СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок изобразительного искусства во 2 классе на тему "Узор на национальном тувинском костюме"

Нажмите, чтобы узнать подробности

                Тема занятия  «Узор на национальном костюме» играет огромную роль в патриотическом воспитании младших школьников. Разработка занятия рассчитана на учащихся 2 класса. На занятии используются разнообразные методы, формы и приёмы обучения: фронтальная, индивидуальная и творческая.

Просмотр содержимого документа
«Урок изобразительного искусства во 2 классе на тему "Узор на национальном тувинском костюме"»




Урок изобразительного искусства во 2 классе.



Тема: Узор на национальном тувинском костюме.



Задачи : 1.Образовательные : закреплять умение рисовать тувинские узоры ;

дать представление о тувинском национальном

костюме.




2.Развивающие : развивать творческое воображение, разнонаправленные

движения руки, пространственную ориентировку,

глазомер, чувство цвета в соответствии с тувинским

колоритом.




3.Воспитательные : воспитывать чувство патриотизма, любовь к своей

Родине, усидчивость, аккуратность при работе,

чувство товарищества.



Оборудование : образцы с тувинскими узорами, слайды о Туве, презентация

«Тувинский национальный костюм», выставки детских работ

«Тувинский национальный костюм», « Наш край родной», записи с

тувинскими мелодиями, заготовки платья.

Для детей : акварельные краски, кисти, баночки с водой,

салфетки.





















Ход урока:


1.Орг. момент

Эмоциональный настрой в начале урока

У. – Представьте себе, что у вас в ладошках солнечный зайчик. Улыбнитесь ему и подарите кому-нибудь из класса своего солнечного друга. Пожелайте им удачи. Тихо садитесь на свои места.


2.Подготовка к восприятию нового материала.

У.- Послушайте небольшие стихотворения.

Выходят Хомушку Амир и Манакова Ангелина.

Рассказывает Ангелина.


Мы Родину не выбираем

Но если б выбор был у нас,

Мы выбрали бы эти дали,

Где с вами мы живём сейчас.


Рассказывает Амир.


Между хребтов Саян и Танну – Ола ,

Где набирает силу Улуг-Хем,

С высот, как бы с небесного престола

Глядит моя Тува и светит всем. (Леонид Чамба «Любимая земля», отрывок)


У- Ребята, посмотрите на выставку рисунков « Наш край родной», которую мы готовили к неделе, посвящённой тувинскому языку.


На экране появляются слайды о Туве.



У.- Мы живём в прекрасной республике. Какая у нас красивая природа, замечательные люди, что нам хочется всему миру об этом рассказать.

И поможет нам в этом кукла Чечек. (показ куклы в тувинском национальном костюме)



3.Самоопределение к деятельности.

Кукла Чечек : Я помогу вам рассказать о нашей республике необычным способом. Посмотрите на мой костюм. Это тувинский национальный наряд, на нём много узоров, характерных для тувинской культуры. Люди, посмотрев на узор моего наряда сразу узнают из какой я республики.

Наш класс сегодня модельное агентство. А мы с вами модельеры и дизайнеры.

Кто такие модельеры и дизайнеры?

Ответы детей.

Словарная работа. ( на доске открываются термины)

У.- Модельер – это специалист по изготовлению моделей одежды.

Дизайнер – это художник по украшению одежды.

Ребята, как вы думаете, какая сегодня тема урока?



4.Работа по теме урока.

У.- Сейчас мы поговорим о национальном костюме. На прошлых уроках, ребята, мы познакомились с различными узорами.

а) беседа о узорах

У.- Какие узоры характерные для тувинской культуры вы знаете?


Ответы детей: геометрические, растительные и зооморфные.

На доске открываются узоры.

У.- Какая цветовая гамма преобладает?

Ответы детей : зелёный, синий, жёлтый , красный, оранжевый .

У.- Правильно. Цвета тувинских узоров сочные, насыщенные и яркие. Самые распространённые выражают характеристику явлений, предметов, людей, эмоциональное состояние, нравственные категории. Красные цвет символизирует радость, благополучие; синий – удачу, победу; жёлтый - святость, божественность; зелёный – растительность ; оранжевый – отречение, смирение.


б) знакомство с национальным костюмом.

Под музыкальное сопровождение выходят Бурбу и Сарыг-оол Алина в национальных костюмах и представляют их.


Бурбу. Мой костюм состоит из головного убора – борт, рубашки -хойлен и безрукавки –

ченижок .


Алина . В комплект моего костюма входят : головной убор – борт, платье – тон .




У.- Спасибо ,Алина и Бурбу . Садитесь на свои места .



в) презентация «Тувинский национальный костюм» ( слайды на экране)

У.- Ребята, давайте посмотрим на разнообразные национальные костюмы.

Учитель комментирует слайды:

- На первом слайде представлены мужской и женский костюм.

- Национальное женское платье - тон вид спереди.

- Вид сзади.

- Национальный женский головной убор – борт.

- Женская обувь – идик .





Друзья, посмотрите на выставку детских рисунков « Тувинский национальный костюм»



5. Физкультминутка.

У.- Давайте вспомним физминутку, которую вы выучили на уроках тувинского языка.

Проводят Арина, Саян, Долаана.


Оолчугаштар – эрхейлер ! Мы ребята молодцы !

Кысчыгаштар – чараштар ! Девочки – красавицы !

Холдар- биле хоп-хоп. Ручками – хлоп, хлоп !





Буттар-биле топ- топ. Ножками – топ , топ !


У.- Садитесь на свои места.



6. Организация рабочего места.

У.- Любой художник, даже самый великий начинает работу с организации рабочего места, чтобы ему удобно было заниматься творчеством.

Сейчас мы этим и займёмся я начну, а вы продолжите.


- Кисточку нужно держать тремя пальцами чуть выше металлического ободка.

- Наша кисточка очень любит купаться в воде.

- После воды её нужно протереть салфеткой.

– Не оставляем кисточку в воде.


- Баночку с водой ставим с той стороны, где рабочая рука.

- При работе кисточкой не размахиваем.

- Помогай своему соседу.



7. Пальчиковая гимнастика.

У.- Ничего мы не забыли. Приготовим наши пальчики к работе.

Юрта, юрта – круглый дом.

Побывайте в доме том.

Гости явятся едва –

В печке прыгают дрова.

Печка жарко топится,

Угостить торопится.

Чаем, чаем с молоком,

Вкусно жареной тарой.



8.Творческая работа.

У.- Ребята, у вас на столах лежит заготовка для платья (шаблон).







Помните, что мы с вами дизайнеры и наша задача украсить наше платье тувинским узором.

Ещё раз улыбнитесь, помните, что хорошее настроение – это залог успеха. Удачи вам в работе. (Дети работают под спокойную тувинскую музыку.)





9.Выставка детских работ.

Учитель отмечает лучшие работы. Выставляет оценки и комментирует их.




9.Рефлексия.

Ребята, давайте вспомним про кружочки, они у вас на столах.

Если вам урок понравился и у вас хорошее настроение, то поднимите розовый кружочек.

Если вам урок не понравился и у вас нет настроения, то поднимите зелёный кружочек.












10. Итог урока.



Дорогие друзья, вы все справились с заданием. Платья получились замечательные.

Чечек говорит вам большое спасибо. Молодцы, ребята!




11.Домашнее задание.

У.- Дома вы отыщите информацию о мужском тувинском национальном костюме и нарисуете его.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!