СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок литературного чтения с использованием игровых технологий по теме: «Звуки [ З], [ З’]. Буквы «З, з».

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок литературного чтения с использованием игровых технологий по теме: «Звуки [ З], [ З’]. Буквы «З, з».»


Урок литературного чтения с использованием игровых технологий по теме: «Звуки [ З], [ З’]. Буквы «З, з».

Цели.


1. Познакомить с новой буквой, продолжить совершенствовать технику чтения, пополнять запас слов.

2). Развивать внимание, память, логическое мышление, внимание к звучащему слову.

3). Воспитывать в детях любовь к природе, бережное отношение к животному миру.


Ход урока.

1.Организационный момент:

Придумано кем - то просто и мудро

При встрече здороваться

— Доброе утро! Солнце и птицы!

— Доброе утро! - Улыбчивым лицам!

И каждый становится, добрым, доверчивым

пусть это утро длится до вечера!

Поприветствовали гостей улыбкой. Тихо сели.

2.Разминка:

Чтение закрытых и открытых слогов, игра «Дочитай слово», «Слог потерялся», «Угадай , какая буква пропущена» ( Приложение № 1)

Разминку проводит Мудрая Сова(ученики по очереди надевают маску совы)


I ступенька Повторение изученного

Мы входим с вами в необыкновенную страну. Дойти до неё нелегко, мы делаем только первые шаги и поднимаемся на первую ступеньку в страну «Грамматику»

1.Как называется наш урок? ( Обучение грамоте)

2. Что такое грамота? (Это умение читать и писать)

3.Что мы произносим и слышим?

4.Какие бывают звуки?

5.Назовите гласные звуки? Какими буквами они обозначаются?

Какие звуки мы называем гласными?

6.Какое стихотворение помогает запомнить это правило? Читаем хором.

Гласные тянутся

К песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать.

В темном лесу

Звать и аукать,

Но не желают

Свистеть и ворчать.

Воздух свободно идет через рот

Нет препятствий разных.

Голос участвует, голос зовет.

Звук получается гласный

7.Назовите согласные звуки. ? Какими буквами они обозначаются?

8.Какие звуки мы называем согласными?

9. Какое стихотворение помогает запомнить это правило? Читаем хором

. А согласные согласны

Шелестеть, шептать, свистеть,

Даже фыркать и скрипеть,

Но не хочется им петь.

10. Игра «Буква заблудилась»

На доске написаны буквы: Н Г П Р С О Т-какая лишняя? Докажи?

II ступенька

  1. Что можно образовать с помощью гласных и согласных звуков?

  2. Что можно образовать с помощью слогов?

Игра «Путаница» на доске разбросаны слоги, надо прочитать и собрать слова.

СА ЛИ ВА СО РО НА ВО БАР КОТ СУК

ЛИ-СА СО-ВА ВО-РО-НА БАР-СУК КОТ


III ступенька

1.Что я произнесла?

Лес, жизнь, лиса, барсук, сова (набор слов)

В лесу живут лисы, барсуки, совы. (предложение) Докажите?

2. Что такое предложение?

3.Составьте предложение из слов на доске.


Физкультминутка:

Поработали ребятки, а теперь все на зарядку.

Дружно встаньте, улыбнитесь, все в зверюшек превратитесь!

Раз, два, три……(Дети надевают маски- сделали сами на уроке технологии)

Вот вы устали, готовя уроки,

И непонятны в учебнике строки.

Значит, пускай отдохнёт авторучка,

Значит, отодвиньте в сторонку тетрадь.

И не вставая, а сидя на стуле,

Если совсем вы ещё не уснули,

Вместо зарядки и для настроенья

Нужно танец этот, друзья, танцевать.


Руки на пояс поставьте вначале,

Влево и вправо качайте плечами.

Вы дотянитесь мизинцем до пятки,

Если сумели - всё в полном порядке.

А напоследок должны вы мяукнуть,

Крякнуть, проквакать,

Залаять и хрюкнуть:

Мяу, кря, ква, гав, хрю.


Если в гостях вы станцуете сидя

Чья-нибудь мама

Вам скажет: "Спасибо!"

Вазу локтями никто не заденет,

Не придётся пыль из ковра выбивать

На переменках и в свой день рожденья,

С песенкой вместе и даже без пенья,

Вместо зарядки и для настроенья

Нужно танец этот, друзья, танцевать.


Руки на пояс поставьте вначале,

Влево и вправо качайте плечами.

Вы дотянитесь мизинцем до пятки,

Если сумели - всё в полном порядке.

А напоследок должны вы мяукнуть,

Крякнуть, проквакать,

Залаять и хрюкнуть:

Мяу, кря, ква, гав, хрю.


Руки на пояс поставьте вначале,

Влево и вправо качайте плечами.

Вы дотянитесь мизинцем до пятки,

Если сумели - всё в полном порядке.

А напоследок должны вы мяукнуть,

Крякнуть, проквакать,

Залаять и хрюкнуть:

Мяу, кря, ква, гав, хрю.

(В. Винокур « Танцуйте сидя »)




IV cтупенька Игра «Кто где живёт» Ребята, вы любите ходить в гости? Я тоже хочу сходить в гости к лисе и сове , а вот где они живут, не знаю. Помогите мне найти домик

лисы.

(В кружочках закрыты фото этих зверей)

V ступенька: Изучение нового материала.

1. Я загадаю загадки, а отгадки помогут определить, какую букву мы сегодня будем изучать.

С ним играть опасно в прятки.

Мчит бедняжка без оглядки.

След запутал и прилег:

Обмануть лисицу смог

(Заяц).

-Какой звук услышали в начале слова? Какой это звук : гласный или согласный, Твёрдуй или мягкий, звонкий или глухой?

Лошадь, как лошадь,

Только в полоску.

Видел когда-нибудь

Лошадь-матроску?

(зебра)

- Какой звук услышали в начале слова? Какой это звук : гласный или согласный, Твёрдуй или мягкий, звонкий или глухой?

-.Согласные звуки [ З], [ З’] обозначаются на письме буквами «З, з».

« На эту букву посмотри

Она совсем как цифра 3»

  1. А где же наша Копилка Мудрости»? (Старый сундучок, или коробка стилизованная под старину).

Вот какая она у нас старинная. Много знаний хранится в этом сундучке- много умных мыслей, но к сожалению они невидимы. А то бы наши гости увидели, как много мы знаем и умеем. Вот сюда мы складываем знания, а когда нужно берём их. Сегодня мы сюда складываем слова, в которых есть звуки [ З], [ З’].( Учитель проходит по рядам. дети называют слова .)


Физкульминутка

Веселые зверята

Зайка скачет по кусточкам,

По болоту и по кочкам.

Белка прыгает по веткам,

Гриб несет бельчатам-деткам.

Ходит мишка косолапый,

У него кривые лапы.

Без тропинок, без дорожек

Катится колючий ежик.


VI ступенька Закрепление изученного

Откройте азбуку стр.________

  1. Читаем слоги хором, по одному.

  2. Читаем слова 2 раза: первый раз –по слогам, второй-с ударением.

  3. Читаем текст «Зоопарк» .

  4. Прочитай 2 предложение.

  5. Прочитай 4 предложение.

  6. Прочитай предложение о слоне.

  7. О ком говорится в последнем предложении?

VII ступенька .Релаксация.

Игра « Придумай слово». Назовите животных, названия которых начинаются на каждую букву слова ЗЕБРА.

Спасибо. Молодцы! На уроке письма продолжим изучать эту букву.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!