СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок круговой тренировки по гимнастике

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Гимнастика - своеобразный метод и одно из средств системы физического воспитания. Её отличительной чертой является особый подбор упражнений и методических приёмов. Если в спорте и играх упражнения заимствованы из жизни, то в гимнастике они обычно подобраны специально, чтобы возможно точнее воздействовать на человека.

Просмотр содержимого документа
«Урок круговой тренировки по гимнастике»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Семлёвская средняя общеобразовательная школа № 2

















Совершенствование техники изученного материала по гимнастике

План-конспект урока по физической культуре











Работу выполнила Щукина

Светлана Викторовна,

преподаватель-организатор ОБЖ,

учитель физической культуры









станция Семлёво, 2014 год



Пояснительная записка

Предметная область – физическая культура. Раздел – «Гимнастика», тема: «Совершенствование изученного материала».

Урок – обязательная форма занятий для всех учеников школы. На уроке физической культуры учащиеся получают систематические знания, умения и навыки в движениях, всестороннее физическое развитие и оздоровительно-гигиенические навыки. Содержание учебной работы по предмету определяется государственной программой и одним из разделов учебной программы является гимнастика. Наряду с положительной возможностью каждого учителя физической культуры разрабатывать свою рабочую программу, можно проследить неуклонную статистику отказа от включения раздела гимнастики в неё. Я считаю это большом упущением, которое сказывается не только на снижении качества физического воспитания в целом, но и на физическое состояние учеников: ослабление мышечного тонуса, состояния внутренних органов, ухудшения осанки.

Гимнастика – своеобразный метод и в то же время одно из средств системы физического воспитания. Её отличительной чертой является особый подбор упражнений и методических приёмов. Если в спорте и играх упражнения заимствованы из жизни, то в гимнастике они обычно подобраны специально, чтобы возможно точнее воздействовать на человека.

С помощью гимнастики наиболее успешно решаются задачи гармонического физического развития, так как в её распоряжении имеются самые разнообразные упражнения, благотворно воздействующие на различные звенья двигательного аппарата, на все мышечные группы человека.

Особая ценность гимнастики заключена в её образовательных возможностях. Овладение анализом и синтезом движений тела человека, постепенное усложнение изучаемых двигательных действий, возможность использования бесконечных вариаций гимнастических упражнений (по их форме, структуре, последовательности выполнения) позволяют занимающихся гимнастикой наглядно расширять представления о двигательных возможностях организма, познавать их общие закономерности и, таким образом, практически осуществлять связь между умственным образованием и физическим воспитанием.

При проведении уроков гимнастики используются разнообразные формы и методы организации занятий. Я нередко (в зависимости от цели и задач урока) использую метод круговой тренировки. Он непрост в организации и подготовке, требует большой концентрации внимания обучающихся и рабочей дисциплины. Наряду с этим уроки такой направленности являются универсальным средством для общей физической подготовки и для решения частных задач урока.

В основе круговой тренировки лежат три метода. Непрерывно-поточный, который заключается в выполнении упражнений слитно, одно за другим, с небольшим интервалом отдыха. Особенность этого метода – постепенное повышение индивидуальной нагрузки за счёт повышения мощности работы и увеличения количества упражнений в одном или нескольких кругах. Одновременно сокращается время выполнения упражнений (до 15-20 сек) и увеличивается продолжительность отдыха (30-40 сек). Метод этот способствует комплексному развитию двигательных качеств. Поточно-интервальный, который базируется на 20-40 секундном выполнении простых по технике упражнений (50 процентов от общей мощности) на каждой станции с минимальным отдыхом. Такой режим развивает общую и силовую выносливость, совершенствует дыхательную и сердечно-сосудистую системы. Интенсивно-интервальный, который используется с ростом уровня физической подготовленности занимающихся. Мощность его заданий составляет 75 процентов от максимальной и достигается за счёт увеличения интенсивности и сокращения времени работы (до 10-20 сек). Подобный режим развивает максимальную и «взрывную» силу.

При выполнении раздела гимнастики всегда страдает моторная плотность урока, а применение метода круговой тренировки практически такой потери не даёт. Использование такой формы организации урока позволяют учителю по-настоящему творчески подходить в подготовке к занятиям.



























План-конспект урока по физической культуре для учащихся 7 класса

Тема урока: «Совершенствование техники ранее изученного материала по гимнастике»

Цель урока: Систематизация и обобщение знаний, формирование умений и навыков, полученных на занятиях гимнастикой

Задачи урока: 1. Совершенствование прыжков через козла способом «ноги врозь», кувырков вперёд из упора присев, необходимых физических качеств

2. Формирование правильной осанки, развитие различных групп мышц

3. Воспитание дисциплинированности, коллективизма, чувства товарищества

Формы организации: урок круговой тренировки

Место проведения: спортивный зал

Продолжительность урока: 45 минут

Оборудование и инвентарь: гимнастические маты, гимнастический козёл, гимнастический мост, скакалки, гимнастические скамейки, диски, гимнастические палки, карточки-задания, компьютер, экран, мультимедийный проектор, секундомер

части урока

Содержание урока

Время

Организационно-методические указания

I.

Подготовительная часть

  1. 1. Построение. Приветствие. Сообщение задач урока.

  2. 2. Ходьба: обычная

- на носках, руки в стороны

- на пятках, руки за спину

- 4шага на носках, 4-на пятках

- перекатом с пятки на носок

3. Бег: обычный

- с различными перестроениями на ходу

- через середину зала в колонну по одному

- через середину зала в колонну по два



- через середину зала в колонну по два

- через середину зала в колонну по четыре

- через середину зала в колонну по 1

- обычный

Ходьба. Упр.на восстановление дыхания

4.Общеразвивающие упражнения в кругу

1) И.п.- стойка ноги врозь, руки сцеплены внизу с соседом справа и слева. 1- руки вверх, левую назад на носок, прогнуться; 2 – то же правой ногой

2) И.п.- то же. 1- руки вверх; 2 – наклон, руки вниз; 3- присед, руки вперёд; 4- и.п.

3) И.п. – о.с., руки на плечах впереди стоящего; 1- поворот туловища вправо назад, правой рукой коснуться груди стоящего сзади; 2- и.п.

4) И.п. – ноги врозь, руки на плечах впереди стоящего; 1- присед, руки в стороны; 2- и.п.

5) И.п.- ноги врозь, левая рука на пояснице соседа слева, правая- у соседа справа; 1-3- пружинящие наклоны вперёд; 4- и.п.

6) И.п.- руки сцеплены внизу и подняты вперёд-вверх; 1- мах правой ногой к левой руке; 2-и.п.; 3-4 – то же левой

7) И.п. – левая рука на плече соседа впереди, левая нога согнута в колене назад, правой рукой – хват за правую ногу согнутую в колене назад соседа впереди. Прыжки с продвижением вперёд. То же с обратным перестроением и со сменой хватов






1мин



1мин









3мин























8 мин



Построение в одну шеренгу. Обратить внимание на наличие спортивной формы

Построение в колонну по одному

Туловище вперёд не наклонять









На противоположной стороне зала направляющий ведёт класс в обход налево

На противоп. стороне зала направляющие разводят класс на 2 колонны вправо и влево

На противоположной стороне зала направляющая четвёрка делится на две пары: одна движется влево, а другая – вправо



Класс перестраивается в круг







Руки не расцеплять, сохранять построение в круг





Упражнение выполнять строго под счёт, чтобы не терять синхронность

Построение в колонну по одному

Вместе с поворотом туловища выполнить и поворот головы вправо

В приседе – спина прямая, вперёд не наклоняться



Построение лицом в круг

При наклонах стараться ноги не сгибать





Обратить внимание на правильные хваты, для того, чтобы стоящие в колонне не потеряли равновесие. Начинать прыжки строго под счёт

II.

Основная часть

Работа по круговой системе на 5 станциях по 40 секунд (2 круга)

Обучающимся показать на экране в чём заключается работа на каждой станции (заранее записано видео)

Ребята готовят необходимый инвентарь и оборудование

Работа начинается по команде с включением секундомера

1 станция: кувырки вперёд из положения приседа;

2 станция: прыжки через козла способом «ноги врозь»

3 станция: «переступи меня» - и.п. о.с. руками хват сверху за концы гимнастической палки. Перешагивание через палку

4 станция: вращение на диске

5 станция: «обратное» отжимание из и.п. – упор сзади на скамейке



Подвижная игра «Не урони палку»

Класс выстраивается правым боком в круг, правая рука вытянута вправо к центру круга держит палку вертикально. По сигналу каждый делает шаг вперёд, опускает свою палку, а подхватывает палку впереди стоящего







5мин



3-4 мин

16мин

























3 мин



После каждого круга -3-4 минутный отдых

Во избежание ошибок при переходе на другую станцию, направление следования нарисовать стрелками на полу и на каждой станции поставить карточку с разъяснением выполняемой работы

Класс разбивается на пары и расходится на выбранные станции







Перешагнув через палку вперёд, разворачивая кисти перевести палку за спиной вверх и перед собой в исходное положение

При вращении на диске можно придерживаться за шведскую стенку

На отжимании коснуться ягодицами пола



Дистанция от впереди стоящего – 1-1,5 метра

Не давать палке упасть на пол

III.

Заключительная часть

Подведение итогов урока. Анализ работы на станциях каждой пары.

5 мин

Построение в одну шеренгу



Организованный выход из зала







Литература

  1. Ашмарин Б.А. Теория и методика физического воспитания. – М.: Просвещение, 1997 – 359с.

  2. Головин В.А., Масляков В.А.Физическое воспитание. – М.: Просвещение, 1983 – 390с.

  3. Романенко В.А., Максимович С.Д. Круговая тренировка. – М.: Физкультура и спорт, 1996 – 143с.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!