СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок литературного чтения с использованием Образовательного веб-квеста - (webquest) - проблемного задания c элементами ролевой игры, информационных ресурсов Интернета и "облака слов". 2 класс. Программа "Песрпектива".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная технологическая карта урока поможет учителю начальных классов организовать работу в группах-проектную деятельность, применить инновационные приёмы на уроке  с помощью организации образовательного веб-квеста, для выполнения которого используются информационные ресурсы Интернета."облака слов".

Просмотр содержимого документа
«Урок литературного чтения с использованием Образовательного веб-квеста - (webquest) - проблемного задания c элементами ролевой игры, информационных ресурсов Интернета и "облака слов". 2 класс. Программа "Песрпектива".»

Технологическая карта

Учебно-методический комплекс «Перспектива»


Предмет Литературное чтение класс 2

Учитель Зубкова Наталья Анатольевна

школа МБОУ «Гимназия № 48 г. Челябинска»

Тема урока

«Э. Успенский «Крокодил Гена и его друзья».

Тип урока открытия новых знаний. Подготовка к восприятию. Первичное чтение. Работа над смысловым чтением.

Целевые установки урока

(для учителя)

формирование образовательных компетенций учащихся 2 класса в предметной области литературное чтение по теме «Э. Успенский «Крокодил Гена и его друзья».


Планируемые результаты

(для ученика)

Предметные

Личностные (личностные УУД)

Метапредметные (регулятивные, познавательные коммуникативные УУД)

1) формирование навыка чтения: чтения произведения вслух с постепенным увеличением темпа чтения; умения выразительно читать, выявляя  авторское отношение к изображаемому,  передавать настроение при чтении;

2) формирование умения осознанно воспринимать и оценивать содержание текстов, уча­ствовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

3) формирование представления о нравственных понятиях («добро», «доброжелательность», «терпение», «уважение», «дружба, друг», «товарищ», «приятель»), представлять героев, событие, характеризовать их поступки;

4) самостоятельно и под руководством учителя определять  тему   и главную мысль прочитанного произведения; определять особенности сказочного текста;

5) умения выразительно читать, выявляя  авторское отношение к изображаемому,  передавать настроение при чтении, способность выражать свои эмоции посредством выразительного чтения.

1) внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку литературного чтения;

2)умение отвечать  на  следующие жизненно важные для себя и других вопросы  «Кого можно назвать другом», «Что такое настоящая дружба»; «Как найти друзей»;

3)стремление  к успешной учебной деятельности;

4) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально –нравственной отзывчивости, развитие творческих способностей.

1) формирование умения принимать и сохранять учебную задачу, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

2) самостоятельно работать с учебником литературного чтения, со словарями, как источником информации, осуществлять поиск необходимой информации  для выполнения заданий;

3) проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы;

4) формирование умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации, слушать и слышать собеседника, вести диалог, ясно и чётко излагать свою точку зрения и аргументировать её, умения взаимодействовать в парах, в группах;

5) умения владеть монологической и диалогической формами речи, высказывать и обосновывать свою точку зрения, слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; строить понятные для партнера (собеседника) высказывание.

использовать речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач, развитие операций мышления для решения проблемных ситуаций.

Материально-техническое обеспечение урока

Учебно-методическая литература

  • учебник по литературному чтению (УМК «Перспектива» Климанова Л.Ф., Виноградская Л.А., Горецкий В.Г.);

  • портрет Э. Успенского;

  • выставка его произведений; карточки (текст речевой разминки, задания), листы самооценки, заготовки для оценивания эмоциональной оценки учащихся;

  • словари Ожегов С.И, Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка.

ЦОР

  • мультфильм о «Крокодил Гена и его друзья», видеоролик на песню «Чебурашка»;

  • проектор-компьютер;

  • использование графического интернет-ресурса «Облако слов» с помощью сервиса Word's Cloud.

  • Веб-квест через learnis.ru (2 игры по теме урока: №856063-включает в себя 3 задания, №181774-состоит из 5 заданий)

Ход урока

Этап урока

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (формируемые УУД)

  1. Организационно-мотивационный этап урока

Эмоциональное начало урока Слайд –презент.

- Встанем в круг и поприветствуем друг друга.

- Пусть доброе и солнечное настроение сопровождает нас в течение всего урока и помогает справляться с учебными задачами, которые мы с вами определим в ходе взаимодействия.

_ Здравствуй, солнце золотое! (все поднимают руки к солнцу, затем опускают).

-Здравствуй, небо голубое! (аналогичное движение).

-Здравствуй, вольный ветерок! (Движения рук)

-Здравствуй, маленький дубок! (Приседания, движения рук).

-Все живём в родном краю!

Всех я вас приветствую! (все разводят руки в стороны, затем опускают, здороваясь друг с другом за руки).

Настраиваются на работу.

Учащиеся встают в круг и произносят слова приветствия и выполняют движения.






Личностные: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку литературного чтения;

формирование положительного отношения к процессу познания, нравственных ценностей учащихся: доброжелательности, доброты, любви;

стремление  к успешной учебной деятельности;



Речевая разминка

Слайд –презент.

Прочитать скороговорку

Щука добрая была,

Дружбу с рыбами вела.

Из морской капусты щей

Щука наварила.

Окуньков, бычков, лещей

Щами угостила.

Ф. Бобылев




- Какие слова непонятны в тексте скороговорки?

- О чем эта скороговорка?

- Прочитайте скороговорку с разной интонацией.




Учащиеся дают ответы на поставленные вопросы

О взаимоотношениях между жителями подводного мира


Предметные:

формирование навыка чтения: чтения произведения вслух с постепенным увеличением темпа чтения; умения выразительно читать, выявляя  авторское отношение к изображаемому,  передавать настроение при чтении


Игра «Дешифровщик»

Слайд –презент.

Учитель предлагает с помощью игры расшифровать слово, с которыми предстоит работать.

- Расшифруйте запись.

- Обсудите с другом, каким образом вы поняли это задание, совпали ли ваши способы расшифровки?

Взаимодействуя в парах учащиеся на карточке расшифровывают слово

2,2;1,3;4,3;1,4;2,4;1,1;4,1;3,3;1,1.

Чебурашка


Метапредметные (регулятивные, познавательные коммуникативные УУД)

развитие операций мышления для решения проблемных ситуаций;

формирование умения принимать и сохранять учебную задачу, формирование умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации, слушать и слышать собеседника, вести диалог, ясно и чётко излагать свою точку зрения и аргументировать её, умения взаимодействовать в парах, умения владеть монологической и диалогической формами речи, высказывать и обосновывать свою точку зрения, слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; строить понятные для партнера (собеседника) высказывание.

Прослушивание песни «Чебурашка» Слайд –презент.

Диалог, основанный на предположениях детей

Учитель предлагает прослушать 1 куплет песни.

Учитель, организуя диалог с учащимися, предлагает ответить на вопросы:

-Как вы думаете, почему прозвучала эта песня?

- Попробуйте предположить, о чём будем говорить на уроке?

- Кто автор произведения о Чебурашке»?

Учащиеся прослушивают первый куплет песни, высказывают свои предположения, строят ассоциации на основе прослушивания музыкального произведения. Вспоминают, кто автор произведения – Эдуард Успенский, где главный герой – Чебурашка.


Предметные самостоятельно и под руководством учителя определять  тему   Метапредметные (регулятивные, познавательные коммуникативные УУД)

Формирование умения слушать и слышать, ясно и чётко излагать своё мнение, выстраивать речевые конструкции, использовать речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач.

Определение темы урока

Слайд –презент.

Сформулируйте цели урока.

Формулируют цели: познакомиться с героями произведения Э.Успенского, обсудить проблему «Как найти друзей», «Какими должны быть друзья».

Метапредметные (регулятивные, познавательные коммуникативные УУД)

формирование умения принимать и сохранять учебную задачу

Формулирование задач урока, составление плана действий

Что нам необходимо сделать, чтобы добиться выполнения цели, составим план действий.

Называют задачи (составляют план действий): прочитать отрывок из произведения в учебнике, представить героя произведения, охарактеризовать поступки

Метапредметные (регулятивные, познавательные коммуникативные УУД)

формирование умения принимать и сохранять учебную задачу, планировать

  1. Процессуально-содержательный этап урока

Рассказ учителя об Э.Успенском

Слайд –презент.

-Что вы уже знаете о писателе, что можете вспомнить о нём из 1 класса? (учитель дополняет новыми сведениями об авторе).

- Посмотрите на выставку книг, здесь представлены самые известные и любимые его произведения.

“Из поколения в поколение люди передают в книгах знания, народную мудрость, учат нас жить”

Мне очень хочется, чтобы книга стала для вас самым лучшим другом. Любите книги, читайте их.

Учащиеся вспоминают о писателе.




Учащиеся рассматривают выставку книг писателя


Предметные

формирование умения осознанно воспринимать и оценивать содержание учебного материала, уча­ствовать в его обсуждении

Первичное чтение и обсуждение




- Понравилось ли вам это произведение?

- К какому жанру относится это произведение, типу текста?

-Докажите свою точку зрения, вспомните то, что уже знаете о жанрах, признаках текстов определенного типа? (повествование, описание, рассуждение)

- Каким представлен главный персонаж? Что вы о нем узнали?

- Какие проблемы возникли у крокодила Гены, почему это произошло, выскажите свою точку зрения?

- Кто стал друзьями Гены? Если не знаете, найдите книгу в библиотеке и прочитайте ее.

- Девочка Галя, которая пришла к крокодилу на следующий день, сказала, что в объявлении есть ошибки. Какие? Найдите их.

Чтение сказки с 126-127 хорошо читающими учащимися

Учащиеся дают ответы на поставленные вопросы.

Предметные

формирование умения осознанно воспринимать содержание текстов, уча­ствовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

фор­мирование первоначальных этических представлений, по­нятий о дружбе, честности, добре и зле, представлять героев, событие, характеризовать их поступки;

определять особенности сказочного текста

умения выразительно читать, выявляя  авторское отношение к изображаемому,  передавать настроение при чтении, способность выражать свои эмоции посредством выразительного чтения; представлять героев, событие, характеризовать их поступки.


  1. Этап закрепления

Минутка релаксации - «Друзья»

Слайд –презент.

Учитель объясняет принцип активной минуты релаксации, проводит ее

Дети выполняют гимнастику для глаз


Выразительное чтение отрывка

Слайд –презент.

- Прочитайте выразительно эту главу

- Какой фрагмент из главы проиллюстрировал художник? Найдите и прочитайте.

- Просмотрите мультфильм по этому произведению. Обсудите в парах к какому фрагменту произведения относится, просмотренное вами.

(Учитель убирает звук при просмотре и предлагает озвучить отрывок. Ребята при затруднении могут воспользоваться учебником).

Выборочное чтение





Работа в парах

Метапредметные (регулятивные, познавательные коммуникативные УУД)

самостоятельно работать с учебником литературного чтения как источником информации, осуществлять поиск необходимой информации  для выполнения заданий; формирование умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации, слушать и слышать собеседника, вести диалог, ясно и чётко излагать свою точку зрения и аргументировать её, умения взаимодействовать в парах.

Решение эвристической задачи

Ответьте на вопрос задачи, обсудив его в группах.

- Какую тему затронул автор?

- Есть ли у вас друзья?

- Есть ли отличия между понятиями «друг», «товарищ», «приятель»? (можете воспользоваться словарём)

- Как вы нашли себе друзей, какими они должны быть?

-Заполните анкету в творческой тетради.

Учащиеся высказывают свои гипотезы.







Работа в творческой тетради с. 47.

Ответы на вопросы анкеты «Мой лучший друг».

Метапредметные (регулятивные, познавательные коммуникативные УУД)

формирование представления о нравственных понятиях («добро», «доброжелательность», «терпение», «уважение», «дружба, друг», «товарищ», «приятель»); самостоятельно работать с учебником литературного чтения, со словарями, как источником информации, осуществлять поиск необходимой информации  для выполнения заданий; формирование умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации, слушать и слышать собеседника, вести диалог, ясно и чётко излагать свою точку зрения и аргументировать её, умения взаимодействовать в группах;

Постановка проблемы

Работа в творческой тетради с. 48


Распредели пословицы и поговорки по следующим темам:

- Дружба;

- Мир и согласие;

- Правда и ложь;

- Добро и зло

Дополни пословицы Слайд –презент.

Выполняют работу в группах

Метапредметные (регулятивные, познавательные коммуникативные УУД)

формирование умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации, слушать и слышать собеседника, вести диалог, ясно и чётко излагать свою точку зрения и аргументировать её, умения взаимодействовать в группах;

Подведение итогов

- Как вы думаете, сумели ли мы справиться с целью урока?

- Решили ли мы его задачи?

-Всё ли запланированное нами осуществили?

- Оценивается работа учеников учителем, проводится взаимооценка работы групп.

Учащиеся отвечают на вопросы

Метапредметные (регулятивные, познавательные коммуникативные УУД)

контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, оценивать свои достижения, возможность критически оценивать деятельность друг друга.

IV Рефлексивный этап урока

Беседа

- Давайте с вами вернемся к нашей проблеме и ответим:
— Смогли ли нам помочь составить портрет настоящего друга герои произведения «Крокодил Гена и его друзья»?

- Какими качествами характера наделил Успенский своих героев, чтобы они стали настоящими друзьями?

- Какие качества вы хотели бы воспитать в себе?

- Я уверена, что каждый бы хотел иметь такого друга, как Гена, ведь в жизни необходимы друзья, чтобы можно было с ним общаться, играть, поделиться своей радостью, спросить совета и т.д.
- Эдуард Успенский говорит так: «Хорошие друзья, будь они крокодилами или людьми, или собаками – радуют друг друга просто тем, что они есть».

Взаимодействуют с учителем во время опроса, систематизируют знания по теме, рефлексируют.


Учащиеся отвечают на поставленные вопросы.


Храбрый
Ответственный
Надежный
Терпеливый
Добрый
Интересный
Веселый 

Метапредметные (регулятивные, познавательные коммуникативные УУД)

формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

Личностные

развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально –нравственной отзывчивости;

Предметные

формирование умения осознанно воспринимать и оценивать содержание текстов, уча­ствовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;


Самооценка

Слайд –презент


Синквейн

Слайд –презент


Учитель предлагает заполнить лесенку успеха.




- Давайте помогать друг другу в трудную минуту, давайте будем бережно относиться к своим друзьям!

- Проверить себя и самостоятельно оценить свои достижения вам поможет диагностическая работа.

Учащиеся заполняют лист самооценки, разработанную на занятиях по курсу «Мир деятельности».

Учащиеся составляют синквейн:

1.Дружба.

2.Верная, крепкая.

3.Доверять, помогать, не предавать.

4.Не оставлять друга в беде.

5.Верность.

Метапредметные (регулятивные, познавательные коммуникативные УУД)

формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы;


Вывод

Итог

- Ребята, подберите слова-сущ., которые охарактеризовали бы слово «дружба».

Дружба

Верность Преданность Честность Душевность

Помощь

Бескорыстие

Любовь Взаимовыручка Поддержка Сопереживание

Оформление «облака слов».

V Объяснение домашнего задания

Обязательное задание

Слайд –презент

стр. 126-127


Краткий пересказ

Предметные

пересказывать текст

Дополнительное задание (по выбору)

Взять и прочитать в библиотеке книгу Э.Успенского «Крокодил Гена и его друзья» (выполнить рисунки к понравившимся эпизодам книги).


Предметные

находить самостоятельно книгу в библиотеке по заданным параметрам;


Творческое задание

Составить кроссворд «Друзья Крокодила Гены».


Личностные

развитие творческих способностей

Диагностика достижения планируемых результатов:

Выполни задания:

  1. Отметь жанр произведения.

  • Рассказ

  • Сказка

  1. Обоснуй свой выбор._____________________________________________________

  2. Определи тему прочитанного произведения ________________________________________________________________________

  3. Найди в учебнике пословицы к данному разделу и выпиши ту пословицу, которая больше всего выражает главную мысль произведения

_______________________________________________________________________

  1. Запиши имя главного героя произведения. Дай ему характеристику.

______________________________________________________________________

  1. Прочитай вопросы к произведению. Запиши ответ на один из вопросов.

  • Почему Крокодилу Гене было грустно и одиноко?

  • Как крокодил Гена решил найти себе друзей?

___________________________________________________________________

  1. Прочитай план пересказа Э.Успенского «Крокодил Гена и его друзья». Восстанови верную последовательность, исключи лишний пункт.

  • Крокодил Гена на работе.

  • Объявление о дружбе.

  • Крокодил Гена дома.

  • Знакомство с крокодилом Геной.

  • Чебурашка – друг крокодила.

  • Одиночество.

  1. Оцени своё чтение.

Я читал:

  • Целыми словами;

  • Сложные слова по слогам;

  • Все слова по слогам.

Я читал слова:

  • Как они написаны;

  • Как они звучат.

Я читал и:

  • Понимал значение всех слов;

  • Не понимал значения некоторых слов.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!