СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок ИЗО "Мамино сердце" в соответствии с ФГОС ООО

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Моя методическая тема - "создание условий для овладения детьми методом проектного творчества  на уроках изобразительного искусства". Данное учебное занятие в системе ФГОС разработано для 7 класса (раздел Бытовой жанр). Является целеполагающим звеном в выполнении детьми проекта "Моя картина" . Урок - освоение нового знания. Закладывает мотивационную базу для выполнения проекта. бббббббббббббббббббббббббббббббббббббббббббббббббббббббббббббббббббббббббббббббббббббббббббббббббббббббббббббббббббббббббббббббббббббббббббббббббббббббббббббббббббббббббббббббббббббббббббббббббббббббббббббббббббббббббббббббббббббббббббббббббббббббббббббббббббббббб

Просмотр содержимого документа
«Урок ИЗО "Мамино сердце" в соответствии с ФГОС ООО»

ПРОЕКТ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ (УРОКА)

Предмет _ИЗО___Духовникова Людмила Дмитриевна, учитель ЭКЛ.

Класс _____7___

Продолжительность_______45 мин

Раздел «Поэзия повседневности (бытовой жанр)»


Тема урока «Мамино сердце»


Планируемые личностные результаты освоения:

У учащихся будут сформированы:

познавательный интерес на основе интеллектуальных и творческих способностей, освоение общекультурного мирового наследия


У учащихся могут быть сформированы:

Самостоятельное приобретение новых знаний и практических умений


Планируемые метапредметные результаты освоения:

  1. Регулятивные

Учащиеся научатся:  Цель урока: Рассмотрение вопросов построения композиции, техники исполнения, формирование объективной необходимости изучения нового материала.  

Задачи:

образовательные: Формировать умение анализировать, сравнивать, переносить знания в новые ситуации, планировать свою деятельность при построении ответа, выполнении заданий и поисковой деятельности.

развивающие: Развивать умения строить самостоятельные высказывания в устной речи на основе усвоенного учебного материала, развивая логическое мышление.

Учащиеся получат возможность научиться:

_– воспитательные: создавать условия для положительной мотивации при изучении изобразительного искусства, используя разнообразные приемы деятельности,

сообщая интересные сведения; воспитать в себе чувство уважения к собеседнику, индивидуальную культуру общения.

  1. Познавательные

Учащиеся научатся:

овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности,

Учащиеся получат возможность научиться:

Умениям предвидеть возможные результаты

  1. Коммуникативные

Учащиеся научатся:

представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения,

Учащиеся получат возможность научиться:

вести дискуссию, формировать и формулировать собственное мнение.

  • Формирование ИКТ- компетентности обучающихся

Учащиеся научатся:

Вести поиск необходимого иллюстративного материала в сети интернет

Учащиеся получат возможность научиться: вести сбор и накопление полученной информации, для использования в проектной деятельности.

  • Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности

Учащиеся научатся:

–планировать последовательность действий для достижения намеченной цели

Учащиеся получат возможность научиться:

Проектному мышлению

  1. Планируемые предметные результаты освоения:

Учащиеся научатся:

Выстраивать композицию в листе бумаги для передачи замысла, подбирая необходимый формат, располагая основные и дополнительные его элементы для создания задуманного образа, совершенствуя свою технику рисования карандашом.

Учащиеся получат возможность научиться:

Передавать в рисунке эмоции человека, отношения между родителем и ребенком, используя средства рисунка – линии и пятна.

Тип урока:_Урок открытия нового знания.

Ведущий метод – деятельностный.

Форма организация деятельности обучающихся ___ фронтальная, индивидуальная.

Учебно-методическое обеспечение: презентация, учебник ИЗО в 7 кл. (Неменский)__(М.: «Просвещение», 2015г)

Материально-техническое обеспечение:

доска, мел, компьютер, проектор, альбомные листы А4, карандаш, ластик.

__________________________________________________________________________________


Деятельность учителя и обучающихся

п/п

Элементы урока


Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые универсальные учебные действия

1.

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Создает эмоциональный настрой на уроке к деятельности учителя. Показ слайдов, сопровождается музыкой (песня «Мамино сердце» или «Мама») -5 мин.

Эмоциональный настрой. Наблюдение, обсуждение.

познавательный интерес на основе интеллектуальных и творческих способностей, освоение общекультурного мирового наследия (л)

2.

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения



Направляет учащихся на извлечение необходимой информации из презентации – «Ребята, какие чувства у Вас возникают при просмотре этих фотографий и картин?» «Как авторам удалось передать эти чувства зрителю?» «А Вам это кажется интересным?» - 3 мин.

Обсуждение. Осознание своих эмоций. Проговаривание чувственного опыта. Отстаивание своего мнения. Формулировка задачи.

Установка целевых приоритетов (р), морально-этическая ориентация (л)

3.

Выявление места и причины затруднения



Подводит детей к озвучиванию темы урока. «Чем сложна задача передачи чувств на портрете?» «Какие законы композиции использовали художники для достижения цели?» Какая тема нашего урока? – 3 мин.

Осознание трудностей и озвучивание темы урока.

Установка и сравнение разных точек зрения, умение аргументировать своё мнение (к)

4.

Построение проекта выхода из затруднения




Что необходимо для выполнения проекта – картины «Материнское сердце»? – 2 мин.

Формулируют в обсуждении познавательные цели - Выбрать формат и композицию.. необходимо сделать подготовительные наброски. Строят логические последовательности действий.

Поиск информации (п)

5.

Реализация построенного проекта.

Самостоятельная работа с взаимопроверкой

Динамическая пауза 2 мин.

Уточняет общий характер нового знания. Включает детей в практическую деятельность – 15 мин.

Направляет детей на самостоятельное выполнение нового задания.


Формируют свою точку зрения, делая наброски. Выполняют компоновку в листе. (с помощью учебников) Выполняет задание.

Выделение главного и второстепенного (р)

6.

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи, в рисунке

«Продолжайте работать и проверьте, что не даёт вам в полной мере реализовать Ваш замысел?» - 5 мин.



Анализирует и исправляет результат с помощью учителя и одноклассников

Коррекция навыка рисования (П)

7.

Включение в систему знаний и повторение этапов.

«Чему мы сегодня с вами научились?»

« Как вам могут пригодиться в жизни эти навыки?»-2мин.

Проговаривают, какими УУД овладели в процессе работы.


Осознание полученного опыта. (Л)

8.

Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Выставка работ - набросков с проговариванием замечаний и исправлений композиции. – 3 мин.

Оценивает свою деятельность

Самооценка, взаимооценка на основе критерия успешности (к)

9.

Цель на следующий этап выполнения проекта «картина».

Что необходимо далее сделать для написания картины «Мамино сердце»?

Провести сбор и накопление полученной информации, для использования в проекте. Выбрать материал и подготовить его для цветового решения картины.

Самостоятельное приобретение новых знаний и практических умений. (р)

Методическая цель: Рассмотреть эффективность урока с позиции методической темы учителя: «Создание условий для овладения детьми проектной деятельностью на уроках ИЗО».

Методические рекомендации (в соответствии с методической целью по структуре урока)- обратить внимание… на место урока в технологии выполнения проекта – картины «Мамино сердце». ( первый этап в цепочке действий).

Диагностический инструментарий – наблюдение, анализ.


Содержание урока 1. Показ слайдов, звучит музыка – песня «Мамино сердце»

2. Обсуждение увиденного, формулировка темы, постановка целей и задач.

3. Осознание этапов выполнения действий для достижения цели.

4. Выполнение практической работы – наброски композиции.

5. Коррекция затруднений.

6. Завершение работы – выбор композиции. Дополнение деталями.

7. Оценка работы и рефлексия развития УУД.. Выставка работ и самооценка.

8. Постановка новой цели и задач – для домашнего задания.

Наглядные пособия: таблица «Освещение в портрете»:











Результаты работы:






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!