IV. Работа над новым материалом Работа по содержанию произведения Л.Н. Толстого “Филиппок” 1. Первичное чтение. 2. Беседа эмоционально-оценочного характера. Учитель: – Поделитесь своими мыслями и чувствами. 3. Чтение вслух “цепочкой” и проведение словарной работы: поденная работа – работа с оплатой по отработанным дням; слобода – большое село, деревня; сенцы – помещение между жилой частью дома и крыльцом; полы – нижняя часть раскрывающейся спереди одежды; бедовый – шустрый, смелый. Пострелёнок – непоседа, шалун. 4. Чтение по частям. Учитель: – Каков же Филиппок? Слайд 2. Чтобы ответить на этот вопрос, давайте прочитаем это произведение. а) Чтение первой части “цепочкой”. (Филиппок хотел идти в школу, просился у матери, чтобы она отдала его учиться). Слайд 3. – А как он собирался в школу? (Он выбрал момент, когда бабушка спала, отец уехал в лес, а мать была на работе). Слайд 4. – Торопился ли Филиппок? (Да, взял отцовскую шапку. Все делал молча, никому не говоря). б) Чтение второй части “цепочкой”. Учитель: – Далеко ли была школа? (За селом, надо было идти через все село) – Почему собаки залаяли на Филиппка? (Собаки лаяли потому, что не знали его. Они его не видели никогда. А ещё собаки лают, когда бежишь. Филиппок не шел, а бежал в школу – вот что важно! Да ещё он был в отцовской шапке, в шубе). Слайд 5. – Что мог сделать Филиппок, когда на него залаяли собаки? – А почему он не вернулся, хотя и было страшно? – Найдите в тексте выражения, которые изображают, что происходило с Филиппком. Слайд 6. в) Чтение третьей части про себя. Учитель: – Какое чувство охватило Филиппка, когда он подбежал к школе? (Дети зачитывают ответ из книги) г) Чтение четвёртой и пятой частей. Слайд 7. Учитель: – Как вошел Филиппок в школу? (Снял шапку, вошел тихо, испугался, что не мог говорить). – Как вел себя Филиппок после похвалы учителя? Что он сказал? (“Я бедовый…”). Слайд 8. – Он знает себе цену, знает, что такое бедовый и ловкий. – Зачем он так сказал учителю? (Чтобы убедить его, что сможет учиться). Слайд 9. 5. Инсценировка. Дети инсценируют пятую часть произведения Л.Н. Толстого “Филиппок”. | Регулятивные: планирование, прогнозирование; познавательные моделирование, анализ объектов, находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; коммуникативные – инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации, слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме |