СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок ИЗО, 3 класс. «Труд художника на улицах твоего города».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учить видеть красоту своего города, его облик, обратить внимание на украшение города. Воспитывать эстетическое отношение ко всему окружающему.

Просмотр содержимого документа
«Урок ИЗО, 3 класс. «Труд художника на улицах твоего города».»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  

« Средняя общеобразовательная школа №16» г.о. Серпухов М.О.















          Тема:

        «Труд художника на улицах твоего города».

(3 класс ИЗО)












                                            Учитель начальных классов                                      Ефимако О.Б.













2019

Тема: Труд художника на улицах твоего города.


Тип урока: Обобщение изученного материала (2 четверти).

Цели:

- подвести итоги темы второй четверти «Искусство на улицах твоего города».

- учить видеть красоту своего города, его облик, обратить внимание на украшения города: памятники архитектуры, дома, фонари, ограды, скверы, парки, бульвары;

- учить согласовывать свои действия с действиями одноклассников при составлении творческой работы.

- Воспитывать эстетическое отношение ко всему окружающему.


Ход урока

1. Организационный момент.

Приветствие, проверка готовности обучающихся к уроку.


II. Вступительное слово .

Ребята, сегодня мы подводим итоги нашей большой и интересной работы. На земле много городов, они очень разные и неповторимые. Давайте вспо­мнии и назовем какими видами работ мы занимались на уроках изобразительного искусства. Расскажите, что нового вы узнализа этот период, чему научились.? (Дети отвечают и демонстрируют свои работы)


I. Беседа по теме урока

На завершающем уроке II четверти вы попробуете сегодня сделать коллективную работу — изобразить небольшую часть города с по­мощью умений, которые вы приобрели в этой четверти. Пусть в нем соседствуют все придуманные вами здания, а также художественные элементы. Посмотрите на эту фотографию. (фотография г.о. Серпухов) -Что вы можете сказать? (ответы детей)-Как вы считаете, как выглядят улицы нашего города? А с точки зрения художников?


3. Сообщение темы урока, постановка учебных задач

– Как вы думаете, почему мы начали разговор на уроке ИЗО об этом ? (ответ обучающихся,)

-Сформулируем тему урока.

«Труд художника на улицах твоего посёлка»

– Что могут создавать художники, когда трудятся на улицах города.

(Парки, ажурные ограды, волшебные фонари, памятники архитектуры, витрины, удивительный транспорт)

4. Обоснование проблемы урока.

–Если выйти на улицу,можно увидеть самые разные здания, витрины, машины, фонари, ажурные ограды и многое другое. Все это вместе составляет лицо города, его образ.

Я приглашаю вас еще на экскурсию… мы пройдемся по замечательным местам и посмотрим на труд художников в нашем городе ,убедимся, какой действительно становится красивым у нас город. (Презентация, рассказ детей)

Ученик

Как же велика и интересна Московкая область! Древний Дмитров и нарядный, современный Красногорск, уютный Королев и великолепная  Дубна, Зеленоград и Долгопрудный. Каждый из этих городов заслуживает отдельного рассказа, но речь сейчас пойдет о Серпухове.


Ученик

Мы живем на севере Московской области, а вот Серпухов расположился на юге. Конечно, почти 100 км от центра столицы преодолимы, но вот жить здесь и работать в Москве, как это делают жители ближайшего Подмосковья, невозможно. На мой взгляд, это очень далекий город.

Но Серпухов необычайно самобытен и его невозможно спутать ни с одним другим городом. Годом основания считается 1339.  Согласитесь, возраст весьма почтенный.
В Серпухове много достопримечательностей, но главное что здесь есть это древние монастыри. Сюда приезжают тысячи паломников со всей России.

Ученик (слайд 3,4)

Например, Владычный Введенский женский монастырь, где хранится святыня - икона Неупиваемая чаша, которая исцеляет от пьянства и от всяких вредных зависимостей. Именно сюда в последней надежде устремляются матери и жены алкоголиков и наркоманов. Говорят, что помогает.

Ученик (слайд 4)

Еще здесь существует Высоцкий мужской монастырь. Как это ни странно , но и в этом монастыре тоже есть  икона Неупиваемая чаша. Дело в том, что изначально икона находилась в Введенском монастыре, но была утрачена за годы советской власти, но с нее были сделаны списки.  Один из списков теперь в Высоцком монастыре, а второй во Введенском. Эти две копии равнозначны, потому что у икон вообще нет копий, они все имеют равную силу.

(Просмотр слайдов с5-16. Памятники архитектуры города,парки, фонтаны, ограды, фонари, изображения на домах.)
Ученик (слайд 17)

Вот такие симпатичные фигуры горожан Серпухова прошлого столетия встречают гостей  у отеля "Корстон". Глядя на них живо представляешь себе жизнь в Серпухове до революционных потрясений.Но стоят все эти персонажи не просто на площади, а на фоне удивительной картины на стене старой типографии. Это граффити!И изображен на ней старый Серпухов..
Стилизованные под старину кованые часы с названием города, а под ними сидит симпатичный кот)). Правда классно?

Вот эта семья зажиточных горожан, наверное местные промышленники

Городовой, отдающий честь. Какой он элегантный
Мальчишка - чистильщик обуви. Ему принято дать монетку. На счастье!
Вот такой он, Серпухов.

– Кто создает образ города? (художник)


5. Самостоятельная работа в группах

Давайте помечтаем , что же произойдет с нашим городом через несколько лет? Мы отправляемся еще в одно путешествие в 2030 год. Поработав архитекторами и художниками, создадим микрорайон будущего нашего города.  

Работать вы будете в группах Вспомните правила работы. Технику, в которой вы будете выполнять свою работу, каждая группа выбирает самостоятельно. Это может быть рисова­ние, аппликация или бумажное конструирование. В концеурока каждая группа раскажет о том , что у них получилось.. (Обучающие выполняют работу.) (звучит музыка)...



6. Выставка творческих работ и их демонстрация и оценка( Защита работ)

– Ребята! В основном выполнеие ваших работ подходит к концу. Теперь каждая группа расскажет о том, что было задумано сделать и какую работу выполнял каждый участник группы.Может кто-то из архитекторов уже готов продемонстрировать свою композицию?

– Как оценила себя каждая группа? ( Смайлики)

– Садитесь!

– Молодцы! Вы очень хорошо сегодня работали!


8. Итог урока.

Посмотрите,какой получился у нас красивый город! Чтобы создать такую работу, нужно было выполнить все задания в четверти. Сделали ее вы вместе с верными друзьями Мастерами Изображения, Украшения и Постройки.Такая красота может украсить люой город.И чтобы так было всегда, нужно все это беречь. Беречь дворы,дома, площадки, фонтаны, скверы, памятники.Каждый человек в ответе за свою улицу,двор, город.Ведь НАМ ЗДЕСЬ ЖИТЬ!

На уроке вы узнали , как и чем украшены города, познакомились с тем, что рисовать можно не только красками, но и ножницами , выполнять работу в технике аппликации.


9. Рефлексия.

 Встаньте те, кто сегодня на уроке, что - то узнал новое для себя.


10. Уборка рабочего места.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!