Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организационный | | Приветствуют преподавателя Проверяют наличие необходимых материалов |
Постановка учебной задачи | Послушайте стихотворение и скажите, о какой букве мы будем сегодня говорить, и учиться её писать Нам без этой буквы, возможНо, Читать было б, невозможНо, Эта буковка нужНа, Эта буковка важНа. Нож Нарежет нам арбуз. Носит шорты карапуз. Нос уловит аромат. Неваляшка у ребят. Няня малыша качает. Нина с Настей подметает. Верно, сегодня мы с вами научимся писать строчную и заглавную букву «н», слоги, слова и предложения с данной буквой | |
Подготовительные упражнения | Маша варежку надела: (Сжать пальцы в кулак) «Ой, куда я пальчик дела? Нету пальчика, пропал, В свой домишко не попал». (Все пальцы разжать, кроме большого) Маша варежку сняла: «Поглядите-ка, нашла! (Разогнуть оставшийся согнутым палец) Ищешь, ищешь — и найдешь, Здравствуй, пальчик, как живешь?» (Сжать пальцы в кулачок) | Выполняют пальчиковую гимнастику |
Письмо элементов букв | Открываем прописи Давайте посмотрим, из каких элементов состоит буква «н, Н» Учитель показывает на доске как писать элементы буквы А теперь, попробуйте прописать эти элементы в своих прописях Мы научились писать элементы буквы «н, Н». Теперь нам нужно научиться писать эти элементы вместе, чтобы получилась буква «н, Н». | Дети открывают прописи Внимательно смотрят на доску Прописывают в прописях элементы буквы |
Письмо строчной буквы | Учитель на доске демонстрирует правильное каллиграфическое написание строчной буквы «н» Пишем вниз наклонную прямую от верхней линии рабочей строки. Возвращаемся по написанному вверх до середины. Ведём плавную линию вправо, выгибая вниз, к верхней линии рабочей строки. Не отрывая руки, ведём наклонную прямую вниз, закругляя вправо. Пропишите одну строчку строчной буквы «н» в прописи А теперь пропишите строчку буквы «н» в тетради в тонкую линейку Подчеркните зелёным карандашом букву, которая, по вашему мнению, получилась лучше | Дети внимательно смотрят на доску Прописывают строчную букву «н» в прописи Прописывают строчную букву «н» в тетради в тонкую линейку |
Письмо слогов со строчной буквой «н» | Теперь мы будем писать слоги с этой буквой. Посмотрите на доску, давайте прочитаем слоги, которые написаны. Попробуем написать слог «на». Внимательно посмотрите, как я буду писать. Напишите в своих тетрадях 3 раза слог «на» Теперь напишем слог «ну». Смотрим на доску. Напишите 4 раза слог «ну» Слог «но». Напишите его 2 раза в своих тетрадях Слог «ин». Чем он отличается от других слогов? Напишите его 4 раза. | |
Физкультминутка | Эй, лошадки, Все за мной! Поспешим на водопой. (Руки вперед, пружинистые движения ног) Вот широкая река, В ней холодная вода. Пейте! Хороша водица! (Плавное разведение рук в стороны, наклон вперед) Постучим копытцем, Эй, лошадки, Все за мной Отправляемся домой! (Притопывание то левой, то правой ногой) | |
Письмо заглавной буквы | Перейдём к заглавной букве «Н». Сравните заглавную и строчную буквы, одинаково ли они пишутся? Посмотрите как пишется заглавная буква «Н». Заглавную букву Н начинаем писать от середины широкой вспомогательной строки. Ведем вверх вправо небольшой штрих, затем ведем линию вниз, пересекаем верхнюю линию рабочей строки, ведем дальше вниз. Чуть не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем вверх влево, чуть поднимаемся над нижней линии рабочей строки. Второй элемент начинаем писать чуть ниже верхней линии рабочей строки. Ведем плавную линию вправо, поднимаясь вверх. Над рабочей строкой делаем петлю (пересечение – на верхней линии рабочей строки). Ведем линию вниз и пишем так, как писали палочку с закруглением внизу. Попробуем все вместе прописать эту букву в воздухе. А теперь пропишем букву «Н» в прописи | Рассматривают буквы и отвечают на вопрос Внимательно смотрят на доску Прописывают в воздухе букву Прописывают 1 строчку буквы «Н» в прописи |
Письмо слогов с заглавной буквой «н» | Посмотрите на доску и прочитайте слоги Пропишите эти слоги в своих тетрадях в такой же последовательности, как они написаны на доске («Ну», «Но», «Ни», «На») | |
Закрепление знаний | Посмотрим на картинки и назовём, что на них изображено (нос, банка, носорог, ананас, иней) А теперь напишем эти слова в своих тетрадях. Посмотрите на доску, что на ней написано? Верно. С какой буквы пишется предложение? А с какой буквы пишутся имена? Напишите предложение по образцу (Нина и Аня ели ананас.) | |
Рефлексия | Пришло время подвести итоги нашего урока. С какой буквой мы сегодня познакомились? Что у вас сегодня получилось хорошо? Над чем следует поработать ещё? | Отвечают на вопросы учителя Оценивают свою работу на уроке |
Домашнее задание | Прописи стр. 9 полностью прописать В тетради в широкую линейку прописать по моему образцу. Придумать 3 слова, начинающиеся на букву «н» и написать 3 имени в тетради в узкую линейку | |