Планируемый результат | Предметные умения: - знать, что такое тема и идея произведения; - уметь проводить сравнительный анализ произведений с помощью учителя. Личностные УУД: - устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом; - определять общие для всех правила поведения ; - определять правила работы в группах; - оценивать усваиваемое содержание (исходя личностных ценностей); - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом. Регулятивные УУД: - определять и формулировать цель деятельности на урок вместе с учителем ; - проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану, инструкции; - высказывать свое предположение на основе учебного материала; - отличать верно выполненное задание от неверного; - осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль; - совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке. Познавательные УУД: - ориентироваться в учебнике; - ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт; - проводить анализ учебного материала; - проводить классификацию, указывая на основание классификации; - проводить сравнение, объясняя критерии сравнения. Коммуникативные УУД:- слушать и понимать речь других - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ; -владеть диалогической и монологической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, работать в группе и в парах. |
Организация пространства | Фронтальная работа, индивидуальная работа |
Используемые методы обучения и приёмы | работа в группах, парах, метод демонстрации, практический метод. Приёмы – инсайд – аутсайд сёкл ( внутренний и внешний круг), конерс (углы), менедж мет |
№ | Этапы урока, цель этапа | Содержание этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1 | Оргмомент Мотивация к учебной деятельности | Приветствие, подготовка рабочих мест настрой на работу | - Здравствуйте, ребята! Настроимся на урок литературного чтения. Сегодня мы будем работать в группах. Давайте вспомним правила работы в группах.( Внимательно слушай товарища; говори по очереди, не перебивай друга; уважай мнение ребят; помоги товарищу , если ему понадобится помощь…) - Как вы думаете , от кого зависит успех нашего урока ? | Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку. ( успех нашего урока зависит от работы каждого из нас). | Личностные: мобилизация внимания, уважение к окружающим; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками; регулятивные: саморегуляция |
2 | Актуализация опорных знаний. | ( проверка домашнего задания в группе, группа выбирает самое лучшее прочтение стихотворения и выбирает одного претендента) | -Давайте вспомним, какую тему мы с вами изучаем. -Какие секреты мы узнали? Когда нам бывает смешно? Давайте послушаем стихотворение, которое вы готовили. Прочитайте его так, чтобы нам стало смешно. | -Почему нам бывает смешно. -Смешными бывают дошкольники, смешно, когда есть контраст, смешными нас делают наши недостатки Читают домашнее стихотворение. Оценивают себя и товарищей. (Работ в группе, начинает № 1,№2, №3, №4, выбирают луччего ученика, он читает от группы) | Личностные: осознают свои возможности в учении Познавательные: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя |
3 | Формулирование темы урока, постановка цели формировать и развивать умение определять тему и цель для изучения в совместной деятельности | формировать и развивать умение определять тему и цель для изучения в совместной деятельности | Откройте учебник и найдите произведение, которое мы будем читать. Сегодня мы будем искать секреты «смешного» в сказках С. Седова. Давайте спланируем нашу деятельность на урок. Чему мы сегодня должны научиться - Сегодня мы будем искать секреты «смешного» в сказках С. Седова. ( презентация) ( по обстанове – или читает учитель) - Сергей Седов родился в 1954 году в Москве. Окончил Московский педагогический институт. Полгода проработав учителем младших классов, ушёл из школы - стал дворником, потом натурщиком, потом... потом Сергей Седов сел и написал свои удивительные истории, превратившись в настоящего детского писателя. А его истории полюбили дети и взрослые. | Открывают учебник на с. 154, читают название Сегодня мы будем искать секреты «смешного» в сказках С. Седова. Будем работать в группах Учиться выразительно читать Узнаем биографию писателя Внимательно слушать товарищей Составлять вопросы Понимать текст Анализировать текст Читают хорошо читающие дети Работать с оценочной картой | Метапредметные (УУД) регулятивные: -определять и формулировать цель деятельности на уроке; - под руководством учителя планировать свою деятельность на уроке; - определять последовательность действий на уроке. Познавательные: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя |
4 | Первичное восприятие и усвоение нового материала | -Чтение текста -Ответы на вопросы учителя -Выполнение задания в группе Понимание текста ( составление вопросов по тексту- проверка- « внутренний и внешний круг» | Что вы поняли из названия? - Вспомните, что такое сказка. - А кто такой Змей Горыныч? - Рассмотрите иллюстрацию. Как изобразил его художник? - Предположите, какой он. 2)-Прочитаем первую часть и узнаем, каким был Змей Горыныч. - Кто герои сказки? - Каким же оказался Змей Горыныч? - Что говорит о том, что он очень голодный? Подтвердите словами текста. - Что вы узнали о мальчике? - Кого мы так называем? Докажите, что он на самом деле был жадным. Учитель читает текст на с. 155. - Как бы вы ответили Маше? На столе лежит оранжевая карточка – группе дается задание обсудить высказывания и прийти к верному выводу Задание в группе- обсудить Жадный человек – это сильный человек! Он никогда не сомневается .Всегда ничего не даёт. . Жадный человек – это слабый человек! У жадины не хватает силы поделиться с другим. Взять фиолетовый лист , разделить между членами команды- записать свой вопрос к тексту | Сказка - … Отвечают. Описывают по иллюстрации. Высказывают предположения -Читают первую часть сказки по цепочке (с.154-155) -Мальчик Генка и Змей Горыныч. Голодным, ненасытным. Работают с текстом учебника: «Ужасно проголодался. Не ел тридцать лет и три года» -Он был жадиной. Доказывают с помощью текста: «…жадина, каких мало!», «…ел, ел, никому не давал откусить!» -Жадность – это скорее человеческая слабость, потому что у таких людей нет сил бороться со своими недостатками. инсайд – аутсайд сёкл «внутренний и внешний круг» Задают друг другу вопросы по тексту | Личностные: умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм, умение выделить нравственный аспект поведения. Познавательные: умение добывать информацию из учебника Коммуникативные: строят понятные для партнера высказывания, формулируют вопросы с целью уточнения информации, осуществляют коммуникацию как кооперацию (чтение по цепочке) |
5 | Восприятие и усвоение нового материала (продолжение) | | 3) –Прочитайте вторую часть сказки. - Кого на этот раз хотел съесть Змей Горыныч? - Почему не получилось? - Каким автор изображает Горыныча? - Каким был Мишка? - Кто такой ябеда? Найдите объяснение в тексте. Ябеда Ябеда, -ы (разговорное). 1. женский род Мелкий донос, клевета [первонач, письменный донос]. Заниматься ябедами. 2. х и ас. То же, что ябедник (в 1 знач.). В прилагательное ябедный, -ая, -ое (к 1 знач.). - Почему автор называет его жутким ябедой? Конерс- посмотрите по сторонам, обратите внимание- вас приветствует Змей Горыныч – приглашает обсудить с ним один вопрос Задание в группе- обсудить Учитель читает текст на с. 157. Поучается , что быть ябедой совсем неплохо! Тебя обязательно защитят те, кому ты наябедничал. Ты тоже так думаешь? - Вы тоже так думаете? Объясните свою точку зрения. | Читают вторую часть рассказа по цепочке (с.156-157) -Мишку -Таким же ненасытным, но воспитанным и культурным. -… Выборочное чтение: «Чуть что – сразу жаловаться». -… -Ябеда – тоже слабый человек, потому что не может бороться со своими недостатками. Ябеда Расходятся по углам – объясняют причину выбора этого угла, обсуждают вопрос | Познавательные: умение работать с учебником Регулятивные: принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя |
6 | Закрепление Цель: учить работать со словарём | Перечитывание сказок Ответы на вопросы учителя Работа со словарём КОНЕРС | - Перечитайте обе сказки самостоятельно. ( если успеваем) Чем они похожи? - Смешные ситуации? Почему? Какой прием использует автор? Как вы думаете, сам автор считает, что ябеда и жадина - это сильные люди, что такими надо быть? -Как автор относится к своим героям, Генке и Мишке? (Ирония - .. О каких недостатках сегодня говорили? Жадность, ябедничество | Перечитывают сказки -Он над ними подшучивает. «Ирония – насмешливая похвала, одобрение, выражающее порицание» | Познавательные: дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о том, почему нам бывает смешно Коммуникативные: осуществлять коммуникацию как взаимодействие (учёт позиции собеседника) |
7 | Итог. Рефлексия. Цель: творческая работа, формирование умения соотносить прогнозируемый результат с реальным. | Обобщение полученных сведений Работа в оценочной карте | - -Подумайте, то, что мы делали на уроке, истории, которые вы узнали, как на вас повлияли? Помогли понять, что раньше не понимал Запомнятся надолго Заставили задуматься Запали в душу Вызвали сомнения Заполнение оценочной карты Вам понравился урок? Кто считает , что он поработал на 5 ? Было трудно ! Было интересно? | | Коммуникативные: умеют слушать собеседника и вести диалог, владеют диалогической формой речи, вступают в речевое обращение Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. |
8 | Домашнее задание | Инструктаж по выполнению домашнего задания | | Записывают домашнее задание. Уч. С.158-163 прочитать самостоятельно По желанию Рисунки Перессказ одной из частей Составить синквейн | Познавательные: владеют способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера |