СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок - консультация в 11 классе

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок - консультация в 11 классе»

Консультация по подготовке к ЕГЭ-2024 Решение задач ЕГЭ Смеси и сплавы

Консультация по подготовке к ЕГЭ-2024

Решение задач ЕГЭ

Смеси и сплавы

Математика профильная Итоги ДР по математике( профиль) Класс Имя участника 11 Вариант Данзанов Бимба Балл 1 8 Процент 1 29.63% 1 2 3 1 1 4 5 0 6 1 7 1 8 1 9 1 1 10 11 0 12 X 13 X X 14 15 X 16 X Итого X 8 11 Пыльжитов Бэликто 2 7 25.93% 1 1 1 0 1 1 1 1 0 0 0 0 0 0 0 0        7

Математика профильная

Итоги ДР по математике( профиль)

Класс

Имя участника

11

Вариант

Данзанов Бимба

Балл

1

8

Процент

1

29.63%

1

2

3

1

1

4

5

0

6

1

7

1

8

1

9

1

1

10

11

0

12

X

13

X

X

14

15

X

16

X

Итого

X

8

11

Пыльжитов Бэликто

2

7

25.93%

1

1

1

0

1

1

1

1

0

0

0

0

0

0

0

0

7

ДР по математике (базовая) № ФИО 1 Тренировочное тестирование по математике (база), 11 класс Дулмаева Р.А. 2   1 2 Ажитов Э.Б.   1 3 1 1 Аштуева С.Х. 4 3   4 1 Туртуев Н.Ц. 1   5 1 1   6 1 1 1 Шагдуров Б.Г. 5 Шагдурова С.Ж. 1 1 6   1 1 7 1 1 1 1 1 1 1 8 Хабитуев А.В. 7   1 Болсоева Б.Б. 8 1 1 1   9 1 1 1 1 1 1 10   1 9 1 1 1 1 Корнаков К.Е. 1 10 1 0 1 Мункуева Д.П. 1   1 11 0 1 1 1 11 1 1 1   0 1 1 1 1 1 Судщаков А.И. 1 1 1 1 12 1 1 0 1   0 1 0 0 1   0 0 1 0 13 0 1 0 1 1 1 14 1 1 0   1 1 1 1   0 0 0 0 1 0 1 0 0 15 0 1 1 1   16 1 1 1 0 0 1 0 1 0 0 1   0 1 1 1 0 1 17 0 0 0 0 0   18 0 1 0 1 0 1 1 0 0 1   1 1 1 1 19 0 0 1 1 1 0 0 0   1 0 1 1 1 20 1 1 0 1 1 0 0 0 1 0 0 21 1 1 0 1 0 0 1 0 1 0 0 0 0 0 1 0 0 пб 1 1 0 0 0 0 0 0 тб 0 0 18 0 0 0 5 1 0 11 0 1 0 0 1 0 1 1 0 0 0 3 0 12 0 0 11 1 0 4 0 0 1 3 0 1 0 0 0 12 0 1 1 0 4 1 0 9 3 0 0 0 12 0 4 0 0 12 0 4 0 11 0 3 10 0 3 9 3

ДР по математике (базовая)

ФИО

1

Тренировочное тестирование по математике (база), 11 класс

Дулмаева Р.А.

2

 

1

2

Ажитов Э.Б.

 

1

3

1

1

Аштуева С.Х.

4

3

 

4

1

Туртуев Н.Ц.

1

 

5

1

1

 

6

1

1

1

Шагдуров Б.Г.

5

Шагдурова С.Ж.

1

1

6

 

1

1

7

1

1

1

1

1

1

1

8

Хабитуев А.В.

7

 

1

Болсоева Б.Б.

8

1

1

1

 

9

1

1

1

1

1

1

10

 

1

9

1

1

1

1

Корнаков К.Е.

1

10

1

0

1

Мункуева Д.П.

1

 

1

11

0

1

1

1

11

1

1

1

 

0

1

1

1

1

1

Судщаков А.И.

1

1

1

1

12

1

1

0

1

 

0

1

0

0

1

 

0

0

1

0

13

0

1

0

1

1

1

14

1

1

0

 

1

1

1

1

 

0

0

0

0

1

0

1

0

0

15

0

1

1

1

 

16

1

1

1

0

0

1

0

1

0

0

1

 

0

1

1

1

0

1

17

0

0

0

0

0

 

18

0

1

0

1

0

1

1

0

0

1

 

1

1

1

1

19

0

0

1

1

1

0

0

0

 

1

0

1

1

1

20

1

1

0

1

1

0

0

0

1

0

0

21

1

1

0

1

0

0

1

0

1

0

0

0

0

0

1

0

0

пб

1

1

0

0

0

0

0

0

тб

0

0

18

0

0

0

5

1

0

11

0

1

0

0

1

0

1

1

0

0

0

3

0

12

0

0

11

1

0

4

0

0

1

3

0

1

0

0

0

12

0

1

1

0

4

1

0

9

3

0

0

0

12

0

4

0

0

12

0

4

0

11

0

3

10

0

3

9

3

« Незнающие пусть научатся, знающие – вспомнят еще раз»  Античный афоризм
  • « Незнающие пусть научатся, знающие – вспомнят еще раз»

  • Античный афоризм
Устная разминка 1. Сотая часть числа называется ……. 2.Частное двух чисел называют……. 3.Верное равенство двух отношений называют…….. 4. В химии определение этого понятия звучало бы так: гомогенная смесь, образованная не менее чем двумя компонентами 5. Отношение массы растворимого вещества к массе раствора называют массовой долей вещества в растворе или ……….

Устная разминка

  • 1. Сотая часть числа называется …….
  • 2.Частное двух чисел называют…….
  • 3.Верное равенство двух отношений называют……..
  • 4. В химии определение этого понятия звучало бы так: гомогенная смесь, образованная не менее чем двумя компонентами
  • 5. Отношение массы растворимого вещества к массе раствора называют массовой долей вещества в растворе или ……….
«Процент», «Отношение», «Пропорция», «Концентрация»   П Р П О Т А Р Р С Н О О Т О П П О Ш В О Е О Р Р К О Ц Ц Н Р И И Н И Ц Я Я Я Е Н Т Р А Ц И Я

«Процент», «Отношение», «Пропорция», «Концентрация»

П

Р

П

О

Т

А

Р

Р

С

Н

О

О

Т

О

П

П

О

Ш

В

О

Е

О

Р

Р

К

О

Ц

Ц

Н

Р

И

И

Н

И

Ц

Я

Я

Я

Е

Н

Т

Р

А

Ц

И

Я

Ответы 1. п   р 3. 2. п р о р   а ц   е т ст п н к н   о т ш в н р о е   ц ц   р   н е и и   н я     е     р     а             ц   и       я

Ответы

1.

п

р

3.

2.

п

р

о

р

а

ц

е

т

ст

п

н

к

н

о

т

ш

в

н

р

о

е

ц

ц

р

н

е

и

и

н

я

е

р

а

ц

и

я

Научно доказано: Решение одной задачи несколькими способами намного ПОЛЕЗНЕЙ, чем решение одним способом нескольких задач

Научно доказано:

  • Решение одной задачи несколькими способами намного ПОЛЕЗНЕЙ, чем решение одним способом нескольких задач
Способы решения задач 1. С помощью таблицы 2. С помощью схемы 3. С помощью системы уравнений 4. С помощью приравнивания равных площадей 5. Старинный способ – метод рыбки

Способы решения задач

  • 1. С помощью таблицы
  • 2. С помощью схемы
  • 3. С помощью системы уравнений
  • 4. С помощью приравнивания равных площадей
  • 5. Старинный способ – метод рыбки
Задача №1 Имеются два сплава. Первый содержит 10% никеля, второй – 30% никеля. Из двух сплавов получили третий сплав массой 200 г, содержащий 25% никеля. На сколько граммов масса первого сплава меньше массы второго?

Задача №1

  • Имеются два сплава. Первый содержит 10% никеля, второй – 30% никеля. Из двух сплавов получили третий сплав массой 200 г, содержащий 25% никеля. На сколько граммов масса первого сплава меньше массы второго?
Таблица Наименование веществ, растворов, смесей и сплавов % содержание вещества (доля содержания вещества) Масса раствора (смеси, сплава) Масса вещества

Таблица

Наименование веществ, растворов, смесей и сплавов

% содержание вещества (доля содержания вещества)

Масса раствора (смеси, сплава)

Масса вещества

Наименование веществ, растворов, смесей и сплавов % содержание вещества (доля содержания вещества) Первый сплав Масса раствора (смеси, сплава) 10% = 0,1 Второй сплав Масса вещества х г 30% = 0,3 Получившийся сплав 25% = 0,25 0,1 г ( 200 – х) г 0,3(200 – х) = 60 -0,3х 200 г 200* 0,25 = 50 Сумма масс никеля в двух первых сплавах равна массе никеля в полученном сплаве: 0,1х + 60 – 0,3х = 50

Наименование веществ, растворов, смесей и сплавов

% содержание вещества (доля содержания вещества)

Первый сплав

Масса раствора (смеси, сплава)

10% = 0,1

Второй сплав

Масса вещества

х г

30% = 0,3

Получившийся сплав

25% = 0,25

0,1 г

( 200 – х) г

0,3(200 – х) = 60 -0,3х

200 г

200* 0,25 = 50

Сумма масс никеля в двух первых сплавах равна массе никеля в полученном сплаве:

0,1х + 60 – 0,3х = 50

С помощью систем уравнений  Пусть х кг масса I сплава, а у кг – масса II сплава, 200 кг – масса III сплава,  тогда х + у = 200  Масса никеля в I сплаве – 0,1х кг, во II сплаве – 0,3у кг, а в III сплаве – 200*0,25 = 50 кг,  тогда 0,1х + 0,3у = 50  Получим систему уравнений:  х + у = 200  0,1х + 0,3у = 50

С помощью систем уравнений

Пусть х кг масса I сплава, а у кг – масса II сплава, 200 кг – масса III сплава,

тогда х + у = 200

Масса никеля в I сплаве – 0,1х кг, во II сплаве – 0,3у кг, а в III сплаве – 200*0,25 = 50 кг,

тогда 0,1х + 0,3у = 50

Получим систему уравнений:

х + у = 200

0,1х + 0,3у = 50

Задача №2 Имеются 2 сплава меди и свинца. Один сплав содержит 15% меди, другой 65% меди. Сколько нужно взять каждого сплава, чтобы получилось 200 г сплава, содержащего 30% меди?

Задача №2

Имеются 2 сплава меди и свинца. Один сплав содержит 15% меди, другой 65% меди. Сколько нужно взять каждого сплава, чтобы получилось 200 г сплава, содержащего 30% меди?

С помощью схемы   медь медь 200 г 65% 30% 15% х г - масса I сплава, тогда (200 – х) г – масса II сплава 0,15х + 0,65 (200 – х) = 0,3* 200

С помощью схемы медь медь 200 г

65%

30%

15%

х г - масса I сплава, тогда (200 – х) г – масса II сплава

0,15х + 0,65 (200 – х) = 0,3* 200

Домашнее задание 1.Имеется два сплава. Первый содержит 25% меди, второй 30% меди. Из этих двух сплавов получили третий сплав массой 150 кг, содержащий 28% никеля. На сколько килограммов масса первого сплава была меньше массы второго? 2.Сплавили 2кг сплава цинка и меди, содержащего 20% цинка, и 6кг сплава цинка и меди, содержащего 40% цинка. Найдите процентную концентрацию меди в получившемся сплаве. Ответ: 65% меди. 3.Имеется два сплава. Первый содержит 5% олова, второй 25% олова. Из этих двух сплавов получили третий сплав массой 250 кг, содержащий 20% олова. На сколько килограммов масса первого сплава была меньше массы второго? 4.Смешали 4 литра 15-процентного водного раствора некоторого вещества с 6 литрами 25-процентного водного раствора этого же вещества. Сколько процентов составляет концентрация получившегося раствора?

Домашнее задание

1.Имеется два сплава. Первый содержит 25% меди, второй 30% меди. Из этих двух сплавов получили третий сплав массой 150 кг, содержащий 28% никеля. На сколько килограммов масса первого сплава была меньше массы второго?

2.Сплавили 2кг сплава цинка и меди, содержащего 20% цинка, и 6кг сплава цинка и меди, содержащего 40% цинка. Найдите процентную концентрацию меди в получившемся сплаве. Ответ: 65% меди.

3.Имеется два сплава. Первый содержит 5% олова, второй 25% олова. Из этих двух сплавов получили третий сплав массой 250 кг, содержащий 20% олова. На сколько килограммов масса первого сплава была меньше массы второго?

4.Смешали 4 литра 15-процентного водного раствора некоторого вещества с 6 литрами 25-процентного водного раствора этого же вещества. Сколько процентов составляет концентрация получившегося раствора?

Образовательные платформы Онлайн – школа для подготовки к ЕГЭ и ОГЭ «Вебиум» 88003506087 http://mathnet.spb.ru - «Сайт элементарной математики Дмитрия Гущина». https://fipi.ru - ФИПИ - федеральный институт педагогических измерений. ЕГЭ, ОГЭ, Федеральный банк тестовых заданий https:// yandex.ru/tutor/   Яндекс репетитор Умскул PARTA

Образовательные платформы

  • Онлайн – школа для подготовки к ЕГЭ и ОГЭ «Вебиум» 88003506087
  • http://mathnet.spb.ru - «Сайт элементарной математики Дмитрия Гущина».
  • https://fipi.ru - ФИПИ - федеральный институт педагогических измерений. ЕГЭ, ОГЭ, Федеральный банк тестовых заданий
  • https:// yandex.ru/tutor/ Яндекс репетитор
  • Умскул
  • PARTA


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!