассказ и узнаем верны или нет наши предположения?

5.Первичное чтение рассказа.

Читать будем по частям. Комбинированное чтение.

Чтение первой части и ее обсуждение:

- Почему мама не пустила Филипка со всеми в школу?

Чтение второй части и ее обсуждение:

- Почему ему было скучно дома?

Чтение третьей части и ее обсуждение.

- Где находилась школа?

- Почему собаки сначала не трогали мальчика?

Чтение четвертой части и ее обсуждение:

- Какая опасность подстерегала Филиппка? Кто помог мальчику?

Чтение пятой части и ее обсуждение:

-Чего испугался Филиппок на крыльце школы?

Чтение шестой части и ее обсуждение:

- О чем спросил учитель Филиппка? Почему мальчик молчал? Что сделал Филиппок, когда учитель предложил ему пойти домой? Как поступил учитель, когда мальчик заплакал?

Чтение седьмой части и ее обсуждение:

- Какое задание дал учитель Филиппку? Справился ли мальчик?

Чтение восьмой части и ее обсуждение:

- Какой совет дал учитель Филиппку?

Итак, мы прочитали весь рассказ. Какое предположение подтвердилось? О чем говорили учитель с мальчиком?

  1. Работа над содержанием рассказа. Составление плана.

На доске записан деформированный план рассказа.

- Восстанови последовательность событий рассказа. Запиши в тетрадь.

Работа в парах.

Филиппок читает.

Скучно дома.

Раздумья на пороге школы.

Филиппок хочет пойти в школу.

Знакомая дорога.

Встреча с учителем.

Опасная дорога.

Совет учителя.

Проверка работы.

Итак, у вас получился план рассказа.

  1. Домашнее задание.

Дома составьте пересказ по этому плану.(с. 110-113 читать и пересказывать.)

8. Итог урока.

- Какой рассказ читали?

- Какой был Филиппок?

- Какой был учитель?

- Чему нас научил этот рассказ?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!