СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок литературного чтения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Л.Н. Толстой "Филиппок".

Место в изучаемой теме: девятый урок по теме «Русские писатели»

Тип урока: изучение нового материала

Просмотр содержимого документа
«Урок литературного чтения»

Урок литературного чтения

Раздел

Начальная школа

Учитель начальных классов

Фролова Оксана Сергеевна

Тема урока

Л.Н. Толстой "Филиппок".

Класс

2

Педагогическая цель

познакомить учащихся с рассказом Л.Н. Толстого “Филиппок”;

работать над навыками осмысленного, правильного чтения, вырабатывать умения работать с текстом;

развивать творческие способности детей, учить их различать автора и героя.

Тип урока

усвоение новых знаний

Планируемые
результаты
(предметные)

Должны уметь воспринимать на слух художественное произведение; пересказывать текст подробно, выборочно; характеризовать героев рассказа на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним.

Личностные
результаты

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.

Коммуникативные: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

Оборудование

портрет Л.Н. Толстого; карточки (текст для речевой разминки); презентация (иллюстрации по рассказу из книги – зрительный ряд к уроку) «Филиппок».






Сценарий урока

Примечание

  1. Организация
    начала урока

  2. Речевая разминка

- Прочитайте произведение Е. Тараховской “Заяц” (вполголоса):

Я боюсь, я боюсь

 Волка и кукушку.

 Я боюсь, я боюсь

 Жабу и лягушку.

 Я боюсь, я боюсь

 Муравья и мушку.

 И ужа, и ежа,

 И чижа, и стрижа.

 Поглядите, как дрожат

 Ушки на макушке.

Учитель:

– О ком стихотворение?

– Что можете сказать о зайце?

– Прочитайте стихотворение так, чтобы все поняли, как боится зайчик. Для этого используйте мимику, жесты.

Чтение учащимися вслух с инсценировкой.

Итог.

Минутки выразительного чтения помогут нам в течение урока читать выразительно новое произведение.

Личностные: самоопределение;

регулятивные: целеполагание;

коммуникативные: планирова-

ние учебного сотрудничества с

учителем и сверстниками

  1. Постановка учебной задачи

- С каким русским писателем мы познакомились на прошлом уроке? (Высказывания детей)

- Л. Н. создал школу для крестьянских детей в Ясной Поляне. И рассказ, который мы сегодня прочитаем, с этим связан. Прочитайте название рассказа на с. 112, рассмотрите иллюстрацию. Предположите о чем рассказ? Слайд 1.

Коммуникативные: планирова-

ние учебного сотрудничества с

учителем и сверстниками.

Познавательные: логические –

анализ объектов с целью выделения признаков

IV. Работа над новым материалом

Работа по содержанию произведения Л.Н. Толстого “Филиппок”

1. Первичное чтение.

2. Беседа эмоционально-оценочного характера.

Учитель:

– Поделитесь своими мыслями и чувствами.

3. Чтение вслух “цепочкой” и проведение словарной работы:

поденная работа – работа с оплатой по отработанным дням;

слобода – большое село, деревня;

сенцы – помещение между жилой частью дома и крыльцом;

полы – нижняя часть раскрывающейся спереди одежды;

бедовый – шустрый, смелый.

Пострелёнок – непоседа, шалун.

4. Чтение по частям.

Учитель:

– Каков же Филиппок? Слайд 2.

Чтобы ответить на этот вопрос, давайте прочитаем это произведение.

а) Чтение первой части “цепочкой”. (Филиппок хотел идти в школу, просился у матери, чтобы она отдала его учиться). Слайд 3.

– А как он собирался в школу? (Он выбрал момент, когда бабушка спала, отец уехал в лес, а мать была на работе). Слайд 4.

– Торопился ли Филиппок? (Да, взял отцовскую шапку. Все делал молча, никому не говоря).

б) Чтение второй части “цепочкой”.

Учитель:

– Далеко ли была школа? (За селом, надо было идти через все село)

– Почему собаки залаяли на Филиппка? (Собаки лаяли потому, что не знали его. Они его не видели никогда. А ещё собаки лают, когда бежишь. Филиппок не шел, а бежал в школу – вот что важно! Да ещё он был в отцовской шапке, в шубе). Слайд 5.

– Что мог сделать Филиппок, когда на него залаяли собаки?

– А почему он не вернулся, хотя и было страшно?

– Найдите в тексте выражения, которые изображают, что происходило с Филиппком. Слайд 6.

в) Чтение третьей части про себя.

Учитель:

– Какое чувство охватило Филиппка, когда он подбежал к школе? (Дети зачитывают ответ из книги)

г) Чтение четвёртой и пятой частей. Слайд 7.

Учитель:

– Как вошел Филиппок в школу? (Снял шапку, вошел тихо, испугался, что не мог говорить).

– Как вел себя Филиппок после похвалы учителя? Что он сказал? (“Я бедовый…”). Слайд 8.

– Он знает себе цену, знает, что такое бедовый и ловкий.

– Зачем он так сказал учителю? (Чтобы убедить его, что сможет учиться). Слайд 9.

5. Инсценировка. Дети инсценируют пятую часть произведения Л.Н. Толстого “Филиппок”.

Регулятивные: планирование,

прогнозирование; познавательные

моделирование, анализ объектов, находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез  и их обоснование;

коммуникативные

– инициативное сотрудничество в  поиске и выборе информации, слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме

Физкультминутка: Кузнечики


  1. Закрепление знаний. Слайд 10.

– Так каков же Филиппок? (Филиппок – самостоятельный, настойчивый, смелый, он уже имеет характер, он может добиться своей цели).

– Какая у него цель? (Хорошая, благородная – учиться, получать знания).

– Мог ли писатель дать другое название рассказу?

– Что больше всего интересует Л.Н. Толстого в этом произведении? (Внутренний мир мальчика, его характер, а характер человека складывается и проявляется в детстве, как у Филиппка).

личностные:

самоопределение

VI. Рефлексивно-оценочный

- Что вы узнали на сегодняшнем уроке?

- За что похвалили бы себя?

Д/з перечитать текст «Чтение с пометками»

Регулятивные: осознание качества и уровня усвоения знания, контроль, коррекция

























Анализ урока

Работа учащихся на уроке:  учащиеся работали активно, все были включены в работу.

Индивидуализация обучения: присутствовала.

Характер самостоятельной работы учащихся: продуктивный.

Оценка достижения целей урока: урок достиг поставленных целей.

 Тема урока: Л.Н. Толстой "Филиппок".

Место в изучаемой теме: девятый урок по теме «Русские писатели»

Тип урока: изучение нового материала

 Цели  и задачи  урока  спланированы  дидактически верно. На этапе подготовки к активной познавательной деятельности  школьники самостоятельно сформулировали основную задачу урока, в процессе изучения нового материала правильно отвечали на вопросы учителя, в конце урока подвели итоги.  

  Структура   урока соответствует этапам урока изучения  нового материала. Учитель грамотно распределил время на каждый из элементов урока.

    Содержание урока соответствовало основному содержанию программы и учебника. Учитель умело вовлекает учеников в работу при объяснении (закреплении, контроле) материала, используя вопросы, иллюстрации учебника.

     Изучение материала проводилось  не на основе монолога учителя, а на основе беседы, дискуссии; в процессе урока наблюдалась активность детей, желание задавать и отвечать на вопросы, самостоятельно находить решения.

   Учитель сочетала несколько форм обучения: коллективная, индивидуальная форма организации учебной деятельности  

  Стиль общения учителя с учениками был демократичный.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!