СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок"Какие деньги лучше?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок  по ФГОС с использованем сингапурских практик  и критерального оценивания.

Просмотр содержимого документа
«Урок"Какие деньги лучше?"»


Открытый урок по обществознанию в 9 классе.

Тема урока: «Какие деньги надёжнее?»

15 февраля 2018 года в рамках педагогического проекта «Ура! Урок!» и недели истории и обществознания, мной был представлен открытый урок обществознания в 9г классе. Тема урока оказалась актуальной не только для обучающихся, но и для присутствующих учителей: «Какие бывают деньги». Урок был выстроен со всеми требованиями ФГОС: групповая форма учебной деятельности детей преобладала на уроке, что способствовало их успешности. Изюминкой урока стало использование метода SWOT-анализ различных видов денег, с которыми дети познакомились на уроке: наличные, электронные, банковская карта и вклады Замечательно, что урок закончился очень жизненным выводом: человек должен иметь различные виды денег, чтобы избежать различных проблем.

Информационное обеспечение: И.П. Насонова.  Обществознание. 9 класс. Под общей редакцией акад. РАО  Г.А. Бордовского. – М.: Вентана-Граф, 2014

Цель урока: Сформировать представления о сущности денег, их роли в экономике и жизни человека;

Технологии (элементы). Сингапурские практики; SWOT анализ – это метод первичной оценки текущий ситуации основанный на рассмотрении её с четырёх сторон; Технология формирующего оценивания. Технология развития критического мышления. Технология смыслового чтения; ИКТ; здоровьесберегающая технология

Оборудование урока: презентация; проектор; компьютер, рабочий лист урока, образцы бумажных денег и монет разных лет.

Планируемые результаты обучения:

Предметные: закрепить определение понятия «деньги», познакомиться с историей возникновения денег. Выяснить, для чего нужны деньги.

Личностные: проявление интереса к поставленной проблеме, готовность

оценивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников, учителя.

Умение ориентироваться в межличностных отношениях при работе в группе. Воспитание уважительного отношения к деньгам, умения разумной траты денег.

Метапредметные:

Регулятивные: выполнять учебное задание в соответствии с целью.

Контролировать выполнение действий, вносить необходимые коррективы

Оценивать результаты решения поставленных задач, находить ошибки и способы их устранения; определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в

коллективном обсуждении проблем.

Познавательные: умение извлекать информацию, представленную в, в разных источниках). Умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Х ОД УРОКА.

Входя в кабинет, учащиеся подходят к столу, где лежат листочки разных цветов (предлагается 4 - цветов, в зависимости от количества учащихся).

Согласно технологии « Сингапурские практики», все обучающиеся рассаживаются по 4 человека. В течении урока учащиеся самостоятельно себя оценивают на разных этапах деятельности.

Технологическая карта урока


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Организационный

Приветствие учителя

Приветствие: партнер по лицу (тот, кто сидит напротив тебя) и партнер по плечу (тот, что сидит рядом).

2

Вызов.

Мотивация к учебной

деятельности

Показ ролика из кинофильма « Приключение Буратино».

Учитель показывает предметы: карточка, кошелёк, монета

-Как вы думаете, о чём сегодня пойдёт речь?

Обучающиеся смотрят ролик, отвечают на вопрос:

-Речь пойдёт о деньгах.

3.

Актуализация знаний

таблица Учащимся предлагается заполнить 1 колонку таблицы в рабочем листе.

ЗУХ

Обучающиеся заполняют 1 колонку таблицы


Целеполагание

Какого цель нашего урока?

Записывают в рабочий лист

4.

Организация познавательной деятельности

Знакомит с темой урока, предлагает сформулировать совместно цель урока

Формулирует проблемный вопрос: Зачем нам нужны деньги?

Формулируют цель урока

5.

Практическая деятельность

Работа с текстом 1 и 2 вопрос

Организует работу в группах. Учащиеся получают карточки с ситуациями. Их задача - определить, какую функцию играют деньги в каждом случае. Каждой группе- определить одну функцию


Учащиеся читают текст и отвечают на вопросы после текста.

Учащийся подходит к доске и прикрепляют по одной функции денег.

  1. Средства обращения,

  2. Средство накопления,

  3. Мера стоимости

  4. Средства платежа

6.

Организация физкультминутки


Ролик 2 минуты. О Безопасности работы с картами банка


7.

Исследование

Организация SWOT анализа Strengths – сильные стороны;


Обсуждают в группах. на доске вывешивают Номера обучающихся

«1» сильные стороны своего вида денег, номера «2»- слабые стороны,

номера «3»- возможности; номера «4»- угрозы;

8

Контроль

Вопрос:

Так какими же качествами должны обладать деньги?

Так какие же деньги удобнее?

Ответ: У денег должны быть такие качества, как:

стабильность, портативность,

долговечность, однородность, делимость, ликвидность.

Обучающиеся продолжают заполнять таблицу ЗУХ, 2 колонку

9.

Рефлексия деятельности


Рефлексия. Посмотрите на геометрические фигуры в рабочем листе и ответьте на вопросы.


Ответы учащихся

Обучающиеся продолжают заполнять таблицу ЗУХ, 3 колонку

10

Домашнее задание

написать эссе

проанализировать крипто валюту

Выбирают задание



Рабочий лист урока «Какие деньги удобнее»

Глоссарий(понятия)

Деньги – общепринятые средства платежа, которые могут обмениваться на любые товары и услуги

Денежная масса- Совокупность всех денежных средств, находящихся в хозяйстве страны в наличной и безналичной форме образует денежную массу.

 банкноты (листки бумаги, которым присвоен определённый номинал);

 пластиковые карты (не имеющий номинала кусок пластика, собственная ценность которого никак не соотносится с суммами на счёте владельца);

 электронные деньги (например, WebMoney, Яндекс-деньги и др.) (виртуальные деньги, не имеющие никакого материального выражения).

Нумизматика - вспомогательная историческая дисциплина, изучающая историю монетной чеканки и денежного обращения по монетам.

Эмиссия – выпуск денежных знаков

Таблица1.Что я знаю о деньгах

Знаю о деньгах

Узнал

Хочу узнать




Прочитайте текст и ответьте на вопросы.

Поначалу в качестве денег выступали наиболее незаменимые продукты, имея которые можно было приобрести все остальные товары.
В разное время у разных народов такую роль исполняли шкуры, зерно, соль, вино и др. Со временем выяснилось, что наиболее удобным мерилом при обмене является металл. И в качестве денег стали использовать благородные металлы, в первую очередь, серебро и золото.

Почему именно металлы оказались наиболее удобными деньгами? Дело в том, что практическая полезность самого благородного металла как товара достаточно низкая. Ведь в то время когда золото и серебро впервые стали использовать в качестве денег, они не имели широкого хозяйственного применения. Единственное, для чего использовали эти металлы, было изготовление украшений, то есть предметов, без которых обычные люди в повседневной жизни прекрасно обходились. Промышленное применение этих металлов возникло гораздо позже.

А товарные деньги, например соль, имели два полезных свойства: удовлетворяли потребности человека как товар, то есть были ценны сами по себе, и являлись эквивалентом, позволяющим приобрести другой товар.

Деньги – это эквивалент стоимости того или иного товара, промежуточное звено при товарообмене, позволяющее уравнять между собой различные товары. Деньги ценны прежде всего тем, что за ними стоят материальные ценности, товары, которые можно на эти деньги приобрести. Производить деньги (печатать банкноты или чеканить монеты) вправе только государство.

Кроме того, не следует забывать, что деньги, которыми мы пользуемся в современной жизни, – это некоторая условность.

(По материалам энциклопедии для школьников)

1.Что первоначально люди использовали в качестве денег? О каких двух полезных свойствах подобных денег пишет автор?

2.Какое объяснение использования благородных металлов в качестве денег приведено в тексте? Используя обществоведческие знания, приведите два других объяснения.

Карточка №1

Единственное их занятие- торговля соболями, белками и другими мехами, которые они продают покупателям и получают назначенную цену деньгами.-

Карточка №2

Если в Скандинавии средняя цена за рабыню составляла 1 марку серебра, то на рынках Византии она была в несколько раз выше. За 3 марки серебра можно было купить или рабыню, или хорошего скакуна.

Карточка №3

В руках воинов- купцов, разбогатевших за счет выгодных торговых операций, постепенно накапливались значительные денежные средства.-

Карточка №4

Подмастерье, трудившийся у мастера Мартина уже целый год, сегодня впервые получил жалованье за свою работу.

Карточка № 5

Мировые деньги

Задание.

Проведите SWOT анализ. Какие современные деньги удобнее?

«деньги, которыми мы пользуемся в современной жизни, – это некоторая условность».

SWOT анализ – это метод первичной оценки текущий ситуации основанный на рассмотрении её с четырёх сторон:

Strengths – сильные стороны; Weaknesses — слабые стороны; Opportunities – возможности;

Threats – угрозы;

Таблица 2.

сильные стороны


слабые стороны

Возможности


Риски(угрозы)

Вопрос: Так какими же качествами должны обладать деньги?

У денег должны быть такие качества, как:

стабильность (стоимость денег должна быть более или менее одинакова и сегодня и завтра);

портативность (деньги должны быть удобны в обращении, малы, легки для транспортировки);

долговечность (материал для денег должен иметь значительный срок прочности);

однородность (деньги одного и того же достоинства должны иметь равную стоимость);

делимость (деньги можно было разделить на части);

отличимость (деньги должно быть трудно подделать, и они д.б. легко узнаваемыми;

ликвидность (легко реализуемые, легко обмениваемые).



1. Какие мысли у вас крутятся?

2. Назовите 4 функции денег.

3.Назовите 3 необходимых качеств современных денег.


Лист самооценки_Ф.И.О._____________________________________________


Мои достижения

(регулятивные, познавательные, коммуникативные УУД)

Владею

хорошо

Испытываю затруднения

1.Я умею организовывать свое рабочее место



2. Я умею самостоятельно определять цели своего обучения;



3.Я умею самостоятельно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;



5. Я умею группировать предметы, объекты на основе существенных признаков;



5. Я умею искать информацию в различных источниках



6. Я выслушиваю мнение своих товарищей



7. Я умею находить главную мысль в тексте, определять понятия



8.Я могу высказать свое мнение



9.Я умею анализировать, сравнивать информацию



10. Я был полезен своей группе



11. Я умею соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить




Обучающиеся получают следующие оценки:

а) «0» - не сформировано - нет материалов о результатах достижений.

б) «+» - сформировано нормально - в материалах по этим действиям явно преобладают оценки «нормально» /«зачёт».

в) «!» - сформировано хорошо или отлично - в материалах по этим действиям явно преобладают оценки «хорошо» и «отлично














































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей