СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок химии в 8 классе "Азотная кислота" (ФГОС)

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет:  химия

Класс: 9 класс

УМК:  Габриелян О.С. Химия. 9 класс. М.: Дрофа, 2010г.

Оборудование: ПК учителя, интерактивная доска ActivBoard, ПО ActivInspire, лабораторное оборудование (спиртовка, спички, стаканы, лабораторный штатив, пробирки).

Реактивы: азотная кислота 1:5, медная стружка, уголёк, лакмус, гидроксид натрия, гидроксид меди

Тема урока: Азотная кислота и её соли.

Тип урока: Изучение нового  материала.

Цели урока: Познакомить учащихся с окислительными свойствами азотной кислоты, повторить общие свойства кислот в свете ТЭД , на примере свойств азотной кислоты.

Планируемые результаты:

Предметные: Формулируют и воспроизводят определение понятия «Чистые вещества»  «Смеси», «Физическое явление», «Химическое явление», «Агрегатные состояния вещества», «Массовая доля вещества в растворе».

Проводят опыты, наблюдают, описывают наблюдения.

Метапредметные:

- Регулятивные УУД  Преобразуют практическую задачу в познавательную.

Планируют собственную деятельность. Осуществляют контроль и оценку своих действий.

-Познавательные УУД Проводят наблюдение, анализ, выдвигают предположения (моделируют процессы) и осуществляют их экспериментальную проверку.

-Коммуникативные УУД Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных решений.

Личностные: Проявляют устойчивый интерес к поиску решения проблемы.

Просмотр содержимого документа
«9 класс химия»

Конспект урока

ФИО педагога: Соломина С.В.

Место работы: МОУ Мышкинская СОШ

Должность: учитель

Предмет: химия

Класс: 9 класс

УМК: Габриелян О.С. Химия. 9 класс. М.: Дрофа, 2010г.

Оборудование: ПК учителя, интерактивная доска ActivBoard, ПО ActivInspire, лабораторное оборудование (спиртовка, спички, стаканы, лабораторный штатив, пробирки).

Реактивы: азотная кислота 1:5, медная стружка, уголёк, лакмус, гидроксид натрия, гидроксид меди

Тема урока: Азотная кислота и её соли.

Тип урока: Изучение нового материала.

Цели урока: Познакомить учащихся с окислительными свойствами азотной кислоты, повторить общие свойства кислот в свете ТЭД , на примере свойств азотной кислоты.

Планируемые результаты:

Предметные: Формулируют и воспроизводят определение понятия «Чистые вещества» «Смеси», «Физическое явление», «Химическое явление», «Агрегатные состояния вещества», «Массовая доля вещества в растворе».

Проводят опыты, наблюдают, описывают наблюдения.

Метапредметные:

- Регулятивные УУД Преобразуют практическую задачу в познавательную.

Планируют собственную деятельность. Осуществляют контроль и оценку своих действий.

-Познавательные УУД Проводят наблюдение, анализ, выдвигают предположения (моделируют процессы) и осуществляют их экспериментальную проверку.

-Коммуникативные УУД Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных решений.

Личностные: Проявляют устойчивый интерес к поиску решения проблемы.



Ход урока

Этап урока, длительность (мин.)
+ скриншот

Учитель

Ученик

Инструменты и функции ИО

Этап 1. Организационный.







Проверка готовности к уроку. Сообщение темы и целей урока. (Слайд №1,2)

Формулируют и записывают тему урока в тетрадь.






Этап 2. Мотивационно-целевой этап.


















-Предлагает выполнить задание 1. Из перечисленных соединений выберите 3, назовите их: C2H5OH CH3NH2 NH3 HNO3 PH3 H3PO4 CaCO3 CuO NO

-Предлагает выполнить задание 2. Выберите из 1 задания соединения азота и составьте из них генетический ряд .

-Предлагает выполнить задание 3.Осуществите превращения, согласно составленной схеме.

(Слайд №3)

Предлагает проблемную ситуацию - выполнить задание 4. С какими еще веществами будет взаимодействовать азотная кислота? Выберите на ваш взгляд правильные варианты ответов: лакмус, С, CuO, Сu, Сu(OH)2

Предлагает поделиться впечатлениями

(Слайд №4)

5.Помогает осознать затруднения в выполнении задачи

6.Предлагает составить вопросы и перевести практическую задачу в познавательную.


1.выполняют задание 1 на узнавание и запоминание.

2. Выполняют задание на понимание -(предположительный ответ NH3 -- NO-- HNO3 -- NaNO3)

3. задание выполняют путем совместных усилий и при помощи учителя, формулируют вопросы, знакомятся с оксидами азота NO , NO2 и их свойствами, повторяют свойства кислот – в последнем уравнении прописывают взаимодействие азотной кислоты с гидроксидом натрия или оксидом натрия.


4. Выбирают не все вещества.




5. Формулируют затруднение «Мы не знаем, будет ли азотная кислота взаимодействовать с углеродом и медью, так как медь не вытесняет водород, а углерод — неметалл.


6.Составляют вопросы. Ставят задачу: проверить опытным путем будет ли азотная кислота взаимодействовать с углеродом и медью.























Проверить правильность предположения окраски индикатора сдвинув овал с места.


Этап 3. Ориентировочный этап.















Предлагает в соответствии с поставленными вопросами определить порядок действий и выбрать метод.










Предлагает вспомнить про технику безопасности при работе с азотной кислотой. (Слайд № 5)

Помогает осознать, что опыт с углеродом и медью следует проводить в вытяжном шкафу.


Предлагают ответить на вопросы.

Выдвигают гипотезу, что азотная кислота вступает в реакцию обмена с оксидом и гидроксидом металла, с остальными веществами взаимодействовать не должна.


Предлагают провести опыт.


Слушают информацию о технике безопасности.

Соглашаются с тем, что опыт следует проводить в вытяжном шкафу, демонстрационно.


Этап 4. Поисково-исследовательский этап.



























Выдаёт необходимое оборудование.



Предлагает провести самостоятельно опыт взаимодействия азотной кислоты с оксидом меди (II) и гидроксидом меди (II).


Наблюдает, координирует, корректирует самостоятельные действия учащихся. (Слайд №6,7,8)













Демонстрирует взаимодействие азотной кислоты с медью и углеродом (угольком) при нагревании в вытяжном шкафу. (Слайд №9)


Организует обмен мнениями, результатами.


Помогает построить объяснение полученных результатов с помощью составления уравнений реакций .










Помогает сделать выводы.













Сообщает и другие случаи проявления окислительных свойств азотной кислоты. (Слайд №10)


(Слайд №11)

Получают оборудование, организуют рабочее место.


Слушают, уясняют поставленную задачу.




Проводят экспериментальную проверку гипотезы, записывают уравнения реакций.












Наблюдают за ходом эксперимента, делают заметки.



Сообщают свои наблюдения и полученные результаты.


Записывают уравнения реакций ионного обмена в молекулярном, полном ионном и кратком ионном виде. Записывают уравнения окислительно-восстановительных реакций между азотной кислотой и медью, между азотной кислотой и углеродом.



Делают выводы, что азотная кислота проявляет окислительные свойства в реакциях с медью и углеродом, при этом восстанавливается азот до степени окисления от +4 .







Слушают и смотрят видео, записывают уравнения реакций.








При помощи инструмента "шторка" проверяют запись уравнения реакции в молекулярном, полном ионном, сокращенном ионном виде.












Нажатием на звёздочку просматриваем видео, затем учащиеся составлябт уравнение реакции, проверяют при помощи инструмента "шторка".


























Нажатием на звёздочку просматривают видео "Другие окислительные свойства азота".


При помощи инструмента "шторка" учащиеся проверяют правильность записанных уравнений реакций в тетради.








Этап 5. Рефлексивно-оценочный этап.



























Предлагает закончить предложение. Если я изучаю азотную кислоту, то ….







Ребята, закройте на минутку глаза, расслабьтесь и обдумайте то, что вы делали на уроке. А теперь заполните этот листочек:

В случае согласия поставьте знак «+», если не согласны «-».

  1. Я узнал (а) много нового. « »

  2. На уроке было над чем подумать. « »

  3. На все возникшие у меня в ходе урока вопросы, я получил(а) ответы. « »



Формулирует и комментирует домашнее задание п.27пер., сообщение «Соли азотной кислоты». (Слайд №12)









СПАСИБО ЗА УРОК!

Учащиеся приходят к мнению, что азотная кислота имеет к ним непосредственное отношение, какое? Можно прочитать учебник или обсудить личный опыт знакомства.


Осуществляют процедуру самооценки собственной учебной деятельности .















Записывают домашнее задание в дневник.



Использованные ресурсы:

  1. Габриелян О.С. Химия. 9 класс. М.: Дрофа, 2010г.

  2. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7df1ead3-22f1-5b02-06b8-c8bec24935dc/index.htm видео азотной кислоты с углём.

  3. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/94bc9644-96dc-f72e-f414-61f8dca00994/index.htm видео окислительные свойства азотной кислоты.

  4. http://www.metalinfo.ru/ru/news/68165 фото угля

  5. http://masterotvetov.com/tags/%EC%E5%E4%FC/page/3/ фото медь

  6. http://vtk.com.ua/products/ispomogatelnye-materialy/ximicheskie-reakti… фото цинка

  7. http://pixers.ru/wallmurals/создание--о-ки-смайликов-43733715 картинка весёлый смайлик





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!