СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок литературного чтения по теме "Р.Сеф «Совершенно непонятно». В.Маяковский «Тучкины штучки». Ю.Мориц «Сто фантазий»."

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок составлен для дистанционного обучения.

Просмотр содержимого документа
«Урок литературного чтения по теме "Р.Сеф «Совершенно непонятно». В.Маяковский «Тучкины штучки». Ю.Мориц «Сто фантазий»."»


Тема урока: Р.Сеф «Совершенно непонятно». В.Маяковский «Тучкины штучки». Ю.Мориц «Сто фантазий».


Цель урока. Сегодня на уроке вы познакомитесь с понятием «творчество», будете учиться читать выразительно с опорой на знаки препинания.


Оборудование: учебник.


I. Орг.момент. Учись читать! Учись читать!

Важнее нет науки!

Тот, кто умеет сам читать,

Совсем не знает скуки.

Всю жизнь свою учись читать

Внимательно, серьёзно.

Я так прошу тебя – учись читать,

Пока не поздно. Р. Сеф.

- С какой просьбой обращается автор к своим читателям?

- Как понимаете слова: «Всю жизнь свою учись читать внимательно, серьёзно…» ?

- Уметь читать – это значит, понимать, что автор хотел сказать своим произведением, чему хочет научить, от чего предостеречь.

- Сегодня на уроке мы начнем изучать новый раздел.


II. Знакомство с новой темой.

- Откройте учебник на с. 95, прочитайте название раздела.

- Какое понятие узнаем, изучая этот раздел?

Словарная работа.

Творчество - деятельность, в результате которой создается что-то новое .

- Прочитайте, что говорят друг другу Аня и Ваня.

- Согласны ли вы с ребятами?

- Прочитайте, что говорит им профессор Самоваров.

- Чему, по его мнению, вы должны учиться во время каникул?

- Прочитайте название стихотворения на с.96.

- Послушайте стихотворение Романа Сефа.


https://www.youtube.com/watch?v=G6nYQepC5us (0.34)


- О чем говорит автор?

- Прочитайте стихотворение самостоятельно.

- Как вы понимаете смысл фразы «Есть о чем подумать»?

- Прочитайте стихотворение выразительно.

- Возникали ли у вас такие необычные вопросы? Вспомните!


III. Физкультминутка.

Стая птиц летит на юг,

Небо синее вокруг. (Махать руками, словно крыльями.)

Чтоб скорее прилетать,

Надо крыльями махать. (Махать руками быстрее.)


IV. Работа с текстом.

- Послушайте стихотворение В. Маяковского «Тучкины штучки».


https://www.youtube.com/watch?v=2OUT_UvNkxo (1.25)


- Понравилось вам стихотворение?

- Найдите это стихотворение на с.97. Прочитайте его самостоятельно и найдите объяснение выделенных словосочетаний.

- Найдите в стихотворении рифмующиеся слова.

- Прочитайте стихотворение по две строчки, объясняя их.

- А теперь прочитайте стихотворение выразительно.

- Найдите на с.98 стихотворение Ю. Мориц «Сто фантазий». Послушайте его.


https://www.youtube.com/watch?v=A9I5ynUojXU (0.56)


- Понравилось вам стихотворение?

- Прочитайте его самостоятельно.

Словарная работа.

Кашалот - морское животное из породы китов.

Бегемот - крупное животное Африки.

Налегке - с легкой ношей.

Чистокровный — не смешанной, чистой породы.

Живоглот — беспощадный и жестокий.

- Прочитаем стихотворение выразительно.

- Расскажите, какие фантазии возникали у вас.


V. Итог урока и рефлексия.

- Какой раздел начали изучать?

- Стихотворения каких поэтов мы сегодня читали?

- Какое стихотворение вам понравилось больше других?

- Какой важный вывод можно сделать по теме урока?





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!