Тема урока: Р.Сеф «Совершенно непонятно». В.Маяковский «Тучкины штучки». Ю.Мориц «Сто фантазий».
Цель урока. Сегодня на уроке вы познакомитесь с понятием «творчество», будете учиться читать выразительно с опорой на знаки препинания.
Оборудование: учебник.
I. Орг.момент. Учись читать! Учись читать!
Важнее нет науки!
Тот, кто умеет сам читать,
Совсем не знает скуки.
Всю жизнь свою учись читать
Внимательно, серьёзно.
Я так прошу тебя – учись читать,
Пока не поздно. Р. Сеф.
- С какой просьбой обращается автор к своим читателям?
- Как понимаете слова: «Всю жизнь свою учись читать внимательно, серьёзно…» ?
- Уметь читать – это значит, понимать, что автор хотел сказать своим произведением, чему хочет научить, от чего предостеречь.
- Сегодня на уроке мы начнем изучать новый раздел.
II. Знакомство с новой темой.
- Откройте учебник на с. 95, прочитайте название раздела.
- Какое понятие узнаем, изучая этот раздел?
Словарная работа.
Творчество - деятельность, в результате которой создается что-то новое .
- Прочитайте, что говорят друг другу Аня и Ваня.
- Согласны ли вы с ребятами?
- Прочитайте, что говорит им профессор Самоваров.
- Чему, по его мнению, вы должны учиться во время каникул?
- Прочитайте название стихотворения на с.96.
- Послушайте стихотворение Романа Сефа.
https://www.youtube.com/watch?v=G6nYQepC5us (0.34)
- О чем говорит автор?
- Прочитайте стихотворение самостоятельно.
- Как вы понимаете смысл фразы «Есть о чем подумать»?
- Прочитайте стихотворение выразительно.
- Возникали ли у вас такие необычные вопросы? Вспомните!
III. Физкультминутка.
Стая птиц летит на юг,
Небо синее вокруг. (Махать руками, словно крыльями.)
Чтоб скорее прилетать,
Надо крыльями махать. (Махать руками быстрее.)
IV. Работа с текстом.
- Послушайте стихотворение В. Маяковского «Тучкины штучки».
https://www.youtube.com/watch?v=2OUT_UvNkxo (1.25)
- Понравилось вам стихотворение?
- Найдите это стихотворение на с.97. Прочитайте его самостоятельно и найдите объяснение выделенных словосочетаний.
- Найдите в стихотворении рифмующиеся слова.
- Прочитайте стихотворение по две строчки, объясняя их.
- А теперь прочитайте стихотворение выразительно.
- Найдите на с.98 стихотворение Ю. Мориц «Сто фантазий». Послушайте его.
https://www.youtube.com/watch?v=A9I5ynUojXU (0.56)
- Понравилось вам стихотворение?
- Прочитайте его самостоятельно.
Словарная работа.
Кашалот - морское животное из породы китов.
Бегемот - крупное животное Африки.
Налегке - с легкой ношей.
Чистокровный — не смешанной, чистой породы.
Живоглот — беспощадный и жестокий.
- Прочитаем стихотворение выразительно.
- Расскажите, какие фантазии возникали у вас.
V. Итог урока и рефлексия.
- Какой раздел начали изучать?
- Стихотворения каких поэтов мы сегодня читали?
- Какое стихотворение вам понравилось больше других?
- Какой важный вывод можно сделать по теме урока?