Организационно-мотивационный | Настроить обучающихся на активную и продуктивную работу на уроке. | С.-Беседа | Здравствуйте, ребята. Улыбнитесь друг другу, и с хорошим настроением начнем урок. Ребята, на слайде записано высказывание, прочитайте его. - Важно не количество знаний, а качество их. Можно знать очень многое, не зная самого нужного. (Лев Толстой) - Как вы думаете, что имел ввиду Л.Н. Толстой | Приветствуют учителя Выражают свое мнение о высказывании Л.Н. Толстого - количество знаний не влияет на качество нашей жизни. Только качество использования и понимания любых знаний может менять нашу жизнь к лучшему или худшему. Ответственность за знания лежит на плечах каждого человека. | Ф | ТСО | Самоконтроль | |
Постановка учебной задачи | Актуализировать изученный материал, необходимый для «открытия» нового знания и выявить затруднения в индивидуальной деятельности каждого обучающегося. Создать проблемную ситуацию, вызывающую познавательное затруднение у обучающихся. Выяснить место и причину затруднения. Сформулировать тему, цель и план урока (продумать алгоритм действий). | С: Беседа П: Ребус | Ребята, кто помнит, с какими стихотворениями вы знакомились на прошлом уроке? Сейчас, что бы узнать тему урока, я предлагаю вам разгадать два ребуса Мы узнали название произведений. Значит какая тема нашего урока? Совершенно верно Кто может предположить, какую цель мы поставим перед собой на уроке? -А теперь поставим задачи на урок с помощью слов-помощников: узнать, прочитать, научиться, проверить | «Песня», «Ночь» Читают выразительно стихотворение на оценку Вечер Загадки Произведения В.А. Жуковского «Вечер», «Загадка» Познакомится с произведениями В.А. Жуковского «Вечер», «Загадка» -Узнать биографию В.А. Жуковского Прочитать произведения «Вечер», «Загадка» Проверить умение выразительно читать произведение | Ф | ТСО | Самоконтроль | К: Проявлять уважительное отношение к собеседнику П: С помощью педагогического работника формулировать цель, Р: Планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; |
Учебное действие | «Открыть» и зафиксировать совместно с учащимися новый способ действия (алгоритм, правило, понятие, знание). Убедиться в преодолении ранее возникшего затруднения. Формировать умение применять новый способ действия (алгоритм, правило, понятие, знание) через выполнение типовых заданий. | П.- Карточка С: Беседа | Сейчас я предлагаю вам поработать по группам. У вас на столах будет текст с биографией В.А. Жуковского и вторая карточка с пропущенными словами. Вам надо найти в тексте пропущенные слова и записать на карточку, На эту работу у вас будет 5 минут Но прежде чем работать в группе, напомните правила работы в группе. ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Выберите по одному представителю от группы и прочитайте, что у вас получилось - Итак, что вы узнали нового? -А может уже что-нибудь знали? -Сегодня мы с вами познакомимся со стихотворениями В.А. Жуковского. И первое стихотворение называется «Вечер». Закройте глаза сядьте правильно, слушайте внимательно. (Чтение учителем) -Какие вы представили картины, слушая стихотворение? -Как вы думаете, почему стихотворение называется «Вечер»? -Какие строки вам очень понравились? -Как думаете, с каким настроением писал автор данное стихотворение? -О чём он мог размышлять? -А сейчас сами прочитайте про себя стихотворение и выделите простым карандашом незнакомые слова (Померкнули, простёршись, внимаю, осенённый, фимиам, веянье, зефир) Ребята, мы отлично поработали над первым стихотворением ФИЗМИНУТКА Вверх рука и вниз рука. Потянули их слегка. Быстро поменяли руки! Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки) Приседание с хлопками: Вниз — хлопок и вверх — хлопок. Ноги, руки разминаем, Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой) Крутим-вертим головой, Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево) Ребята, кто помнит, как называется второе стихотворение, с которым мы сегодня познакомимся? Сейчас я вам прочитаю это стихотворение, а вы внимательно слушайте. - Какие чувства вызвало у вас стихотворение? Почему называется загадка? Что это за «жемчужный мост»? Какими словами описана радуга в этой загадке? Какой вы себе ее представили во время чтения? -А сейчас сами прочитайте про себя стихотворение Давайте разберём непонятные для вас слова. Посмотрите, а ниже тоже есть стихотворение, давайте я вам его прочитаю Найдите и прочитайте определение выделенных слов Ребята, а какая загадка похожа на сказку, почему? | Знакомятся с биографией Жуковского через парную работу Слушают прочтение учителя Анализируют стихотворение. Высказывают свое мнение. Читают стихотворение, работают с незнакомыми словами «Загадки» Слушают стихотворение Высказывают своё мнение Анализируют стихотворение Разбираем слова Слушают стихотворение Читают определение Высказывают своё мнение | Г Ф | Карточки ТСО Учебник ТСО ТСО | Самоконтроль | К: Проявлять уважительное отношение к собеседнику, П: Согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде; К: Признавать возможность существования разных точек зрения; |
Действие контроля и самоконтроля | Проверить умение применять новый способ действия (алгоритм, правило, понятие, знание) – самостоятельная работа обучающихся с самопроверкой по эталону. | П.- упражнение | -Итак, ребята, сейчас я вам предлагаю прочитать стихотворения выразительно. А кто сможет прочитать выразительно, эмоционально вслух? (По желанию) Работа в парах 1.Нарисовать рисунок к понравившемуся произведению | Читают выразительно. | Ф П | ТСО | Самоконтроль | К: Строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей |