СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок литературного чтения. Басня И.А. Крылова «Ворона и Лисица».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок литературного чтения с использованием технологии продуктивного чтения.

Просмотр содержимого документа
«Урок литературного чтения. Басня И.А. Крылова «Ворона и Лисица».»

Я – умею думать и понимать, Я – умею слушать и отвечать,  Я – могу ошибаться,  Я – умею учиться,  Я – хочу учиться.

Я – умею думать и понимать, Я – умею слушать и отвечать, Я – могу ошибаться, Я – умею учиться, Я – хочу учиться.

Расшифруйте слова :  КЗАСАК, ХОТИСВОРТЕЕНИ, АСНЯБ, ГАЗАДАК Сказка, стихотворение, басня, загадка

Расшифруйте слова :

КЗАСАК, ХОТИСВОРТЕЕНИ, АСНЯБ, ГАЗАДАК

Сказка, стихотворение, басня, загадка

Небольшое произведение, написанное стихами или прозой, в котором высмеиваются пороки людей.   Герои - животные, иногда люди.  Помочь исправить недостатки, посмеявшись над ними.  В басне есть мораль.
  • Небольшое произведение, написанное стихами или прозой, в котором высмеиваются пороки людей.

  • Герои - животные, иногда люди.

  • Помочь исправить недостатки, посмеявшись над ними.

  • В басне есть мораль.

 Верные и неверные утверждения 1. Иван Андреевич Крылов родился 2 февраля 1769 года. 2. Он родился в городе Самаре. 3. Его семья жила бедно. 4. Иван Андреевич Крылов начал работать в Петербурге. 5. Он работал продавцом. 6. Крылов выучил несколько языков. 7. Он начал писать в 16 лет. 8. 9. Крылатые фразы из басен Ивана Андреевича Крылова стали поговорками. В первой книге Крылова были рассказы. 10. Иван Андреевич Крылов не любил людей, и поэтому высмеивал их пороки в своих баснях. ДА НЕТ ДА ДА НЕТ ДА НЕТ ДА НЕТ НЕТ

Верные и неверные утверждения

1.

Иван Андреевич Крылов родился 2 февраля 1769 года.

2.

Он родился в городе Самаре.

3.

Его семья жила бедно.

4.

Иван Андреевич Крылов начал работать в Петербурге.

5.

Он работал продавцом.

6.

Крылов выучил несколько языков.

7.

Он начал писать в 16 лет.

8.

9.

Крылатые фразы из басен Ивана Андреевича Крылова стали поговорками.

В первой книге Крылова были рассказы.

10.

Иван Андреевич Крылов не любил людей, и поэтому высмеивал их пороки в своих баснях.

ДА

НЕТ

ДА

ДА

НЕТ

ДА

НЕТ

ДА

НЕТ

НЕТ

« Уж сколько раз твердили миру, Что лесть гнусна, вредна;  Но только все не впрок, И в сердце льстец всегда отыщет уголок.»

« Уж сколько раз твердили миру,

Что лесть гнусна, вредна;

Но только все не впрок,

И в сердце льстец всегда отыщет уголок.»

Отгадай ребус , и ица

Отгадай ребус

,

и

ица

 Что знаете об этих животных?

Что знаете об этих животных?

И.А. Крылов «Ворона и Лисица»

И.А. Крылов

«Ворона и Лисица»

 Словарная работа Лесть - ложная хвала (неискренняя похвала ) , с целью извлечь выгоду. Гнусный - отвратительный, омерзительный. Не впрок - не на пользу. взобраться и устроиться с трудом на что-либо. Взгромоздиться - очаровать, покорить чем-либо. Пленить - Плутовка - хитрая и ловкая обманщица, мошенница. Ангельский - нежный, добрый. Царь - птица - главная среди птиц. Вещуньина (голова) - предсказательница.

Словарная работа

Лесть -

ложная хвала (неискренняя похвала ) , с целью извлечь выгоду.

Гнусный -

отвратительный, омерзительный.

Не впрок -

не на пользу.

взобраться и устроиться с трудом на что-либо.

Взгромоздиться -

очаровать, покорить чем-либо.

Пленить -

Плутовка -

хитрая и ловкая обманщица, мошенница.

Ангельский -

нежный, добрый.

Царь - птица -

главная среди птиц.

Вещуньина (голова) -

предсказательница.

 Словарная работа Глаз не сводит- смотрит пристально, не отрываясь. На цыпочках подходит - подходит тихо, осторожно. утратила способность здраво рассуждать. Вскружилась голова - Во всё горло - каркнула очень громко. Была такова - исчезла, скрылась. Дыханье спёрло - трудно стало дышать. Бог послал - нашёл случайно, без особого труда.

Словарная работа

Глаз не сводит-

смотрит пристально, не отрываясь.

На цыпочках подходит -

подходит тихо, осторожно.

утратила способность здраво рассуждать.

Вскружилась голова -

Во всё горло -

каркнула очень громко.

Была такова -

исчезла, скрылась.

Дыханье спёрло -

трудно стало дышать.

Бог послал -

нашёл случайно, без особого труда.

Анализ героев басни Коварная Хитрая Неискренняя Плутовка Добрая Льстивая Умная Честная Глупая Хитрая Добрая Неуклюжая Растяпа Умная Простофиля Тщеславная Глупая Красивая

Анализ героев басни

  • Коварная
  • Хитрая
  • Неискренняя
  • Плутовка
  • Добрая
  • Льстивая
  • Умная
  • Честная
  • Глупая
  • Хитрая
  • Добрая
  • Неуклюжая
  • Растяпа
  • Умная
  • Простофиля
  • Тщеславная
  • Глупая
  • Красивая
 Перевёрнутые логические цепочки Расположите цепочки слов в нужной последовательности: в орона нашла кусочек сыру; л иса близёхонько бежала; в орона каркнула; л исица говорит сладкие слова вороне; п лутовка подходит на цыпочках; л исица схватила сыр и убежала; с ыр выпал.

Перевёрнутые логические цепочки

Расположите цепочки слов в нужной последовательности:

  • в орона нашла кусочек сыру;
  • л иса близёхонько бежала;
  • в орона каркнула;
  • л исица говорит сладкие слова вороне;
  • п лутовка подходит на цыпочках;
  • л исица схватила сыр и убежала;
  • с ыр выпал.
 Перевёрнутые логические цепочки Расположите цепочки слов в нужной последовательности: в орона нашла кусочек сыру; л иса близёхонько бежала; п лутовка подходит на цыпочках; л исица говорит сладкие слова вороне; в орона каркнула; с ыр выпал. л исица схватила сыр и убежала;

Перевёрнутые логические цепочки

Расположите цепочки слов в нужной последовательности:

  • в орона нашла кусочек сыру;
  • л иса близёхонько бежала;
  • п лутовка подходит на цыпочках;
  • л исица говорит сладкие слова вороне;
  • в орона каркнула;
  • с ыр выпал.
  • л исица схватила сыр и убежала;
 Было интересно …  Сегодня на уроке я узнал, что …  Я хотел узнать ещё о баснях…  Больше всего мне понравилось…  Новым для меня стало …

Было интересно …

Сегодня на уроке я узнал, что …

Я хотел узнать ещё о баснях…

Больше всего мне понравилось…

Новым для меня стало …

 Домашнее задание В ыразительное чтение басни. 2. Наизусть  2. Т ворческая работа Напиши: 1)  Письмо от Лисы: «Здравствуйте, люди добрые! Пишет вам Лиса Патрикеевна. Я знаю, что поступила с Вороной_______________________ Это произошло потому, что____________________________ 2)  Письмо от вороны: «Здравствуйте, люди добрые! Пишет вам Ворона. Я знаю, что в этой истории я выглядела __________________ Это произошло потому, что____________________________

Домашнее задание

  • В ыразительное чтение басни.
  • 2. Наизусть

2. Т ворческая работа

Напиши:

1) Письмо от Лисы:

«Здравствуйте, люди добрые! Пишет вам Лиса Патрикеевна.

Я знаю, что поступила с Вороной_______________________

Это произошло потому, что____________________________

2) Письмо от вороны:

«Здравствуйте, люди добрые! Пишет вам Ворона.

Я знаю, что в этой истории я выглядела __________________

Это произошло потому, что____________________________


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!