Цель: введение понятий центр тяжести, устойчивое, неустойчивое и безразличное равновесие. При строительстве каких-либо сооружений или конструировании механизмов требуется выполнить необходимое условие их эксплуатации – устойчивость. Проведите эксперимент с линейкой и двумя карандашами (как описано в видеоролике) и найдите у вашей линейки точку центра тяжести. В учебнике (§63) найдите определение центра тяжести (можно использовать видеоролик). Задание. Определите центр тяжести плоской фигуры неправильной формы (используйте кусок картона, иголку, нить с небольшим грузом, остро заточенный карандаш). Ход выполнения задания (смотрите видеоролик, учебник на стр.186 или инструкцию ниже): 1.Вырежте из картона плоскую фигуру неправильной формы. 2.Закрепите на нити ластик и завяжите петельку на другом конце нити. 3.Закрепите на иголке плоскую фигуру и нить с ластиком на вертикальной поверхности, воткнув в неё иголку (будьте аккуратны в обращении с иголкой). 4.От места закрепления проведите линии на фигуре вдоль нити. 5.Закрепите в двух других частях плоскую фигуру и проведите линии. 6.Все линии должны пересекаться в одной точке. Это и будет центр тяжести. Если вашу фигуру поместить в эту точку на острие карандаша, она будет находиться в равновесии. Для отчёта необходимо сфотографировать равновесие. | Посмотреть видеоролик. Для этого пройти по ссылке: https://www.youtube.com/embed/Nx661Jmbzkk Провести опыт. Это надо знать! Выучить. Провести эксперимент. Сделать фотографию плоской фигуры на острие карандаша. |