СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок литературного чтения по теме: " Мягкий знак- показатель мягкости согласных звуков"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В совместной деятельности с учителем и одноклассниками учатся обозначатьмягкость согласных звуков на письме мягким знаком.

Просмотр содержимого документа
«Урок литературного чтения по теме: " Мягкий знак- показатель мягкости согласных звуков"»

Урок литературного чтения 1 –Б классе

Тема урока: «Мягкий знак – показатель мягкости согласных звуков»

Цели: формировать навыки чтения слов с ь – показателем мягкости согласных звуков; совершенствовать умение у учащихся работать с текстом;развивать познавательные интересы, навыки самоконтроля, умение анализировать, формулировать выводы; развивать фонематический слух;воспитывать чувство отзывчивости, сопереживания.

Планируемые результаты:

Познавательные: использовать знаково-символические средства, в том числе модели, схемы для решения языковых задач; находить, характеризовать, сравнивать, классифицировать единицы языка: звук, буква.

Регулятивные: начальные навыки умения формулировать и удерживать учебную задачу; следовать при выполнении заданий инструкциям учителя, описывающим стандартные действия.

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению; формулировать собственное мнение и позицию;осуществлять взаимный контроль; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Личностные: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности; этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость.

Тип урока: решение учебной задачи

Оборудование: карточки с буквами и словами; раздаточный материал; иллюстрации растений и животных

Ход урока

I. Организационный момент

Добрый день! Добрый час!

Как я рада видеть вас!

Друг на друга посмотрели

И тихонечко все сели.

II. Актуализация опорных знаний

-Ребята, отгадайте загадку:

-Что за буква, кто узнает?

Звука не обозначает,

Может только показать,

Как согласную читать. ( Мягкий знак)

III. Сообщение темы и целей урока

-У кого мы сегодня побываем в гостях? ( у мягкого знака)

-Какие задачи мы поставим на урок? ( читать словав с мягким знаком, определять какую работу выполняет мягкий знак)

-Сформулируйте тему урока.

-А теперь послушайте сказку.

Идет по улице мягкий знак , идет и зазывает:

-Кому смягчить? Буквы из окон выглядывают, приветствуют мягкий знак.Хоть и нет у него звука, а без мягкого знака не обойтись никак.Интересный он знак.На все руки мастер.Вот подбежали к нему разные буквы.Суетятся , никак выстроиться не могут.

«Нам смягчить! Нам смягчить!- кричат они.Присоединился к ним мягкий знак,все сразу успокоились.Все на месте. И мягкий знак рядом. Здесь он смягчающий мягкий знак.

-Ребята, давайте прочитаем. ( читают слова на карточках)

Был мел, а стала мель.

Был угол, а стал уголь.

Была полка, а стала полька.

Была галка, а стала галька.

-Давайте сравним слова мел и мель.

-Сколько слогов в слове мел? А в слове мель?

-Сколько букв в слове мел? А в слове мель?

-Почему же звуков меньше, чем букв, кто знает?

Вывод: мягкий знак, такая буква – помощница, звука не образует, но помогает всем согласным, которые в ней нуждаются.

-Как читаются согласные с мягким знаком? ( мягко)

Развитие речевого аппарата.Работа над дикцией.

-Помогите мне правильно прочитать буквосочетания.

1 столбик читаем хором; 2-столбик- 1 ряд; 3-столбик- 2 ряд; 4столбик- 3 ряд

Физкультминутка

Вы, наверное устали?

Ну тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем.

Открываем, поморгаем

И работать начинаем.

IV. Работа над новым материалом

1. Работа по учебнику.

Откройте учебники на стр.12. Чтение слов по столбикам. Давайте сравним слова.

-Какие слова обозначают много предметов.Читают слова парами.

-Ребята, а какое сегодня число? ( 5 декабря)

-А декабрь- это месяц какого времени года?

-Какие признаки зимы вы знаете?

-А сейчас внимательно послушайте рассказ и подумайте, как бы вы его назвали? (читаю текст)

-Ребята, а что значит ударили морозы? ( наступили, пришли)

-А сейчас почитаем рассказ по предложениям. Читает 1 ряд.

-Найдите в этом тексте слова с мягким знаком в конце слова.А теперь в середине.

-Давайте еще раз прочитаем рассказ и придумаем конец рассказа.

-Как вы думаете, хорошо ли поступил Коля?

-Чтобы вы ему посоветовали? Как вы считаете изменится Коля после этого случая? Тогда в следующий раз Коля обязательно будет заливать каток вместе с ребятами.

Вывод: этот небольшой рассказ учит нас отличать правильный поступок от неправильного.

Физкультминутка

-А сейчас отдохнем.Я называю названия месяцев,а вы если в слове есть мягкий знак приседаете, если нет хлопаете в ладоши.

Январь,февраль,март,апрель,май,июнь,июль,август,сентябрь,октябрь,ноябрь,декабрь.

V. Закрепление знаний учащимися

-А теперь посмотрите на картинки.

-Кто это? Называют животных ,изображенных на картинках.

Помогите мне назвать изображенные предметы одним словом. ( звери)

  1. Амурский тигр, белый медведь

  2. Лебедь и фламинго- это кто? – птицы.

-Что это? Называют растения.

  1. Подснежник и тюльпан Шренка- что это ?- цветы.

  2. Тополь ( бальзамический) и сосна густоцветная- а это что? – деревья.

– Что вы знаете об этих растениях и животных?

Все эти растения и животные занесены в Красную книгу. Найдите названия животных и растений, где есть мягкий знак.

–Какую работу он выполняет? ( он делает согласные мягкими)

-Я расскажу вам про амурского тигра. Амурский тигр занесен в Красную книгу, так как люди часто убивали его из-за красивой шкуры.Да и детеныши у них рождаются редко- 1 раз в 2-3года.Чтобы сохранить этого красивого зверя, места их обитания стали заповедниками, где охота на них запрещена.Охраной амурских тигров занимается специальный фонд, который был создан по инициативе нашего президента Владимира Путина.

-Какие слова отвечают на вопрос кто? (это живые предметы-олдушевленные)

-А на вопрос что? ( это неодушевленные предметы)

VI. Итог урока

-О какой букве мы сегодня говорили?

-Какую работу он выполняет?

-Придумайте слова ,в которых есть мягкий знак?

VII. Рефлексия

У вас на столах лежат сигнальные карточки.

  1. Если у вас все на уроке получалось покажите зеленый сигнал.

  2. Если немножечко было непонятно- желтый.

  3. Если ничего не получилось- красный.Поднимите карточки.

Окончен урок, и выполнен план,

Спасибо, ребята, огромное вам:

За то, что упорно и дружно трудились.

И знания точно уж вам пригодились.












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!