СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок литературного чтения по теме: «Знакомство с разделом ``Из детских журналов``» 2 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: познакомить обучающихся с детскими журналами; первичное знакомство с отделом журналов в школьной библиотеке.

Просмотр содержимого документа
«Урок литературного чтения по теме: «Знакомство с разделом ``Из детских журналов``» 2 класс»

Урок литературного чтения по теме: «Знакомство с разделом ``Из детских журналов``»


Цель: познакомить обучающихся с детскими журналами; первичное знакомство с отделом журналов в школьной библиотеке.


Задачи:

  • усвоение понятий: «периодическая печать», «журнал», «обложка», «рубрика»; формирование умений выделять главное, сравнивать, обобщать;

  • научить ориентироваться в библиотеке в отделе с детскими журналами, на страницах журналов, сравнивать журнал и книгу;

  • создать благоприятный психологический климат в классе, с помощью активных заданий, физкультминутки, воспитания любви к чтению, развитие умения коммуникативного общения.


Тип урока: урок-экскурсия, урок усвоения новых знаний


Педагогические технологии:
  • диалоговые;

  • кейс-технология;

  • информационно – коммуникационная;

  • здоровьесберегающие.


Оборудование и материалы: компьютер, проектор, электронная презентация, детские журналы, учебники.
Ход занятия:


1.Организационный момент.

– С добрым утром. Подровнялись, подтянулись и друг другу улыбнулись.


2. Постановки темы и цели урока.

– Ребята, ответьте мне на вопросы:

Где стихи о мамах пишут?

Где стихи про Новый год?

Где кроссворды дети ищут?

Кто умнее стать помог?

Угадайте – ка, ребята,

Что это за чудо? (Журнал или книга)

Учитель создаёт проблемную ситуацию и демонстрирует на презентации фото книги и журналов. Через вопросный план учитель создаёт интерес учащихся к детской периодической печати:

– Посмотрите на книгу и её содержание, обложку. Что можно заметить? Чем они отличаются.

Учитель продолжает:

– Так о чём же мы будем сегодня говорить? Какую цель мы поставим на уроке?

– Теперь нужно составить слова:

 На доске слоги МУР, КАР, ЗИЛ, КИ, СЕ, ВЕ, КА, ЛЫ, ТИН, Е.

– Нужно из слогов составить слова-названия детских журналов: МУРЗИЛКА, ВЕСЕЛЫЕ КАРТИНКИ. (Дети составляют у доски).

– Что обозначают эти слова? (Названия журналов).

– Для кого предназначены эти журналы? А зачем детям нужны журналы? (Чтобы больше знать, лучше учиться, читать новые рассказы, сказки, узнавать новые игры).


3.Открытие новых знаний.

– Итак, ребята, для того, чтобы получше изучить детские журналы и узнать какие есть детские журналы, какую информацию можно найти в них, давайте отправимся в школьную библиотеку.

Далее учитель организует поход в школьную библиотеку. И совместно с библиотекарем организует работу:

– На выставке лежат печатные издания. Давайте их распределим на 2 группы. Почему вы их так распределили? А чем книга отличается от журнала? (Ответы детей)

Знакомства с понятием «журнал». Отличия книги и журнала (составляются ранее учителем совместно с библиотекарем):

1. Журнал является периодическим изданием: он выходит еженедельно, ежемесячно или раз в год, каждый раз с новым содержанием, сохраняя при этом свое название. Журналы, как и книги, могут быть научными, публицистическими, справочными, литературными. Что такое периодическая печать?

2. Книга – это печатное издание, содержащее информацию научного, справочного или художественного содержания. Книжные страницы сшиты особым способом и заключены в переплет – мягкую или твердую обложку, на которой указывается название книги и ее автор.


Физ. минутка.

Буратино потянулся,
Раз – нагнулся, два – нагнулся,
Руки в стороны развёл –
Ключик видно не нашёл.
Чтобы ключик нам достать
Нужно на носочки встать.


4.Обобщение и систематизация знаний

– Давайте рассмотрим журналы «Мурзилка» и «Веселые картинки» и определим, какие рубрики в них есть. Чем похожи эти журналы? Чем они отличаются?


Далее учащиеся возвращаются в класс. Идёт работа по учебнику стр.158.Учитель читает текст, а дети следят.

– Какие журналы здесь названы?

– Какие журналы вам приходилось держать в руках?

– Чем они вам нравятся?


6.Рефлексия и запись домашнего задания.

– Подведём итоги урока и вспомним цели, которые мы ставили в начале урока. Все ли удалось нам их реализовать? Понравился ли вам урок?

– Записываем домашнее задание: Придумать название и нарисовать обложку своего журнала.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!