СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок литературного чтения по теме: Л.Лагин "Старик Хоттабыч"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок закрепление с приминением  технологии критического мышления.

Просмотр содержимого документа
«Урок литературного чтения по теме: Л.Лагин "Старик Хоттабыч"»

Открытый урок по литературному чтению 4 «А» класс дата: 19.04

Тема: Л. Лагин «Старик Хоттабыч»

Цель: к концу урока ученики в группах выполнят задания направленные на осмысление произведения Л. Лагина «Старик Хоттабыч».

Результаты обучения:

Учащиеся знают произведение и его автора.

Учащиеся умеют работать в группах, анализировать произведение с опорой на выборочное чтение.

Учащиеся понимают, выполняя задания, характер героев и основную идею произведения.

Ключевые идеи: быть добросовестным, успешным учеником.

Критерии успеха:

Все учащиеся знают автора и произведение, умеют работать в группе, выделять главную идею(основную мысль).

Большинство учащихся проявляют активность на уроке.

Некоторые учащиеся отличаются артистичностью, выразительным чтением, рассудительностью.

Ресурсы и оборудование: учебник, экран, проектор, амфора.

Ход урока:

1. Организационный момент. Позитивный настрой.

- Ребята, сейчас я попробую с помощью одного заклинания сделать так, чтоб урок начался с ваших улыбок. Только вы слушайте меня внимательно и смотрите не отрывая глаз.

«Сим - салабим, ахалам – бахалам,

Все что не нужно называется хлам.

Нам лишь нужна улыбка детей,

Трах – тидибох засияйте лица скорей»

-Ну вот я вижу на ваших лицах улыбку, а это значит что у вас улучшилось настроение. И сегодняшний урок пройдет легко и плодотворно.



2. Интонационная разминка.

1. Прочитай предложение с разными интонациями: радостно, печально, ласково, гневно, шуточно. Наступила весна. (слайд 1)

-Я вижу, что вы можете управлять своими эмоциями.



2. Прочитай. Выдели голосом выделенное слово. (слайд 2)

Подай мне учебник литературного чтения!

Подай мне учебник литературного чтения!

Подай мне учебник литературного чтения!

Подай мне учебник литературного чтения!

- Я вижу, что вы можете управлять своей интонацией.



3. Сообщение темы и цели урока

(перед учениками стоит сосуд)

- Ребята, а вы верите в волшебство? А что это за предмет стоит? (лампа) Вы верите, что он волшебный? Потрите ему стороны и загадайте самое заветное желание.

(открыть крышку чтоб пошел дымок)

- Скажите, а почему я начала урок с заклинания и вот этой волшебной лампы? Сегодня на уроке мы продолжим работать над отрывком из произведения Л.Лагина «Старик Хоттабыч» , проанализируем прочитанное, порассуждаем над поведением героев и определим главную идею отрывка из этого произведения.



4. Актуализация знаний

Проверка домашнего задания

- Понравился ли вам этот отрывок из произведения «Старик Хоттабыч»?

- Дома вы должны были рассуждать над вопросом «Почему Волька стал жертвой подсказки». (5-6 ответов)

- Напомните мне, как звали автора данного произведения?

-Правильно, Лазарь Иосифович Лагин, русский советский писатель. Выбери верное изображение писателя (Слайд 3)

-Что вы запомнили об этом писателе? (Настоящая фамилия писателя – Гинзбург. А Лагин – это псевдоним, сокращение от Лазарь и Гинзбург. Родился в  1903 году в Витебске, в еврейской семье. В 15 лет Лазарь закончил среднюю школу и в том же году отправился добровольцем на Гражданскую войну.

Печатался в разных изданиях и работал редактором. В годы Великой Отечественной войны писатель работал в газете.В конце 1930-х годов Лазарь Иосифович находится в длительной командировке на острове Шпицберген. Замысел, который родился в этот период, нашёл воплощение в повести-сказке «Старик Хоттабыч». Через 15 лет в ней были заменены многие эпизоды и персонажи, сама книга значительно выросла в объёме. Л. И. Лагин умер 1979 года.)

5. Работа по теме. «Вопрос – ответ»

Переходим к опросу прочитанного произведения. «Вопрос – ответ»

    • Кого освободил Волька из кувшина?

    • Опишите, каким вы представляете Хоттабыча?

    • Как Волька открыл кувшин? Что случилось с ним?

    • Какую историю рассказал о своём заточении Хасан Хоттабыч?

    • Какова была первая помощь Хоттабыча Вольке?

    • Почему он взял с собой на экзамен Хоттабыча?

    • Почему весь класс смеялся над Волькой на экзамене?

    • Почему старик Хоттабыч был уверен в успешной сдаче экзамена Волькой?

    • В чем юмор данного эпизода?



Физминутка (видео физминутка)

Работа в группах

Анализ сказки с опорой на выборочное чтение. Заполните оценочную таблицу по итогам выполнения заданий.

Задание/имя






1 задание. Работа по тексту.






2 задание Творческая работа.






Активность в группе






Активность на уроке






Бонус!












1 задание

1 гр. Прочитай в лицах отрывок сказки, в котором Волька рассказывает Хоттабычу об экзамене по географии.

-Объясни позицию Вольки, и обоснуй, прав ли он.

1 задание

2 гр. Перескажи,  о чём Хоттабыч  попросил Вольку.                                                  –

Объясни позицию Хоттабыча и обоснуй, прав ли он.

1 задание

3 гр. Размышляй над вопросами: «Был ли Волька добросовестным учеником?» «Хотел ли он достигнуть успеха и прославиться?» Представь информацию в виде устного сообщения (7-10 предложений).

1 задание

4 гр.  Найди и прочитай эпизод, где Вольку отвели к школьному доктору. Прояви свои актёрские способности, чтобы достоверно показать этот эпизод. Используй помощников- мимику и жесты.

2 задание

1гр. Составь другую концовку сказки. Почему вы выбрали такой вариант?

2 задание

2 гр. Порассуждай, каким должен быть по- настоящему успешный ученик.

2 задание

3 гр. Определи основную мысль произведения. Аргументируй, чему тебя научила эта сказка.

2 задание

4 гр. Составь рекомендации по поведению для Хоттабыча и обсуди их в классе с одноклассниками. (3-4 рекомендации).

Заполните 1 и 2 строчку поставив знак + в графе имени.

6. Закрепление

- А сейчас мы проверим, как хорошо вы ориентируетесь в этом произведении. На слайдах будут появляться иллюстрации из фильма «Старик Хоттабыч», вам нужно будет догадаться о чем этот фрагмент. Прочитать из текста 2-3 предложения относящихся к этому эпизоду. Будьте внимательны! (слайды 4-13)



  1. Итог урока. Проверка полученных знаний

«Старик Хоттабыч» тест.(слайд 14)

1. Кто автор произведения «Старик Хоттабыч»?

а) А. Пушкин          б) А. Линдгрен              в) Л.Лагин           г) Н. Носов

2. «Старик Хоттабыч» - это…

а) сказка                  б) стихотворение                     в) рассказ                    г) былина

3. Что подумал Волька, когда нашёл бутылку?

а) там клад                     б) там глина                      в) там Хоттабыч г) там сокровища

4. Какой сосуд нашёл на дне реки Волька?

а) глиняный                              б) медный                            в) бронзовый г)чугунный

5. Как звали Вольку на языке Хоттабыча?

а) Владимир ибн Алексей         б) Волька ибн Алёша       в) Лёша ибн Владик г) Волька ибн Владимир

6. Учеником какого класса был Волька?

а) 5 А            б) 6 Б                  в) 6 В                г) 6 А

7. В каком кружке занимался Волька?

а) в танцевальном             б) в математическом        в) в астрономическом г) в гастрономическом

8. Про какую страну рассказывал Волька на экзамене по географии?

а) Китай                    б) Монголия                  в) Индия г)Индонезия



9. Что в своей одежде не захотел поменять Хоттабыч?

а) шляпу   б) туфли   в) пояс г) бороду

10. Что ответил Волька Хаттабычу, когда вышел с экзамена?

а) Лоботряс! б) Класс! в) Потряс! г) Атас!



- Какие задания показались вам наиболее интересными?

- Пригодятся ли вам знания этого урока в дальнейшей жизни?

Заполните 3 и 4 строчку в оценочной таблице. А 5 строчка это бонусы от меня, я тоже за вами наблюдала и оценивала. Встаньте те, кто набрал 4 +. Это очень хорошо, 3+ чего вам не хватило на уроке (активности, знания произведения)?



8. Рефлексия

- Ребята как вы себя оцените сегодня на уроке. Если было сложно, и многое не получалось прилепите стикер на амфору в глубине реки. Если не все сразу получалось, но вы старались и исправляли ошибки, приклейте стикер на амфору в руках мальчика. А если вы справились легко и вам все было понятно, приклейте стикер на освободившегося Хоттабыча.



9.Домашнее задание.

Старик Хоттабыч пробыл в заточении более 3000 лет. за это время на земле много чего поменялось. Напишите письмо Хоттабычу, и удивите его реальными вещами из нашей жизни.





































































Тимирязевская общеобразовательная школа-гимназия

им. С.Муканова















Открытый урок по литературному чтению

В 4 «А» классе























Подготовила и провела:

Климина-Ведерникова Л.С.







2016-2017 уч.год


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!