СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок "Линза. Построение изображений в линзах"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование и содержание урока  "Линза. Построение изображений в линзах". Презентация содержит 2 swf файла собирающая и рассеивающая линзы, позволяющие виртуально перемещая предмет, наблюдать его изображения в этих линзах.

Просмотр содержимого документа
«ОткрУрок11клЛинза»

Линза. Построение изображения в линзе

Жуйлов В.Н. МБОУ «Суворовская средняя школа»

Цели урока:

Образовательные:

- обеспечить в ходе урока усвоение нового материала;

- закрепить знания учащихся по пройденному материалу;

- показать практическое применение физики и ее законов.

Развивающие:

- продолжить развитие творческих способностей учащихся, умений анализировать, систематизировать и запоминать учебную информацию;

- продолжить развитие самостоятельности учащихся при решении поставленных проблем и задач;

- развивать умение излагать суждения, грамотно используя физические термины.

Воспитательные:

- воспитывать уважительность, коллективизм, интерес к науке и исследовательской работе.

Оборудование и материалы: компьютер, разно уровневые задания, видеофильм “Линзы”, комплект приборов по оптике.

Демонстрации: определение оптической силы линзы, нахождение изображений в линзах, ход лучей в линзах, экспериментальная проверка формулы тонкой линзы.

Тип урока: комбинированный.

Вид урока: смешанный.

Форма организации учебной работы: индивидуальная, групповая.

Методы: словесный, объяснительно-иллюстративный, практический, исследовательский, алгоритмический.

Структура урока.

  1. Организационный этап.

  2. Этап проверки домашнего задания.

  3. Этап изучения нового материала.

  4. Этап осмысления нового материала.

  5. Виртуальная работа «Исследование изображений в линзах».

  6. Этап закрепления нового материала.

  7. Этап информации учащихся о домашнем задании.

  8. Подведение итогов. Рефлексия.



Ход урока

1. Организационный этап:

- приветствие;

- определение отсутствующих;

- проверка готовности к уроку;

- организация внимания.

2. Этап проверки домашнего задания

1. При каких условиях выполняются законы геометрической оптики:

а) закон прямолинейного распространения света; б) закон независимости световых лучей; в) закон отражения света; г) закон преломления света; д) явление полного внутреннего отражения.

2. Наблюдатель смотрит в пруд сверху вниз, глубина пруда равна 1м. чему равна видимая глубина пруда?

А) 0,5 м; В) 3 м; С) 0,75 м; D) 0,2 м; Е) 2,5 м.

3. Этап изучения нового материала

1. С помощью какого прибора можно увидеть бактерию? (микроскоп).

2. С помощью какого прибора можно увидеть кратеры на Луне? (телескоп).

3. С помощью какого прибора можно видеть из окопа? (перископ).

4. С помощью какого прибора можно смотреть кино? (кинопроектор).

5. С помощью какого прибора можно сделать селфи? (фотоаппарат).

6. С помощью какого прибора можно воочию общаться в интернете? (вэбкамера).

7. С помощью какого прибора можно улучшить зрение? (очки).

В большинстве из перечисленных приборов, что является основной частью? (линзы). Какую функцию выполняют линзы в этих приборах? (создают изображения в наших глазах)



Глаз человека представляет собой сложную оптическую систему, которая по своему действию аналогична оптической системе фотоаппарата. Схематическое устройство глаза представлено на рисунке. Глаз имеет почти шарообразную форму и диаметр около 2,5 см. Снаружи он покрыт защитной оболочкой 1 белого цвета – склерой. Передняя прозрачная часть 2 склеры называется роговицей. На некотором расстоянии от нее расположена радужная оболочка 3, окрашенная пигментом. Отверстие в радужной оболочке представляет собой зрачок. В зависимости от интенсивности падающего света зрачок рефлекторно изменяет свой диаметр приблизительно от 2 до 8 мм, т.е. действует подобно диафрагме фотоаппарата. Между роговицей и радужной оболочкой находится прозрачная жидкость. За зрачком находится хрусталик 4 – эластичное линзоподобное тело. Особая мышца 5 может изменять в некоторых пределах форму хрусталика, изменяя тем самым его оптическую силу. Остальная часть глаза заполнена стекловидным телом. Задняя часть глаза – глазное дно, оно покрыто сетчатой оболочкой 6, представляющей собой сложное разветвление зрительного нерва 7 с нервными окончаниями – палочками и колбочками, которые являются светочувствительными элементами. Лучи света от предмета, преломляясь на границе воздух–роговица, проходят далее через хрусталик (линзу с изменяющейся оптической силой) и создают изображение на сетчатке.

Итак: цель которую мы ставим перед собой – изучить линзы и их характеристики, а также научиться строить изображения в линзах.

Задачи урока:

Знать основные понятия: линза, радиусы кривизны и их знаки, оптический центр, фокус, оптическая ось, фокальная плоскость, фокусное расстояние, оптическая сила, увеличение, виды линз и их обозначения.

Уметь: применять формулу линзы для расчёта величин в неё входящих, строить изображения, создаваемые линзами и определять увеличение.

Самостоятельное изучение нового материала с использованием, школьного учебника

План изучения нового материала

  1. Понятие “линза”.

  2. Виды линз.

  3. Основные характеристики линз

  4. Формула тонкой линзы.

  5. Построение изображений в линзе.



4. Этап осмысления нового материала.

Линза – прозрачное тело, ограниченное двумя сферическими поверхностями. Если толщина самой линзы мала по сравнению с радиусами кривизны R1 и R2 сферических поверхностей, то линзу называют тонкой.

Виды линз

Выпуклые Вогнутые

Собирающие линзы – собирают пучок параллельных лучей в точку, называющуюся – фокус. У рассеивающих линз фокус мнимый.

Схематические обозначения линз

Основные характеристики линз



Формула тонкой линзы.

D, дптр, (диоптрия) – оптическая сила линзы;

F, м, (метр) – фокусное расстояние линзы;

d, м, (метр) – расстояние от линзы до предмета;

f, м, (метр) – расстояние от линзы до изображения;

n – относительный показатель преломления вещества линзы по отношению к окружающей среде;

R1 и R2 – радиусы кривизны линзы.

Правило знаков. Если D и F 0, то линза собирающая, если , то – рассеивающая, предмет располагаем слева d всегда 0, если изображение слева от оптического центра линзы, то fизображение мнимое, если справа, то f 0 изображение действительное. Если радиус-вектор от поверхности линзы направлен вправо, то R0, если влево, то R

Увеличение линзы.

В зависимости от положения предмета по отношению к линзе изменяются линейные размеры изображения. Линейным увеличением линзы Γ называют отношение линейных размеров изображения h' и предмета h

При нарушении зрения изображения удаленных предметов в случае ненапряженного глаза могут оказаться либо перед сетчаткой (близорукость), либо за сетчаткой (дальнозоркость).

a – нормальный глаз; b – близорукий глаз; с – дальнозоркий глаз.

Расстояние наилучшего зрения у нормального глаза 25 см, у близорукого глаза меньше, а у дальнозоркого больше, чем у нормального глаза. Для исправления дефекта зрения служат очки. Для дальнозоркого глаза необходимы очки с положительной оптической силой (собирающие линзы), для близорукого – с отрицательной оптической силой (рассеивающие линзы).

Подбор очков для чтения для дальнозоркого (a) и близорукого (b) глаза. Предмет A располагается на расстоянии d = d0 = 25 см наилучшего зрения нормального глаза. Мнимое изображение A' располагается на расстоянии f, равном расстоянию наилучшего зрения данного глаза.

  1. Виртуальная работа «Исследование изображений в линзах».

Учащимся предлагается самостоятельно виртуально исследовать получающиеся изображения, используя файлы «Собирающая линза.swf» и «Рассеивающая линза.swf», и ответить на вопросы.

Собирающая линза

Где, какое получается изображение и в каком из рассмотренных выше приборов это используется, если предмет расположен:

- за двойным фокусом;

- между фокусом и двойным фокусом;

- между оптическим центром и фокусом;

- в фокусе;

- в двойном фокусе?

Рассеивающая линза

Где, какое получается изображение и в каком из рассмотренных выше приборов это используется?

  1. Этап закрепления нового материала

- Что произойдёт с изображением, если закрыть половину линзы?

- В каком случае двояковыпуклая линза будет рассеивающей?

- Почему в солнечный летний день нельзя поливать цветы в саду?

Задача. Рассчитайте оптическую силу дождевой капли диаметром 6 мм. Показатель преломления принять 1,33.



  1. Этап информации учащихся о домашнем задании.

§§ 50-52, рассмотреть примеры решения задач.



  1. Подведение итогов. Рефлексия



а) Что больше всего понравилось на уроке?

б) Оцените степень сложности урока. Вам было на уроке:

– легко;

– обычно;

– трудно.

в) Оцените степень вашего усвоения материала:

– усвоил полностью, могу применить;

– усвоил полностью, но затрудняюсь применить;

– усвоил частично;

– не усвоил.

Сегодня на уроке вы хорошо поработали: выполнили все поставленные перед вами задачи. Спасибо за урок.





Просмотр содержимого презентации
«Линза. Построение изображения в линзе 11кл»

Жуйлов В.Н. МБОУ «Суворовская средняя школа» Линза. Построение изображения в линзе Структура урока. 1.Организационный этап. 2.Этап проверки домашнего задания. 3.Этап изучения нового материала. 4.Этап осмысления нового материала. 5.Виртуальная работа «Исследование изображений в линзах». 6.Этап закрепления нового материала. 7.Этап информации учащихся о домашнем задании. 8.Подведение итогов. 9.Рефлексия. (11 класс)

Жуйлов В.Н. МБОУ «Суворовская средняя школа»

Линза. Построение изображения в линзе

Структура урока.

1.Организационный этап.

2.Этап проверки домашнего задания.

3.Этап изучения нового материала.

4.Этап осмысления нового материала.

5.Виртуальная работа «Исследование изображений в линзах».

6.Этап закрепления нового материала.

7.Этап информации учащихся о домашнем задании.

8.Подведение итогов. 9.Рефлексия.

(11 класс)

Цели урока: Структура урока. 1.Организационный этап. 2.Этап проверки домашнего задания. 3.Этап изучения нового материала. 4.Этап осмысления нового материала. 5.Виртуальная работа «Исследование изображений в линзах». 6.Этап закрепления нового материала. 7.Этап информации учащихся о домашнем задании. 8.Подведение итогов. 9.Рефлексия. Образовательные: - обеспечить в ходе урока усвоение нового материала; - закрепить знания учащихся по пройденному материалу; - показать практическое применение физики и ее законов.  Развивающие: - продолжить развитие творческих способностей учащихся, умений анализировать, систематизировать и запоминать учебную информацию; - продолжить развитие самостоятельности учащихся при решении поставленных проблем и задач; - развивать умение излагать суждения, грамотно используя физические термины.  Воспитательные: - воспитывать уважительность, коллективизм, интерес к науке и исследовательской работе.

Цели урока:

Структура урока.

1.Организационный этап.

2.Этап проверки домашнего задания.

3.Этап изучения нового материала.

4.Этап осмысления нового материала.

5.Виртуальная работа «Исследование изображений в линзах».

6.Этап закрепления нового материала.

7.Этап информации учащихся о домашнем задании.

8.Подведение итогов. 9.Рефлексия.

Образовательные:

- обеспечить в ходе урока усвоение нового материала;

- закрепить знания учащихся по пройденному материалу;

- показать практическое применение физики и ее законов.

Развивающие:

- продолжить развитие творческих способностей учащихся, умений анализировать, систематизировать и запоминать учебную информацию;

- продолжить развитие самостоятельности учащихся при решении поставленных проблем и задач;

- развивать умение излагать суждения, грамотно используя физические термины.

Воспитательные:

- воспитывать уважительность, коллективизм, интерес к науке и исследовательской работе.

Структура урока. 1.Организационный этап. 2.Этап проверки домашнего задания. 3.Этап изучения нового материала. 4.Этап осмысления нового материала. 5.Виртуальная работа «Исследование изображений в линзах». 6.Этап закрепления нового материала. 7.Этап информации учащихся о домашнем задании. 8.Подведение итогов. 9.Рефлексия. 1. При каких условиях выполняются законы геометрической оптики:  а) закон прямолинейного распространения света; б) закон независимости световых лучей; в) закон отражения света; г) закон преломления света; д) явление полного внутреннего отражения.  2. Наблюдатель смотрит в пруд сверху вниз, глубина пруда равна 1м. чему равна видимая глубина пруда?  А) 0,5 м; В) 3 м; С) 0,75 м; D) 0,2 м; Е) 2,5 м.

Структура урока.

1.Организационный этап.

2.Этап проверки домашнего задания.

3.Этап изучения нового материала.

4.Этап осмысления нового материала.

5.Виртуальная работа «Исследование изображений в линзах».

6.Этап закрепления нового материала.

7.Этап информации учащихся о домашнем задании.

8.Подведение итогов. 9.Рефлексия.

1. При каких условиях выполняются законы геометрической оптики: а) закон прямолинейного распространения света; б) закон независимости световых лучей; в) закон отражения света; г) закон преломления света; д) явление полного внутреннего отражения. 2. Наблюдатель смотрит в пруд сверху вниз, глубина пруда равна 1м. чему равна видимая глубина пруда? А) 0,5 м; В) 3 м; С) 0,75 м; D) 0,2 м; Е) 2,5 м.

очки перископ микроскоп кинопроектор фотоаппарат 1 . С помощью какого прибора можно увидеть бактерию?  2. С помощью какого прибора можно увидеть кратеры на Луне?  3. С помощью какого прибора можно видеть из окопа? 4. С помощью какого прибора можно смотреть кино?  5. С помощью какого прибора можно сделать селфи?  6. С помощью какого прибора можно воочию общаться в интернете?  7. С помощью какого прибора можно улучшить зрение?  В большинстве из перечисленных приборов, что является основной частью? Структура урока. 1.Организационный этап. 2.Этап проверки домашнего задания. 3.Этап изучения нового материала. 4.Этап осмысления нового материала. 5.Виртуальная работа «Исследование изображений в линзах». 6.Этап закрепления нового материала. 7.Этап информации учащихся о домашнем задании. 8.Подведение итогов. 9.Рефлексия. телескоп вэбкамера

очки

перископ

микроскоп

кинопроектор

фотоаппарат

1 . С помощью какого прибора можно увидеть бактерию? 2. С помощью какого прибора можно увидеть кратеры на Луне? 3. С помощью какого прибора можно видеть из окопа? 4. С помощью какого прибора можно смотреть кино? 5. С помощью какого прибора можно сделать селфи? 6. С помощью какого прибора можно воочию общаться в интернете? 7. С помощью какого прибора можно улучшить зрение? В большинстве из перечисленных приборов, что является основной частью?

Структура урока.

1.Организационный этап.

2.Этап проверки домашнего задания.

3.Этап изучения нового материала.

4.Этап осмысления нового материала.

5.Виртуальная работа «Исследование изображений в линзах».

6.Этап закрепления нового материала.

7.Этап информации учащихся о домашнем задании.

8.Подведение итогов. 9.Рефлексия.

телескоп

вэбкамера

Какую функцию выполняют линзы в этих приборах?

Cоздают изображения в наших глазах

Глаз фиксирует электромагнитные волны частотой 400 – 750 ТГц

Структура урока.

1.Организационный этап.

2.Этап проверки домашнего задания.

3.Этап изучения нового материала.

4.Этап осмысления нового материала.

5.Виртуальная работа «Исследование изображений в линзах».

6.Этап закрепления нового материала.

7.Этап информации учащихся о домашнем задании.

8.Подведение итогов. 9.Рефлексия.

Глаз имеет почти шарообразную форму и диаметр около 2,5 см. Снаружи он покрыт защитной оболочкой 1 белого цвета – склерой. Передняя прозрачная часть 2 склеры называется роговицей. На некотором расстоянии от нее расположена радужная оболочка 3, окрашенная пигментом. Отверстие в радужной оболочке представляет собой зрачок. В зависимости от интенсивности падающего света зрачок рефлекторно изменяет свой диаметр приблизительно от 2 до 8 мм, т.е. действует подобно диафрагме фотоаппарата. Между роговицей и радужной оболочкой находится прозрачная жидкость. За зрачком находится хрусталик 4 – эластичное линзоподобное тело. Особая мышца 5 может изменять в некоторых пределах форму хрусталика, изменяя тем самым его оптическую силу. Остальная часть глаза заполнена стекловидным телом. Задняя часть глаза – глазное дно, оно покрыто сетчатой оболочкой 6, представляющей собой сложное разветвление зрительного нерва 7 с нервными окончаниями – палочками и колбочками, которые являются светочувствительными элементами. Лучи света от предмета, преломляясь на границе воздух–роговица, проходят далее через хрусталик (линзу с изменяющейся оптической силой) и создают изображение на сетчатке.

Задачи урока: Знать основные понятия: линза, радиусы кривизны и их знаки, оптический центр, фокус, оптическая ось, фокальная плоскость, фокусное расстояние, оптическая сила, увеличение, виды линз и их обозначения. Уметь: применять формулу линзы для расчёта величин в неё входящих, строить изображения, создаваемые линзами и определять увеличение. Самостоятельное изучение нового материала с использованием, школьного учебника План изучения нового материала Понятие “линза”. Виды линз. Основные характеристики линз Формула тонкой линзы. Построение изображений в линзе. Структура урока. 1.Организационный этап. 2.Этап проверки домашнего задания. 3.Этап изучения нового материала. 4.Этап осмысления нового материала. 5.Виртуальная работа «Исследование изображений в линзах». 6.Этап закрепления нового материала. 7.Этап информации учащихся о домашнем задании. 8.Подведение итогов. 9.Рефлексия.

Задачи урока:

Знать основные понятия: линза, радиусы кривизны и их знаки, оптический центр, фокус, оптическая ось, фокальная плоскость, фокусное расстояние, оптическая сила, увеличение, виды линз и их обозначения.

Уметь: применять формулу линзы для расчёта величин в неё входящих, строить изображения, создаваемые линзами и определять увеличение.

Самостоятельное изучение нового материала с использованием, школьного учебника

План изучения нового материала

  • Понятие “линза”.
  • Виды линз.
  • Основные характеристики линз
  • Формула тонкой линзы.
  • Построение изображений в линзе.

Структура урока.

1.Организационный этап.

2.Этап проверки домашнего задания.

3.Этап изучения нового материала.

4.Этап осмысления нового материала.

5.Виртуальная работа «Исследование изображений в линзах».

6.Этап закрепления нового материала.

7.Этап информации учащихся о домашнем задании.

8.Подведение итогов. 9.Рефлексия.

Линза – прозрачное тело, ограниченное двумя сферическими поверхностями. Структура урока. 1.Организационный этап. 2.Этап проверки домашнего задания. 3.Этап изучения нового материала. 4.Этап осмысления нового материала. 5.Виртуальная работа «Исследование изображений в линзах». 6.Этап закрепления нового материала. 7.Этап информации учащихся о домашнем задании. 8.Подведение итогов. 9.Рефлексия.

Линза – прозрачное тело, ограниченное двумя сферическими поверхностями.

Структура урока.

1.Организационный этап.

2.Этап проверки домашнего задания.

3.Этап изучения нового материала.

4.Этап осмысления нового материала.

5.Виртуальная работа «Исследование изображений в линзах».

6.Этап закрепления нового материала.

7.Этап информации учащихся о домашнем задании.

8.Подведение итогов. 9.Рефлексия.

Основные характеристики линз Структура урока. 1.Организационный этап. 2.Этап проверки домашнего задания. 3.Этап изучения нового материала. 4.Этап осмысления нового материала. 5.Виртуальная работа «Исследование изображений в линзах». 6.Этап закрепления нового материала. 7.Этап информации учащихся о домашнем задании. 8.Подведение итогов. 9.Рефлексия. Формула тонкой линзы   D, дптр, (диоптрия) – оптическая сила линзы; F, м, (метр) – фокусное расстояние линзы; d, м, (метр) – расстояние от линзы до предмета; f, м, (метр) – расстояние от линзы до изображения; n – относительный показатель преломления вещества линзы по отношению к окружающей среде; R 1 и R 2 – радиусы кривизны линзы.

Основные характеристики линз

Структура урока.

1.Организационный этап.

2.Этап проверки домашнего задания.

3.Этап изучения нового материала.

4.Этап осмысления нового материала.

5.Виртуальная работа «Исследование изображений в линзах».

6.Этап закрепления нового материала.

7.Этап информации учащихся о домашнем задании.

8.Подведение итогов. 9.Рефлексия.

Формула тонкой линзы

 

D, дптр, (диоптрия) – оптическая сила линзы;

F, м, (метр) – фокусное расстояние линзы;

d, м, (метр) – расстояние от линзы до предмета;

f, м, (метр) – расстояние от линзы до изображения;

n – относительный показатель преломления вещества линзы по отношению к окружающей среде;

R 1 и R 2 – радиусы кривизны линзы.

0, то линза собирающая, если , то – рассеивающая, предмет располагаем слева d всегда 0 , если изображение слева от оптического центра линзы, то f изображение мнимое , если справа, то f 0 изображение действительное. Если радиус-вектор от поверхности линзы направлен вправо, то R0 , если влево, то R Структура урока. 1.Организационный этап. 2.Этап проверки домашнего задания. 3.Этап изучения нового материала. 4.Этап осмысления нового материала. 5.Виртуальная работа «Исследование изображений в линзах». 6.Этап закрепления нового материала. 7.Этап информации учащихся о домашнем задании. 8.Подведение итогов. 9.Рефлексия. Увеличение линзы.   В зависимости от положения предмета по отношению к линзе изменяются линейные размеры изображения. Линейным увеличением линзы Γ называют отношение линейных размеров изображения h' и предмета h" width="640"

Правило знаков

Правило знаков. Если D и F 0, то линза собирающая, если , то – рассеивающая, предмет располагаем слева d всегда 0 , если изображение слева от оптического центра линзы, то f изображение мнимое , если справа, то f 0 изображение действительное. Если радиус-вектор от поверхности линзы направлен вправо, то R0 , если влево, то R

Структура урока.

1.Организационный этап.

2.Этап проверки домашнего задания.

3.Этап изучения нового материала.

4.Этап осмысления нового материала.

5.Виртуальная работа «Исследование изображений в линзах».

6.Этап закрепления нового материала.

7.Этап информации учащихся о домашнем задании.

8.Подведение итогов. 9.Рефлексия.

Увеличение линзы.

 

В зависимости от положения предмета по отношению к линзе изменяются линейные размеры изображения. Линейным увеличением линзы Γ называют отношение линейных размеров изображения h' и предмета h

При нарушении зрения изображения удаленных предметов в случае ненапряженного глаза могут оказаться либо перед сетчаткой (близорукость), либо за сетчаткой (дальнозоркость). a – нормальный глаз;  b – близорукий глаз;  с – дальнозоркий глаз. Структура урока. 1.Организационный этап. 2.Этап проверки домашнего задания. 3.Этап изучения нового материала. 4.Этап осмысления нового материала. 5.Виртуальная работа «Исследование изображений в линзах». 6.Этап закрепления нового материала. 7.Этап информации учащихся о домашнем задании. 8.Подведение итогов. 9.Рефлексия. Расстояние наилучшего зрения у нормального глаза 25 см, у близорукого глаза меньше, а у дальнозоркого больше, чем у нормального глаза. Для исправления дефекта зрения служат очки. Для дальнозоркого глаза необходимы очки с положительной оптической силой (собирающие линзы), для близорукого – с отрицательной оптической силой (рассеивающие линзы).

При нарушении зрения изображения удаленных предметов в случае ненапряженного глаза могут оказаться либо перед сетчаткой (близорукость), либо за сетчаткой (дальнозоркость).

a – нормальный глаз;

b – близорукий глаз;

с – дальнозоркий глаз.

Структура урока.

1.Организационный этап.

2.Этап проверки домашнего задания.

3.Этап изучения нового материала.

4.Этап осмысления нового материала.

5.Виртуальная работа «Исследование изображений в линзах».

6.Этап закрепления нового материала.

7.Этап информации учащихся о домашнем задании.

8.Подведение итогов. 9.Рефлексия.

Расстояние наилучшего зрения у нормального глаза 25 см, у близорукого глаза меньше, а у дальнозоркого больше, чем у нормального глаза. Для исправления дефекта зрения служат очки. Для дальнозоркого глаза необходимы очки с положительной оптической силой (собирающие линзы), для близорукого – с отрицательной оптической силой (рассеивающие линзы).

Подбор очков для чтения Подбор очков для чтения для дальнозоркого (a) и близорукого (b) глаза. Предмет A располагается на расстоянии d = d 0 = 25 см наилучшего зрения нормального глаза. Мнимое изображение A' располагается на расстоянии f, равном расстоянию наилучшего зрения данного глаза.

Подбор очков для чтения

Подбор очков для чтения для дальнозоркого (a) и близорукого (b) глаза. Предмет A располагается на расстоянии d = d 0 = 25 см наилучшего зрения нормального глаза. Мнимое изображение A' располагается на расстоянии f, равном расстоянию наилучшего зрения данного глаза.

Виртуальная работа «Исследование изображений в линзах». Собирающая линза Где, какое получается изображение и в каком из рассмотренных выше приборов это используется, если предмет расположен: за 1) двойным фокусом; 2) между фокусом и двойным фокусом;  3) между оптическим центром и фокусом;  4) в фокусе;  5) в двойном фокусе? Структура урока. 1.Организационный этап. 2.Этап проверки домашнего задания. 3.Этап изучения нового материала. 4.Этап осмысления нового материала. 5.Виртуальная работа «Исследование изображений в линзах». 6.Этап закрепления нового материала. 7.Этап информации учащихся о домашнем задании. 8.Подведение итогов. 9.Рефлексия.

Виртуальная работа «Исследование изображений в линзах».

Собирающая линза

Где, какое получается изображение и в каком из рассмотренных выше приборов это используется, если предмет расположен: за 1) двойным фокусом; 2) между фокусом и двойным фокусом; 3) между оптическим центром и фокусом; 4) в фокусе; 5) в двойном фокусе?

Структура урока.

1.Организационный этап.

2.Этап проверки домашнего задания.

3.Этап изучения нового материала.

4.Этап осмысления нового материала.

5.Виртуальная работа «Исследование изображений в линзах».

6.Этап закрепления нового материала.

7.Этап информации учащихся о домашнем задании.

8.Подведение итогов. 9.Рефлексия.

Виртуальная работа «Исследование изображений в линзах». Рассеивающая линза Где, какое получается изображение и в каком из рассмотренных выше приборов это используется? Структура урока. 1.Организационный этап. 2.Этап проверки домашнего задания. 3.Этап изучения нового материала. 4.Этап осмысления нового материала. 5.Виртуальная работа «Исследование изображений в линзах». 6.Этап закрепления нового материала. 7.Этап информации учащихся о домашнем задании. 8.Подведение итогов. 9.Рефлексия.

Виртуальная работа «Исследование изображений в линзах».

Рассеивающая линза

Где, какое получается изображение и в каком из рассмотренных выше приборов это используется?

Структура урока.

1.Организационный этап.

2.Этап проверки домашнего задания.

3.Этап изучения нового материала.

4.Этап осмысления нового материала.

5.Виртуальная работа «Исследование изображений в линзах».

6.Этап закрепления нового материала.

7.Этап информации учащихся о домашнем задании.

8.Подведение итогов. 9.Рефлексия.

Этап закрепления нового материала -  Что произойдёт с изображением, если закрыть половину линзы? - В каком случае двояковыпуклая линза будет рассеивающей? - Почему в солнечный летний день нельзя поливать цветы в саду? Задача . Рассчитайте оптическую силу дождевой капли диаметром 6 мм. Показатель преломления принять 1,33.     Структура урока. 1.Организационный этап. 2.Этап проверки домашнего задания. 3.Этап изучения нового материала. 4.Этап осмысления нового материала. 5.Виртуальная работа «Исследование изображений в линзах». 6.Этап закрепления нового материала. 7.Этап информации учащихся о домашнем задании. 8.Подведение итогов. 9.Рефлексия. Этап информации учащихся о домашнем задании. §§ 50-52, рассмотреть примеры решения задач.

Этап закрепления нового материала

- Что произойдёт с изображением, если закрыть половину линзы?

- В каком случае двояковыпуклая линза будет рассеивающей?

- Почему в солнечный летний день нельзя поливать цветы в саду?

Задача . Рассчитайте оптическую силу дождевой капли диаметром 6 мм. Показатель преломления принять 1,33.

 

 

Структура урока.

1.Организационный этап.

2.Этап проверки домашнего задания.

3.Этап изучения нового материала.

4.Этап осмысления нового материала.

5.Виртуальная работа «Исследование изображений в линзах».

6.Этап закрепления нового материала.

7.Этап информации учащихся о домашнем задании.

8.Подведение итогов. 9.Рефлексия.

Этап информации учащихся о домашнем задании.

§§ 50-52, рассмотреть примеры решения задач.

Подведение итогов. Рефлексия   а) Что больше всего понравилось на уроке? б) Оцените степень сложности урока. Вам было на уроке: – легко; – обычно; – трудно. в) Оцените степень вашего усвоения материала: – усвоил полностью, могу применить; – усвоил полностью, но затрудняюсь применить; – усвоил частично; – не усвоил. Сегодня на уроке вы хорошо поработали: выполнили все поставленные перед вами задачи. Спасибо за урок.     Структура урока. 1.Организационный этап. 2.Этап проверки домашнего задания. 3.Этап изучения нового материала. 4.Этап осмысления нового материала. 5.Виртуальная работа «Исследование изображений в линзах». 6.Этап закрепления нового материала. 7.Этап информации учащихся о домашнем задании. 8.Подведение итогов. 9.Рефлексия.

Подведение итогов. Рефлексия

 

а) Что больше всего понравилось на уроке?

б) Оцените степень сложности урока. Вам было на уроке:

– легко;

– обычно;

– трудно.

в) Оцените степень вашего усвоения материала:

– усвоил полностью, могу применить;

– усвоил полностью, но затрудняюсь применить;

– усвоил частично;

– не усвоил.

Сегодня на уроке вы хорошо поработали: выполнили все поставленные перед вами задачи. Спасибо за урок.

 

 

Структура урока.

1.Организационный этап.

2.Этап проверки домашнего задания.

3.Этап изучения нового материала.

4.Этап осмысления нового материала.

5.Виртуальная работа «Исследование изображений в линзах».

6.Этап закрепления нового материала.

7.Этап информации учащихся о домашнем задании.

8.Подведение итогов. 9.Рефлексия.

ФИЗИКА – ЭТО ИНТЕРЕСНО! Структура урока. 1.Организационный этап. 2.Этап проверки домашнего задания. 3.Этап изучения нового материала. 4.Этап осмысления нового материала. 5.Виртуальная работа «Исследование изображений в линзах». 6.Этап закрепления нового материала. 7.Этап информации учащихся о домашнем задании. 8.Подведение итогов. 9.Рефлексия.

ФИЗИКА – ЭТО ИНТЕРЕСНО!

Структура урока.

1.Организационный этап.

2.Этап проверки домашнего задания.

3.Этап изучения нового материала.

4.Этап осмысления нового материала.

5.Виртуальная работа «Исследование изображений в линзах».

6.Этап закрепления нового материала.

7.Этап информации учащихся о домашнем задании.

8.Подведение итогов. 9.Рефлексия.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!