1. Организационный этап Задача: Развивающая: развивать: регулятивные УУД (умение осуществления саморегулияции). | Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию. | - Здравствуйте, ребята, меня зовут Дарья Владимировна и урок литературного чтения у вас проведу я. - Проверим готовность к уроку, у вас на парте должны лежать учебник, пенал, дневник и тетрадь. - Вижу все готовы, садитесь - Разве милы нам хмурые лица, Или чья-то сердитая речь? Ты улыбкой сумей поделиться И ответную искру зажечь. - Я дарю свою улыбку всем вам, а вы поделитесь своими улыбками друг с другом, с нашими гостями, ощутите тепло и свет, радость и счастье. Давайте с таким настроением и начнем наш урок. И улыбнемся друг другу. - Мы не случайно в начале урока говорим о хорошем настроении, ведь только в хорошем настроении мы сможем добиться успеха в любых делах, а девизом нашего урока я предлагаю сделать высказывание знаменитых сказочных героев: — Пух! Когда ты просыпаешься утром, — сказал наконец Пяточек, — что ты говоришь сам себе первым делом? — Что у нас на завтрак? — сказал Пух. — А ты, Пятачок, что говоришь? — А я говорю: «Интересно, что сегодня случится интересное?» — сказал Пятачок. - Прочитайте высказывание про себя. - Вы догадались кто автор этого высказывания? - О чем он говорить? - Как вы думаете что хотел сказать Винни-Пух своими словами? - Ребята, я считаю, что Винни-Пух хотел сказать что, ценности у людей разные, но объединяет всех одно – все мы желаем получить положительные эмоции от происходящего - Желаю вам всегда получать только положительные эмоции | Метапредметный: обучающиеся демонстрируют: регулятивные УУД (осуществление саморегулияции). |
2. Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы Задача: Развивающая: развивать: регулятивные УУД (умение овладевать способностью принимать и сохранять задачи учебной деятельности; умение осуществления саморегулияции); коммуникативные УУД (умение грамотно выстраивать свои речевые высказывания при выстраивании диалога). | Методы формирования сознания: беседа. По источнику получения знаний: наглядные, словесные. | - Ребята, какой новый раздел вы начали изучать на уроке литературного чтения? (И в шутку, и в серьез) - Вспомните названия произведений, какие вы уже изучили в этом разделе? (на слайде иллюстрации произведений) - Что объединяет все названные произведения? (юмор) - Знаете ли вы, что такое юмор? - Это всё то, что может вызвать смех, улыбку, радость. На свете столько всего радостного и весёлого! Смех заставляет нас чувствовать себя живыми и энергичными. Врачами установлено, что во время смеха в организме вырабатываются специальные вещества, которые улучшают здоровье и продлевают жизнь. Анекдоты, забавные ситуации, весёлые игры, шутки с друзьями – всё это наполняет нашу жизнь позитивной энергией. Поэтому смейтесь как можно чаще! - Сегодняшний наш урок будет посвящён нескольким очень забавным стихотворениям. - В раздел «И в шутку и в серьез» включены произведения различных авторов, таких как Эдуард Успенский, Валентин Берестов и другие. - Сегодня мы продолжим знакомство с произведениями уже известного вам автора. - Он писал сказки, стихотворения для детей, а еще был переводчиком. Переводил он с иностранных языков на русский такие книги как «Алиса в стране чудес» Кэролл, «Мери Поппинс» и др. - Кто может назвать имя этого замечательного автора и переводчика? (Борис Заходер) - И я уверена, что вы без труда догадаетесь, кто будет главным героем на нашем уроке, для этого, работая в парах, соберите пазл - Назовите героев которые изображены на картине которая у вас получилась - Из какого произведения эти герои? (Винни-Пух и все-все-все) - Поднимите руку кто знает произведение «Винни – Пух и всевсевсе» - Сейчас я прочитаю вам слова Заходера о Винни-Пухе, а вы внимательно прослушайте, для того, чтобы определить тему урока. - Вот что говорил писатель о Винни-Пухе «Винни-Пух – это плюшевый медвежонок, который сам сочиняет песенки, да вдобавок не просто песенки, а Шумелки, Ворчалки, Пыхтелки и даже Сопелки. Я их очень полюбил, и поэтому мне хочется, чтобы и те, кто не читал книжки про Винни-Пуха, прочли несколько песенок» - Ребята, как вы думаете, какой будет тема нашего урока? (Песенки Винни-Пуха) - Верно, тема нашего урока «Борис Заходер «Песенки Винни-Пуха» - Как вы думаете, какие задачи нам нужно поставить на урок? - Предлагаю вам закончить предложение 1. Вспомнить … 2. Познакомиться… 3. Потренироваться … Вспомнить особенности творчества Бориса Заходера Познакомиться с песенками Винни-Пуха Потренироваться в выразительном чтении песенок Винни-Пуха - Вы правы, нам на уроке предстоит вспомнить особенности творчества и жизни Б. Заходера, познакомиться с его творчеством посредствам песенок Винни-Пуха и потренироваться в их выразительном чтении - Желаю вам отличного настроения и удачи на уроке | Метапредметный: обучающиеся демонстрируют: регулятивные УУД (овладение способностью принимать и сохранять задачи учебной деятельности; осуществление саморегулияции); коммуникативные УУД (умение грамотно выстраивать свои речевые высказывания при выстраивании диалога); |
3. Выявление проблемы Задача: Развивающая: развивать: регулятивные УУД (умение овладевать способностью принимать и сохранять задачи учебной деятельности; умение осуществления саморегулияции); коммуникативные УУД (умение грамотно выстраивать свои речевые высказывания при выстраивании диалога); Образовательная: актуализировать знания об особенностях жизни и творчества Б. Заходера. | | - Предлагаю приступить к выполнению плана урока. Олег, прочитай, пожалуйста, первый пункт плана урока. - С творчеством Бориса Заходера вы познакомились на прошлом уроке. - Для того, чтобы вспомнить биографию Бориса Заходера, предлагаю вам поиграть в игру «Верно-Неверно» - Я буду называть факт из жизни Бориса Заходера и если вы с ним согласны, то поднимаете правую руку вверх, если не согласны, поднимаете обе руки. - Свои ответы не комменитируем! - В детстве Борис не интересовался литературой и любил играть в футбол (верно) - Вы правы, в детстве Борис совсем не увлекался литературой и считал это не интересным, за то все свободное время проводил за игрой в футбол - Борис обучался в 3 университетах (не верно) - А в скольких университетах обучался Борис Заходер? - Он обучался на факультете биологии, затем на факультете литературы в Казанском университете. - Он не добровольно уходил на фронт (не верно) - Вы правы, Поэт добровольно ушел на фронт и во время службы работал над созданием газеты «Огонь по врагу». - Через 10 лет после окончания университета Бориса приняли в союз писателей (верно) - Вы правы, до того момента, пока Бориса не приняли в союз писателей, его творчество не признавалось ни народом, ни литераторами, только спустя 10 лет после окончания университета, его пригласили в союз писателей. - Борис Заходер писал и для взрослых (верно) - Верно, в творчестве Бориса Заходера вы можете увидеть стихотворения не только для детей, но и для взрослых. - Борис Заходер был очень талантливым и разносторонним человеком, он добивался своих целей и всегда шел только в перед. Он подарил нам прекрасные мультфильмы и невероятно интересных персонажей. - Как вы считаете мы решили 1 задачу? - Молодцы, Винни-Пух считает, что вы вспомнили особенности творчества Бориса Заходера и готовы приступать к решению 2 задачи. | Метапредметный: обучающиеся демонстрируют: регулятивные УУД (овладение способностью принимать и сохранять задачи учебной деятельности; умение контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; осуществление саморегулияции); коммуникативные УУД (умение грамотно выстраивать свои речевые высказывания при выстраивании диалога); Предметный: знают особенности жизни и творчества Б. Заходера. |
4. Решение проблемы Задача: Развивающая: развивать: регулятивные УУД (умение овладевать способностью принимать и сохранять задачи учебной деятельности; умение контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; умение осуществления саморегулияции); коммуникативные УУД (умение овладения навыками смыслового чтения текстов в соответствии с задачами; умение грамотно выстраивать свои речевые высказывания при выстраивании диалога); познавательные УУД (умение ориентироваться в страницах учебника; умение овладевать логическими действиями анализа, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений) Образовательная: познакомиться с произведением «Песенки Винни-Пуха», развивать умение анализировать, выразительно, беглого и осознанного читать. | Методы стимулирования: поощрение. По источнику получения знаний: словесные. Методы получения новых знаний: беседа; | - Миша, прочитай, пожалуйста, для всех 2 пункт плана - Перед тем как знакомиться с песенками, я хочу вам рассказать о том, что настоящим «папой» этого героя является английский детский писатель Алан Милн. Б.Заходер лишь научил говорить Винни-Пуха на русском языке, а советские мультипликаторы сделали его похожим на нашего русского медвежонка. - Читая сказку, каждый представляет себе своего медвежонка. В этом можно убедиться, пролистав разные издания книги А. Милна. - По-разному представляют себе героев сказки художники. (Показываю иллюстрации книг, называю художников.) Два совершенно разных мультфильма сняты по сказке “Винни-Пух” американскими и русскими мультипликаторами. - А вам какой мультфильм нравится больше? Почему? - Мультфильм Ф. Хитрука снят по сценарию Б. Заходера. В нём много песенок Винни-Пуха, с которыми мы сегодня познакомимся. -Ребята, песенки Винни-Пуха как мы уже узнали имеют достаточно интересные названия, но кто-нибудь знает, что они означают? - Как вы думаете, о чем может петь Винни-Пух? - Винни-Пух очень хочет, чтобы вы познакомились с его песенками поближе, а для этого, я предлагаю вам открыть учебник на странице 136 «Песенки Винни-Пуха» Борис Заходер» - Поднимите руку те, кто открыл нужную страницу. Молодцы. - Как вы думаете, о чем будет песенка Шумелка? - А вам интересно какая была песенка Шумелка у Винни-Пуха? - Сейчас мы будем слушать аудиочтение песенки и в это время вам нужно следить за текстом в учебнике, для того чтобы вы самостоятельно смогли прочитать с выражением и нужной интонацией песенки Винни-Пуха. Поднимите руку кому понятно задание. (аудиочтение песенки) -Вам понравилась песенка Шумелка Винни-Пуха? - Какое настроение было у Винни-Пуха? (у него было не очень хорошее настроение и он испытывал негодование) - Почему он испытывал негодование? (потому что он не понимал почему зябнут ноги) - Какие слова в песенке вам помогли понять настроение Винни-Пуха? (нам совсем не по дороге, почему так зябнут ноги?) - Почему он назвал ее именно Шумелка? - На слайде я предлагаю вам список эмоций, с которыми можно прочитать песенку и предлагаю вам выбрать верную интонацию для прочтения песенки Шумелки Возмущенно Смешно Весело Радостно Удивленно Чуть не плача Зло (здесь подойдет весело, радостно, смешно) - Отлично - Я предлагаю вам встать и немного размяться. Встаньте так, чтобы ни кому не мешать. - Следите глазами за Винни-Пухом! - А теперь повторяйте движения за Винни-Пухом! (на слайде видео ролики для глаз и физминутка) - Можете садиться. - Ребята, как вы думаете песенка Ворчалка, она, какая? - Предлагаю послушать песенку Ворчалку Винни-Пуха, для этого найдите его в учебнике и следите пальцем, для того чтобы вы самостоятельно смогли прочитать с выражением и нужной интонацией песенки Винни-Пуха. Поднимете руку те, кто нашел. (аудиочтение песенки) - Вам понравилась песенка Ворчалка? - Какое настроение было у Винни-Пуха? (грустное, расстроенное) - Почему? (потому что у него пропал мед) - Какие слова вам помогли понять настроение Винни-Пуха? - Как вы думаете, почему эта песенка Ворчалка? - С какой из предложенных интонаций стоит читать данную песенку? (возмущенно, удивленно, смешно) - Отлично - Какие еще песни сочинял Винни-Пух? (Пыхтелки) - Верно, как вы думаете, какая она? - Предлагаю с ней познакомиться, для этого найдите песенку первую и вторую, для того чтобы вы самостоятельно смогли прочитать с выражением и нужной интонацией песенки Винни-Пуха. Поднимите руку те, кто нашел. (звучит аудиочтение) - Вам понравилась песенка Пыхтелка? - Какое настроение было у Винни-Пуха? (хорошее) - Почему? (потому что он гордится тем, что умеет сочинять песенки) - Какие слова в песенке вам помогли это понять? - Верно, как вы думаете, почему эта песенка Пыхтелка? - С какой интонацией необходимо читать песенку? (весело, радостно, смешно) - Вот мы с вами и познакомились с творчеством Винни-Пуха - Вам понравились песенки Винни-Пуха? - Миша, какая песенка тебе понравилась больше всех? Ира? Олег? Милана? Игорь? - Ребята, а какие еще песенки Винни-Пуха вы знаете? - Отлично, как вы думаете, мы решили 2 задачу? - Отлично, Винни-Пух очень счастлив и весел от того, что вам понравились его песенки, ведь он создавал их для того, чтобы поднимать вам настроение, размышляя и путешествия со своими друзьями | Метапредметный: обучающиеся демонстрируют: регулятивные УУД (овладение способностью принимать и сохранять задачи учебной деятельности; осуществление саморегулияции); коммуникативные УУД (овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с задачами; умение грамотно выстраивать свои речевые высказывания при выстраивании диалога); познавательные УУД (умение ориентироваться в страницах учебника; овладение логическими действиями анализа, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений) Предметный: знакомы с произведением «Песенки Винни-Пуха», осуществляют анализ, обладают навыком выразительного, беглого и осознанного чтения. |
5. Первичное закрепление Задача: Воспитательная: способствовать формированию интереса к изучению художественной литературы и сотрудничеству со сверстниками. Развивающая: развивать: коммуникативные УУД (умение овладения навыками смыслового чтения текстов в соответствии с задачами; умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, определять обще задачи и пути их достижения, умение осмысливать собственное поведение и поведение окружающих; умение грамотно выстраивать свои речевые высказывания при выстраивании диалога); познавательные УУД (умение ориентироваться в страницах учебника) Образовательная: актуализировать знания об особенностях жизни и творчества Б. Заходера, познакомиться с произведением «Песенки Винни-Пуха», развивать умение анализировать, выразительно, беглого и осознанного читать. | Методы стимулирования: поощрение. По источнику получения знаний: практические. Методы получения новых знаний: объяснение. Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию. Методы формирования ответственности и обязательности: оперативный контроль. | - Для решения 3 задачи, Винни-Пух предлагает вам очень необычное и интересное задание. - Но для этого я предлагаю вам провести минутку речи и потренироваться произносить скороговорки, это нам поможет для выполнения задания от Винни-Пуха. На дворе дрова, на траве дрова И прыгают скороговорки, как караси на сковородке. У осы не усы, не усища, а усики. По шоссе Саша шел, саше на шоссе Саша нашел. - Молодцы! - Теперь, вам необходимо объединиться в группы по 4 человека. Необходимо объединиться 1 и 2 второй парте, 3 и 4 парте каждого ряда. - Возьмите, пожалуйста, для группы 2 учебника. - Придвиньте учебники так, чтобы каждому было видно текст учебника. То есть у каждой пары 1 учебник. - И так, Винни-Пух нам предлагает следующее задание, которое спрятано в этом конверте. Я читаю задание от Винни-Пуха, слушайте внимательно. «Уважаемые, ребята! Здравствуйте! Я очень рад знакомству с вами, вы очень активны, и я этому рад. Все вы знаете как я люблю петь песни. Так ведь? А вы любите петь песенки? Отлично. Я предлагаю вам следующее задание, выберите одну из моих песенок и спойте ее всему классу. Я буду очень счастлив, если кто-то так же, как и я полюбит мои песенки и будет их напеть! Удачи!» - Для того, чтобы приступить к выполнению задания, я предлагаю вам обсудить критерии оценивая 1. Выразительность и четкость речи 2. Эмоциональность 3. Произносят имя автора и название песенки - Поднимите руку, кому понятны критерии. У каждой группы будет карточка с критериями, вам нужно будет выставить балл за выступление каждой команды. 3 = 5 2 = 4 1 = 3 - Поднимите руку кому понятно заполнение критериев и задание от Винни-Пуха. Отлично, в группе выберите песенку, для того, чтобы затем спеть ее пред всем классом. На работу у вас есть … минут. Удачи! - Кто готов? Выходите, пожалуйста, можете взять учебник. - Все остальные сядут правильно и будут слушать выступающих. Молодцы! - Я считаю, что вы все справились, особенно хотелось бы выделить …. Группы, они были наиболее активны, эмоциональны, выразительны. - Спасибо огромное, ребята, Винни-Пух счастлив слышать, как вы прекрасно спели его песенки. - Карточки с оценивание групп передаем на первую парту! - Вернитесь, пожалуйста, на свои места - Как вы думаете, мы решили 3 задачу? - Молодцы! | Личностный: обучающиеся проявляют интерес к изучению художественной литературы и сотрудничеству со сверстниками. Метапредметный: обучающиеся демонстрируют: коммуникативные УУД (овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с задачами; умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, определение общих задач и путей их достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих; умение грамотно выстраивать свои речевые высказывания при выстраивании диалога); познавательные УУД (умение ориентироваться в страницах учебника) Предметный: знакомы с произведением «Песенки Винни-Пуха», осуществляют анализ, обладают навыком выразительного, беглого и осознанного чтения. |
6. Рефлексия Задача: Воспитательная: способствовать формированию художественно-эстетического вкуса, ценностей и чувства на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы. Развивающая: развивать: регулятивные УУД (умение овладевать способностью принимать и сохранять задачи учебной деятельности; умение контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; умение осуществления саморегулияции); коммуникативные УУД (умение грамотно выстраивать свои речевые высказывания при выстраивании диалога); Образовательная: актуализировать знания об особенностях жизни и творчества Б. Заходера, познакомиться с произведением «Песенки Винни-Пуха». | Методы формирования сознания: беседа. Методы стимулирования: поощрение. По источнику получения знаний: наглядные, словесные, практические. Методы формирования ответственности и обязательности: оперативный контроль. | - Скажите, пожалуйста, какие из поставленных задач на урок мы решили? (все) - Молодцы - Что мы делали для решения задач? (вспомнили о творчестве Заходера и создателе Винни-Пуха Милне, познакомились с песенками Винни-Пуха и самостоятельно их исполнили) - Как вы думаете, что какие качества нам помогли решить все задачи? - Я считаю, что нам помогло решить задачи упорство, любознательность и внимательность. - Что у каждого из вас лежит на парте? (пустой бочонок для меда) - Как связан бочонок для меда и Винни-Пух? (он пел про него и постоянно ел мед в мультике) - А как связан пустой бочонок, как вы думаете? (он пел о том, что у него пропал мед) - В какой песенке Винни-Пух пел про пустой бочонок? (в ворчалке) - Верно - Вам нужно наполнить бочонок таким образом, если вы были активны, внимательны и старательны на уроке и узнали много нового, то бочонок будет полным, а если же наоборот, вы ничего нового не узнали, не учувствовали в выполнении заданий, то бочонок будет пуст. - Ребята, спасибо вам большое за урок, а Винни-Пух вам желает веселых песенок на своем учебном пути! | Личностный: обучающиеся проявляют интерес к изучению художественной литературы и сотрудничеству со сверстниками. Метапредметный: обучающиеся демонстрируют: регулятивные УУД (овладение способностью принимать и сохранять задачи учебной деятельности; умение контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; осуществление саморегулияции); коммуникативные УУД (умение грамотно выстраивать свои речевые высказывания при выстраивании диалога); Предметный: знают особенности жизни и творчества Б. Заходера, знакомы с произведением «Песенки Винни-Пуха». |