СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок литературного чтения в 3-А классе .Г. Сапгир « Смеянцы».

Нажмите, чтобы узнать подробности

1Урок разработан и проведен с использованием приёмов по развитию критического мышления.

Просмотр содержимого документа
«Урок литературного чтения в 3-А классе .Г. Сапгир « Смеянцы».»



Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 25 г. Химки











Урок литературного чтения

в 3-А классе

Г. Сапгир « Смеянцы».

Урок подготовила и провела

учитель начальных классов

Полухина Лариса Анатольевна













Цель: -ознакомить со стихотворением Г.Сапгира «Смеянцы»;

-расширить знания о Дне смеха; совершенствовать навыки сознательного,правильного,выразительного чтения;

-развивать критическое мышление,творческие способности,

обогащать словарный запас учащихся;

-воспитывать интерес к чтению,позитивное отношение к окружающему.

Оборудование: учебник,мультимедийное оборудование, демонстрационный материал.

Ход урока

  1. Организация класса.

Учитель: -На части не делится солнце лучистое, 
Но радость ведь можно всегда поделить, 

И искорку счастья луча золотистого 
Ты можешь, ты в силах друзьям подарить !

- Говорят, что хорошее настроение всегда помогает справиться с любой задачей и добиться хороших результатов. Улыбнитесь друг другу, и пусть на нашем уроке царит доброе, хорошее, настроение!. 


  1. Мотивация учебно-познавательной деятельности.

  • Интерактивное задание « МАГНИТ».

(Дети называют слова и понятия,которые «притягивает» слово ЮМОР).



III.Актуализация опорных знаний.

1. Блиц-смайл.







  • Сообщение об истории возникновения праздника Смеха.

( Дети из «веера» вытягивают пронумерованные смайлы и зна-

комят с полученной информацией.)

  • Обычай разыгрывать друг друга родился так давно,что люди

Забыли,когда именно.Может его придумали древние римляне,

а может,греки.

  • В Италии 1 апреля называют Днем болванов, в Шотландии-

Днем кукушки,а в Японии- Днем куклы.

  • Наше название «День смеха»-самое доброе.

  • В России первоапрельские шутки появились при Петре Первом.

Он и сам любил подшутить и не обижался,когда шутили над ним.

2. Интерактивные задания « Круги знаний», « Микрофон».

(Дети называют произведения детских писателей,которые умели рассмешить. В упражнении «Круги знаний» называют произведения

В.Драгунского,а в задании «Микрофон»-Н.Носова.)

IV. Сообщение темы и целей урока.

Учитель: -Мы сегодня на уроке познакомимся со стихотворением Г.Сапгира « Смеянцы»,вас ждут много интересных заданий, где вы будете размышлять,рифмовать,фантазировать и не скучать!

V.Работа над стихотворением Г.Сапгира « Смеянцы».

1.Первичное показательное чтение ( учитель+ученики).

  • Задание.Пояснить заголовок стихотворения.

2.Чтение взглядом.

  • Словарная работа (образовать «смешную семью» ).

( Дети находят родственные слова в тексте к заголовку «Смеянцы»: смеянки,Смехоград,смеходром,….).





3.Чтение с пометками.

  • Задание. Найти рифмованные пары.

4.Чтение «эстафетой».

  • Интерактивное задание «Ассоциативный куст».

(С кем (чем) ассоциировался образ Дракона у жителей Хохота-

нии? )

Физкульминутка . Веселый танец с Колобком-прародителем

современных смайликов.

VI.Творческие мини-проекты ко Дню Смеха (работа в группах).

  • 1 группа- Проект « Коллаж сказок» (соединение нескольких

знакомых сказок единым сюжетом).

  • 2 группа- Проект « Смешной словарь» (юмористические

толкования к словам).

  • 3 группа-Проект « Незакомец для знакомого мульфильма»

(придумать новых персонажей для мультфильма

«Смешарики» ).

VII.Рефлексия.

  • Интерактивное задание «Разноцветные мысли».

  • БЕЛЫЙ цвет- « Я знаю…»

  • СИНИЙ - «Важно то,что…»









  • КРАСНЫЙ - «Мне понравилось…»

  • ЧЕРНЫЙ - «Меня огорчило…»

( Дети высказывают свои мысли ,подкрепляя аргументами.)




















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!