СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок изучение нового материала

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта разработана в соответствии с требованиями ФГОС. НОО.

Просмотр содержимого документа
«Урок изучение нового материала»

Тема: « Вычитание суммы из суммы».

Цели деятельности учителя

Способствовать развитию умения выполнять вычитание суммы из суммы; совершенствовать вычислительные навыки; содействовать развитию умения анализировать и обобщать.

Тип урока

Поиск и открытие нового способа действия.

Планируемые образовательные результаты

Предметные (объём усвоения и уровень владения компетенциями): научатся – применять правило вычитания суммы из суммы; получат возможность научиться – воспроизводить и применять правило вычитания суммы из суммы; понимать связь компонентами и результатом действия (для сложения и вычитания).

Метапредметные (компоненты культурно - компетентностного опыта/ приобретённая компетентность): познавательные –дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете; сравнивают и группируют предметы, объекты по нескольким основаниям, находят закономерности; коммуникативные – умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; регулятивные-0организовывают своё рабочее место; овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся её выполнять.

Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; проявляют мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознают личностный смысл учения.

Методы и формы обучения

Объяснительно – иллюстративный; индивидуальная, фронтальная.

Организационная структура урока

Этапы

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы обучения

Универсальные учебные действия

Формы контроля

1

2

3

4

5

6

7

Ӏ.Организационный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка к усвоению материала

Приветствует учащихся.

- Проверим готовность к уроку

Сообщают о готовности к уроку

фронтальная

Личностные: понимают значение математических заданий для людей, имеют желание учиться.

Регулятивные: самостоятельно организовывают своё рабочее место.

Устные ответы.

ӀӀ. Актуализация знаний.

Устный счёт в игровой форме.

Организует устный счёт с целью актуализации знаний.

  1. Решите задачу:

В коробке на 4 карандаша больше, чем в пенале. Сколько карандашей в пенале? Почему вы не можете решить эту задачу? Выберите данные, которыми можно дополнить условие этой задачи, чтобы ответить на её вопрос, выполнив сложение:

а) в пенале 7 карандашей;

б) в пенале на 6 карандашей меньше;

в) в коробке 9 карандашей;

г) всего в коробке и в пенале 14 карандашей.

2.Рассмотри карточки, прочитай выражения. Что обозначают в каждом произведении первый и второй множители:

4·3

2·7

5·6

3·4

7·2

6·5

3.Найди в каждом столбце «лишнее» выражение:

60-7

27+8

52-7

27+18

80-7

34+8

90-8

27+6

- Вычисли его значение.


Отвечают на вопросы учителя по материалу прошлого урока. Выполняют задания устного счёта.

фронтальная

Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Познавательные: общеучебные- извлекают необходимую информацию из рассказа учителя;

Логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания о новом в изучаемом предмете; сравнивают и группируют предметы, объекты по нескольким основаниям, находят закономерности, самостоятельно продолжают их по установленному правилу.


Устные ответы.

ӀӀӀ.Сообщение темы урока.

Сообщение темы урока. Определение целей урока.

Задаёт вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать цель урока.


Формулируют цель урока.

- Сегодня будем учиться выполнять вычитание суммы из суммы.

фронтальная

Регулятивные:

Определяют тему и цели урока.


Коммуникативные: умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Устные ответы.

ӀV.Изучение нового материала.

Работа по учебнику (задание 1).

Организует работу по теме урока. Объясняет новый материал. Отвечает на вопросы учеников.

- Прочитайте задание.

- Что спросила бабушка?

Как Миша стал считать банки?

(10-2)+(10-1)=8+9=17

-Как Маша стала считать банки?

(10+10)- (2+1)= 20-3=17

-Сравните оба способа. Почему получился одинаковый ответ?

-Кто предложил складывать две разности? (Миша).

- Кто предложил вычитать сумму из суммы? (Маша).

Выполняют дидактические упражнения, отвечают на вопросы, высказывают своё мнение. Сравнивают вычисления Маши и Миши.

Индивидуальная, фронтальная.

Личностные: осознают свои возможности в учении.

Познавательные: общеучебные- умеют ориентироваться в учебнике; отвечают на вопросы учителя, сами задают вопросы, находят нужную информацию в учебнике;

логические- наблюдают и делают самостоятельно простые выводы, осуществляют выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; подводят под понятие.

Регулятивные: самостоятельно организуют своё рабочее место, определяют план выполнения заданий на уроке под руководством учителя; соотносят выполненное задание с образцом, предложенным учителем; оценивают выполнение своего задания.

Коммуникативные:

Участвуют в диалоге, слушают и понимают других, высказывают свою точку зрения, оформляют свои мысли в устной и письменной речи с учётом учебных ситуаций.

Устные ответы, выполнение заданий в рабочей тетради.

Работа по учебнику (задание 2).

-Найдите значение выражения.

(30+18)-(10+9)=48-19=29

- Составьте сумму разностей соответствующих слагаемых.

- Вычислите значение составленного выражения.

(30-10)+(18-9)=20+9=29

-Будут ли выражения иметь одинаковые значения?

-Составьте и запишите соответствующее равенство.

(30+18)-(10+9)= (30-10)+(18-9)=20+9+29

Составляют правило вычитания суммы из суммы.

Фронтальная.

Выполнение заданий в рабочей тетради


Работа по учебнику (задание 3)

-Почему для вычисления значения выражения (40+8)-(10+9) нельзя применить способ сложения двух разностей? (Мы не можем вычислить значение 8-9).

Находят значение разностей.

Фронтальная

Устные ответы.


Работа по учебнику (задание 4)

- Вычислите значение разности двух сумм, используя правило вычитания суммы из суммы.

(20+8)- (10+6)=(20-10)+(8-6)=10+2=12


Вычисляют значение разностей двух сумм.

Индивидуальная

Выполнение заданий в рабочей тетради.

V. Первичное осмысление и закрепление.

Работа по учебнику (задание 5)

Задаёт вопросы. Комментирует и корректирует ответы. Наблюдает за работой учащихся. Помогает, при необходимости проверяет ответы. Комментирует ход решения.

Не вычисляя значения выражений, установите, какие из них имеют одинаковые значения.

-Составьте из этих выражений верные равенства.

(30+5)-(20+3)=(30-20)+(5-3)

(50+8)-(30+7)=(50-30)+(8-7)

(60+9)-(40+5)=(60-40)+(9-5)


Не вычисляя значений выражений, устанавливают, какие из них имеют одинаковые значения.




Используют правило вычитания суммы из суммы.

Индивидуальная

Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении.

Познавательные: общеучебные- умеют ориентироваться в учебнике; логические- сравнивают и группируют предметы, объекты по нескольким основаниям; находят закономерности

Регулятивные: оценивают выполнение своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении..

Коммуникативные:

участвуют в диалоге, выполняют различные роли в группе, сотрудничают в совместном решении проблемы

Устные ответы. Выполнение задания в рабочей тетради.


Работа по учебнику (задание 6)

- Будет ли действовать правило вычитания суммы из суммы для сумм из трёх слагаемых? (Да)

-Для вычисления значения следующих выражений используйте правило вычитания суммы из суммы.

(600+15)-(200+9)=(600-200)+(15-9) = 400 + 6 = =406

(500+60+7)-(300+40+5)=(500-300)+ (60-40)+ +(7-5)=200+20+2=222

Индивидуальная

Выполнение задания в рабочей тетради.

VӀ. Итоги урока. Рефлексия.

Обобщение полученных знаний.

Предлагает учащимся оценить каждому свою работу на уроке.

Проводит беседу по вопросам:

-Что особенно заинтересовало вас во время урока?

-Что нового узнали на уроке?

-Как выполнить вычитание суммы из суммы?

Отвечают на вопросы. Определяют своё эмоциональное состояние на уроке.

Проводят самооценку, рефлексию

Индивидуальная, фронтальная.

Личностные: понимают значение математических знаний для человека и понимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; выделяют и осознают то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознают качество и уровень усвоения; оценивают результаты работы.

Коммуникативные:

Выполняют осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Устные ответы. Оценивание учащихся.

Домашнее задание.

Проводит инструктаж по выполнению домашней работы.

- Выполните задание по учебникус.54, №6

Слушают учителя

Фронтальная

Записывают домашнее задание




Скачать

© 2020, 488 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей