СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок химии в 8 классе "Галогены"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок химии в 8 классе. Галогены. По учебнику Рудзитиса Г.Е.

Просмотр содержимого документа
«Урок химии в 8 классе "Галогены"»

Дата Технологическая карта урока химии в 8 классе.

Тема. Положение галогенов в периодической таблице и строение их атомов. Хлор: физические и химические свойства, получение и применение

      Цель урока. Обобщить и развить знания учащихся о строении атомов, свойствах химических элементов и их соединений в зависимости от положения в периодической таблице, строении молекул на примере галогенов. Изучить свойства хлора и его применение.
      Основные понятия. Цепная реакция.
      Планируемые результаты обучения. Уметь давать характеристику элементов-галогенов по их положению в периодической таблице и строению атомов. Знать свойства хлора как простого вещества. Уметь составлять уравнения реакций, характеризующих химические свойства хлора.
      Ход урока. 

  1. Орг. момент.

  2. Новый материал.

Общую характеристику семейству галогенов учащиеся могут дать самостоятельно, для этого они должны прочитать § учебника и ответить на следующие вопросы:
      1. Какие элементы входят в подгруппу галогенов?
      2. Что общего в строении атомов галогенов?
      3. Какими свойствами (металлов или неметаллов) должны обладать галогены на основании строения атомов и положения в периодической таблице?
      4. Чему равна степень окисления галогенов в соединениях с металлами и водородом?
      5. Чему равна степень окисления атомов галогена в следующих соединениях: HI, Сl2О7, НClO4, KClO3, НClO, OF2
      6. Какой вид химической связи и тип кристаллической решетки характерны для простых веществ — галогенов?
       Тест обучающего характера, который тут же проверяется во фронтальной беседе:
      1. Что общего в строении атомов галогенов?
      1) заряд ядра атома 
      2) радиус атома
      3) одинаковое число электронов на наружном электронном слое
      4) до октета (восьми электронов) на наружном электронном слое недостает по одному электрону
      2. В чем различие в строении атомов галогенов?
      1) заряд ядра атома
      2) радиус атома
      3) наружный электронный слой близок к завершенному
      4) относительная атомная масса
      3. Особенности в строении атомов галогенов, обусловливающие их принадлежность к типичным неметаллам
      1) заряд ядра атома
      2) радиус атома 
      3) общее число электронов, вращающихся вокруг ядра атома
      4) близкое к завершению общее число электронов, находящихся на наружном электронном слое атома, и способность атома легко принимать недостающие для этого электроны
      4. Неметаллические свойства галогенов в группе с увеличением порядкового номера химического элемента
      1) усиливаются
      2) не изменяются
      3) возрастают 
      4) усиливаются только от химического элемента с порядковым номером 17 к элементу с порядковым номером 9, остальные — без изменения
      5. Как изменяется электроотрицательность в группе галогенов?
      1) ЭO(F)  ЭО(Cl) ЭО(Br) ЭО(I) 
      2) ЭO(F) = ЭО(Сl) = ЭО(Br) = ЭО(I) 
      3) ЭО(I)  ЭО(Br) ЭО(Cl) ЭО(F) 
      4) ЭО(F)  ЭO(I) 
      6. Галогены являются 
      1) сильными восстановителями
      2) сильными окислителями
      3) переходными элементами
      4) как восстановителями, так и окислителями
      7. Галогены в своих соединениях могут проявлять переменную степень окисления. Выберите правильные ответы.

Вещества

Степени окисления галогенов

1. F2, HF, O2F, CaF2
2. Cl2, HCl, Cl2O7, HClO4
3. Br2, HBr, Br2O5, Br2O3
4. I2, HI, I2O7, KI

A. 0, –1, +5, +3
Б. 0, –1, +7, –1
В. 0, –1, –1, –1 
Г. 0, –1, +7, +7

      8. Вид химической связи в соединениях, образованных галогенами, неодинаков. Выберите правильные ответы.

Соединения галогенов

Вид химической связи

1. Молекулы простых веществ (F2, Сl2, Br2, I2)
2. Летучие водородные соединения
3. Соли (NaCl, KBr, CuI2, CaF2)

А. Ковалентная полярная 
Б. Металлическая 
В. Ковалентная неполярная 
Г. Ионная

      9. Галогены и их соединения в твердом состоянии имеют кристаллическое строение. Какой тип кристаллической решетки можно предположить у галогенов и образованных ими веществ, находящихся в твердом состоянии? Выберите правильный ответ.

Соединения

Тип кристаллической решетки

1. Галогены — простые вещества
2. Галогеноводороды
3. Соли бескислородных кислот (растворов галогеноводородов)

А. Ионная
Б. Атомная 
В. Молекулярная 
Г. Металлическая

 После выполнения этих заданий следует остановиться на элементе хлоре, так как он имеет наибольшее практическое значение из всех галогенов. Изучение свойств хлора как химического элемента и как простого вещества позволяет показать, что возможные формы существования химического элемента определяются строением его атома. Учащиеся дают характеристику хлору по положению в периодической таблице, используя общий план, и предсказывают его свойства.
      Учитель рассказывает о получение хлора в лаборатории:
      4НСl + MnО2  MnСl2 + Сl2 + 2Н2О
      Вместе с учащимися разбирает эту реакцию с точки зрения процессов окисления и восстановления, затем рассматривает физические и химические свойства хлора. После каждой демонстрации учитель вызывает к доске ученика, который записывает соответствующее уравнение реакции, рассматривая его с электронной точки зрения, подчеркивая окислительные свойства хлора. При изучении реакции взаимодействия хлора с водородом вводится понятие «цепная реакция». При рассмотрении химических свойств хлора уделяется внимание использованию хлора в быту и промышленности. 

Домашнее задание. § _______




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!