САБАҚ ЖОСПАРЫ / план урока
Тақырыбы / Тема: Урок КВН по теме: «Решение уравнений, неравенств и систем уравнений».
Мақсаты / Цель:
Уметь применять теоретический материал по теме «Решение уравнений, неравенств и систем уравнений» при решении упражнений;
Воспитание познавательной самостоятельности: развитие умения самостоятельно планировать, выполнять анализ, оценивать результаты.
Создать условие для развития коммутативно-творческих умений: не шаблонно подходить решению разнообразных заданий.
Материалдық- әдістемелік жабдықтау
Материально – методическое оснащение: мильтимедийный проектор, песочные часы, цветные карточки для оценивания, карточки с заданиями, таблица для выставления баллов на экране проектора, цветной мел, чертежные инструменты, музыкальное оформление.
I Сабақтын барысы / Ход урока
1. Оқушыларды аңа материалды қабылдауға ұйымдастыру.
Организация учащихся на восприятие нового материала.
2. Тізім бойынша құрамды тексеру.
Проверка списочного состава.
II Операциялық – ганымдық кезең / Операционно – познавательный этап
Мотивизациялық кезең / Мотивационный этап
1. Сұрау / Опрос:
Учитель разбивает класс на три команды, и те уже сами выбирают своих капитанов, консультантов. Каждый член команды готовит 4 листочка, рисуют эмблему, подбирает название для своей команды.
Урок начинается вступительным словом учителя, в котором он напоминает о порядке проведения КВНа.
Конкурс «РАЗМИНКА» - самостоятельная работа на 5 – 10 минут .
1. Решите уравнение: |
а) 2х2=0 | х=0
б) (х-3)(х+1)=0 | х1=3, х2=-1
в) х2-3=0 | х1=, х2=-
г) 5х-х2=0 | х1=0, х=5
д) 3х2+5х-2=0 | х1=-2, х2=
е) 3х2-2х+4=0 | нет решения
ж) х2+2х+1=0 | х=-1
2. Кері байланыстың анықталуы / Проявление обратной связи
Конкурс «БЛИЦ ТУРНИР» с заданиями «Что бы это значило» или «Найди ошибку».
«Найти ошибку» - это название хорошо характеризует другие задания конкурса. За правильное решение задания уч-ся вручается цветная карточка. Команда получает 5 баллов, если не только найдут ошибку и верно выполнят задание, но и аргументируют свой ответ, т. е. Назовут используемые правила и формулы.
Решите систему уравнений:
х=2+у
(2+х)2+у2=0
4+2у-у2+у2=0
2у=-4
у=-2
х=2-2
х=0 Ответ: (0;-2)
Решите уравнение: х4-х2-6=0
х2=у х2=-2
у2-у-6=0 х1,2=
D=1+24=25 х2=3
у1==-2 у2==3 х3,4=
Ответ: х1,2=; х3,4=
Решите неравенство: -х2-х+20
f(х)=-х2-х+2
f(x)=0
-х2-х+2=0
D=1+8=9
х1==1 х2==-2
Ответ: х(-;-2)(1;+)
Конкурс «ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ». Тетради с домашним заданием собраны до урока и сложены по стопкам. Проверяются во время разминки. Если в команде сделаны все задания, то она получает 5 баллов. Но, если кто-то ошибся или не выполнил домашнее задание, то у общего числа баллов, заработанных на предыдущих конкурсах, вычитается число очков, равное количеству тетрадей с ошибками.
Конкурс «КАПИТАНОВ» под музыку к доске выходят капитаны. Учитель дает им карточки с одинаковыми заданиями. Победителем признается капитан, первым выполнившим задание правильно. За отличное решение капитану присуждаются дополнительные баллы. Команды не только болеют за своих капитанов, но и помогают им: выполняют то же самое задание в своих тетрадях.
Задача: Гипотенуза прямоугольного треугольника равна 13 см. Один из катетов на 7 см больше другого. Найдите катеты прямоугольного треугольника.
Решение: Пусть а=х, тогда в=у, а с=13 см
Составим систему уравнений:
х=7+у
(7+х)2+у2=169
49+14у+у2+у2-169=0
2у2+14у-120=0
у2+7у-60=0
D=49+240=289
у1= =-12 у2= =5 х1=7-12=-5 х2=7+5=12
Ответ: а=12 см, в=5 см.
Конкурс «КОНСУЛЬТАНТОВ». Он дает возможность консультантам немного побывать на месте учителя, объясняя ребятам решения трудных задач. Каждый консультант получает карточку с заданием, выполняет на доске и дает к нему исчерпывающее объяснение. Задача команды соперников – «завалить» консультанта вопросами. Консультант победитель может принести своей команде по 10 баллов: «5» - за правильность и скорость решения и еще «5» - за отличное объяснение.
Решите уравнение:
=у ()2==у2
у2-3у-4=0
D=9-16=25
у1 = =-1 у2==4
-1 (нет решения) =4 ()8=48 х=48
Ответ: х=48
2.Решить задачу:
Турист прошел 3 км по шоссе и 6 км по проселочной дороге, затратив на весь путь 2 ч. С какой скоростью шел турист по проселочной дороге, если по шоссе он шел со скоростью на 2 км/ч быстрее?
Пусть Vш=х км/ч, Vп=(х+2) км/ч, тогда tш= ч, tп= ч, получим tш+tп=2
Составим уравнение:
6х+12+3х-2х2-4х=0
-2х2+5х+12=0
D=25+96=121
х1==4 х2==-1,5( посторонний корень)
Ответ: Со скоростью 4 км/ч
3.Найдите область определения функции: у =,
для у=, х0, значит (х+12)(х-1)(х-9)0
f(x)= (х+12)(х-1)(х-9)
f(x)=0 (х+12)(х-1)(х-9)=0
х1=-12, х2=1, х3=9
х[-12;1][9;) Д(у)= [-12;1][9;)
IV Бақылау – бағалау кезеңі / Контрольно – оценочный этап.
1.Материалды меңгеру жөніндегі қорытынды, қорытындыны шығару.
Подведение итогов, вывод об усвоении материала.
2. Баға қою / Выставление оценок.
КВН заканчивается подведением итогов и заключительным словом учителя, который поздравляет победителей, утешает проигравших и отмечает те задания, которые ребятам удались, и также те, над которыми надо еще поработать. На доске могут быть помещены итоги каждого конкурса.
Ребятам, которым вручены красные карточки, получают оценку «5», зеленые – «4», синие – «3».
команды название конкурсов | I | II | III |
1. Разминка | | | |
2. Блицтурнир | | | |
3. Домашнее задание | | | |
4. Конкурс капитанов | | | |
5. Конкурс консультантов | | | |
V Үй жұмысы / Домашнее задание.