СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок крымскотатарского языка в 11 классе

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок развития речи. Контрольная работа: подробное изложение на морально-этическую тему.

Просмотр содержимого документа
«Урок крымскотатарского языка в 11 классе»

Предмет: крымскотатарский язык.

11 класс. Учитель: Билялова Э.И.

Тема урока: « Контрольная работа: подробное изложение на морально-этическую тему».

Цель урока: совершенствовать умение писать подробное изложение; проверить орфографическую и пунктуационную грамотность; углублять творческое начало в работе над изложением; проверить уровень сформированности коммуникативных и нормативных умений и навыков.

Задачи урока:

Образовательные: 1) повторить через анализ готового текста следующие понятия: тип речи, тема, основная мысль, стиль текста; 2) показать особенности описания с выражением отношения к изображаемому; 3) продолжать развивать умение определять языковые средства изображения признаков предмета в художественном стиле.

Развивающие: 1) совершенствовать умение анализировать готовый текст через понятия тип, стиль, тема, основная мысль; 2) формировать умения: развитие связной речи учащихся, последовательное изложение текста, правильное оформление работы (составление плана), 3) уметь отбирать языковые средства в соответствии со стилем, основной мыслью высказывания; 4) уметь рецензировать написанное; 5) уметь строить текст заданного типа, стиля.

Воспитательные:

Совершенствование коммуникативной компетентности - сформированности таких её составляющих, как речевая компетентность; 2) воспитывать чувство бережливого отношения к хлебу, уважительного отношения к труду механизатора, пекаря, любовь к родной земле; к национальным, крымскотатарским традициям.

Планируемые результаты:

В результате изучения ученик должен уметь: развивать собственную речевую культуру в целом, осознавать возможности самореализации средствами крымскотатарского языка; осваивать ценности культуры крымскотатарского народа; работать с информацией: поиск и выделение нужной информации с использованием разных источников информации, определять тему; прогнозировать содержание текста по заголовку, ключевым словам; формулировать основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные; устанавливать логическую последовательность основных фактов; использовать справочный материал (грамматический и орфографический справочники, двуязычный и толковый словари); рационально планировать свой учебный труд; развитие умений самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на крымскотатарском языке.

Тип урока: урок развития речи, применения знаний и формирование умений.

Оборудование: текст изложения, словари (двуязычные), таблицы, рисунки с изображением хлеба.

Ход урока:

I. Орг. момент.

II. Целеполагание. Эпиграф «Отьмек – эр шейнинъ башы».

Определение учащимися темы и целей урока. Комментарий учителя.

Бугунь биз халкъ агъыз яратыджылыгъынынъ бир чешитинен чалышаджамыз. Бу ривает. Ривает масалгъа ошагъан бир эфсане, эвель заманларда адамлар риваетлеринде агъыз-агъыздан, несильден несильге теслим эткенлер.

II. Работа над изложением по отрывку из произведения устного народного творчества «Отьмекке урьмет» - ривает.

  1. Чтение текста изложения учителем (ривает «Отьмекке урьмет»)

  2. Объяснение новых, незнакомых слов.

Лугъат иши. Словарная работа.

Уфакъ-отьмекнинъ кичкене парчачыгъы – крошка хлеба;

суват – водопой;

ыргъакъ- чобаннынъ таягъы – крюк, посох пастуха;

ниет-макъсат – желание, мечта;

хыянетлик-ярамазлыкъ;

фурун-соба – печь, духовка для выпечки хлеба.

  1. Определение темы и основной мысли изложения, стиля и типа речи.

Задание: на какие две части можно разделить этот текст. В работе вам помогут знакомые уже таблицы «Стили речи» и «Типы речи».



  1. Метин устюнден суаллер. Вопросы по тексту.

Бу ривает бизни неге огрете? Миллий къырымтатар тербиеде балаларгъа отьмекке урьмет ашламакъ – биринджи ерде тура. Отьмекни ташламагъа, онынъ устюне аягъынен басмагъа мумкюнми? Ерге тюшкен отьмекни корьсенъиз, не япмакъ керек? Эвимизде, софрамызда отьмек насыл ерни тута?

Метинде муим сезлерни тапмакъ. Найти ключевые слова в тексте.



  1. Работа над композицией и планом изложения. Метиннинъ даа бир кере окъувы. Повторное чтение текста учащимися.

  2. Планыны тизюв. Составление плана при помощи ключевых слов.

План.

1) Къартбабанынъ масалы.

2) Чобаннынъ отьмек уфагъы.

3) Чобаннынъ таягъы сап-сары алтынгъа чевириле.

5) Байнынъ хиянетлиги.

6) Отьмекке урьмет.

Метиннинъ даа бир кере окъувы. Повторное чтение текста учащимися.



III. Написание подробного изложения по тексту художественного стиля.



IV. Рефлексия. Миллий тербиеде отьмек насыл ер ала, неге огрете?



V. Домашнее задание: отьмек акъкъында диалог тизмек. Составить диалог о хлебе.













 


































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!