СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок - конспект в 5 классе по русскому языку.Тема: Неопределенная форма глагола

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данной разработкой урока может пользоваться учитель русского языка в 5 классе при изучении темы  неопределенной формы глагола.

Просмотр содержимого документа
«Урок - конспект в 5 классе по русскому языку.Тема: Неопределенная форма глагола»



5 в класс____________

Тема: Неопределенная форма глагола

ЦЕЛЬ:

1.Познакомить с неопределенной формой как начальной формой глагола. Формировать умение употреблять ь после ч в неопределенной форме и умение правильно писать безударные суффиксы глагола в неопределенной форме.

2.Развивать образное и ассоциативное мышление, творческое воображение, способствовать развитию речи учащихся, обогащая и пополняя активный словарь; развивать навыки составления плана по произведению и совершенствовать навыки анализа текста.

3.Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к литературе, музыке, живописи, способствовать формированию языкового вкуса детей; воспитание чувства сострадания и милосердия ко всему живому на земле.

Тип урока:УНМ.


Ход урока

1.Организационный момент.

2. Языковая разминка.

Столбиком записать под диктовку глаголы и поставить к ним вопросы.

Исполнить, ненавидеть, обеднить, обеднеть, обуть, дать, испечь, принять, вынимать, держать, красить, брить.

Сделать вывод о том, какие глаголы записали. Различаются ли они вопросами?


3. Работа по теме урока.

Чтение теоретического материала о глаголах в неопределенной форме, знакомство с орфограммой № 22 — стр. 235.

Чтение стихотворения Д. Самойлова (текст распечатан).

О чем это стихотворение? Почему оно так называется? О каком времени года идет в нем речь? Объяснить смысл первого предложения.

Перед снегом

И начинает уставать вода.

И это означает близость снега.

Вода устала быть ручьями, быть дождем,

По корню поднима(-тся, -ться?), падать с неба.

Вода устала петь, устала теч..,

Сиять, струи (-тся, -ться?) и перелива (-тся, -ться?).

Ей хоче (-тся, -ться) утратить реч.., залеч..,

И там, где залегла, там остава(-тся; -ться?).

Выписать из текста глаголы в неопределенной форме, объяснить их написание.

Упр. 626. Запомнить слова на полях — стр. 235.

4. Тренировочные упражнения.

Выписать глаголы в неопределенной форме и объяснить их написание:

1 в а р и а н т: ничего не боят..ся; нечего боят..ся; необходимо подстрич..ся; успешно занимат..ся; нужно умыт..ся.

2 в а р и а н т: умеет веселит..ся, любит трудит..ся, рано поднимат..ся, просыпает..ся, вода льет..ся, хорошо смотрит..ся, расположит..ся на ночлег.

Что общего в значении данных глаголов, чем они различаются? (глаголы через кодоскоп проецируются на экран или распечатываются). В какой форме стоят эти глаголы? Свое мнение обосновать.

Идти, ехать, мчаться, шагать, тащиться, брести, сменить, скакать, ползти, шествовать, гнаться, лелеть, плыть, нестись.

Устно составить с некоторыми глаголами предложения.

Распределить данные глаголы и словосочетания на три группы:

а) глаголы со значением речи;

б) глаголы со значением чувств, ощущений говорящего;

в) глаголы, обозначающие мимику, жесты и движение говорящего:

Говорить, вспомнить, улыбаться, рассказать, убедиться, пояснить, подумать, обрадоваться, ужаснуться, упрекнуть, нахмуриться, провозгласить, усмехнуться, дать (совет), задать (вопрос), застонать, приуныть.

Объяснить нависание выделенных слов. Графически обозначить морфему, в которой имеется орфограмма.

Упр. 627.


5. Домашнее задание. § 109, упр. 628. -




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!