III. Создание проблемной ситуации. Актуализация знаний. (7 мин.) | Учитель записывает тему урока. Выполнение упражнения на освоение «теплых» и «холодных» цветов: вспоминаем 7 цветов радуги Этапы выполнения упражнения: 1) Расположить лист альбома горизонтально. 2) Разделить его на три части двумя вертикальными линиями. 3) Слева расположить красную, оранжевую, желтую полосы, плавно переходящие друг в друга. 4) Справа сверху-вниз идут голубой, синий, фиолетовый цвета. 5) В середине зеленая полоса. 6) Наши цвета разделились на три команды. Рассмотрим их. - Что они вам напоминают? Слева - огонь, солнце, тепло. Это «теплые» цвета - красный, оранжевый, желтый. Справа - голубой, синий, фиолетовый. Они похожи на холодный ветер, небо, снеговые облака, иней. Это «холодные» цвета. «Теплые» воспринимаются более радостно, активно и возбуждающе, а «холодные» цвета - более грустно. Красный дарит веселое настроение, праздничность, а синий цвет успокаивает. - Почему же зеленый цвет остался без названия? Потому что он может быть и «теплым», и «холодным». Как? Возьмите кисточку и капните желтую краску сверху на полоску зеленого цвета (вверху), а снизу добавьте каплю синего цвета. Получилось два новых цвета, оттенков зеленого. Определите, какой оттенок «теплый», а какой «холодный». Зеленый цвет занимает особые положения среди цветов. Он находится на границе двух групп, и поэтому все зависит от того, какого цвета в нем больше и рядом с каким цветом он стоит. Если в нем больше желтого, то зеленый цвет - «теплый», если синего, то -«холодный». Синий «холоднее» голубого, фиолетовый «теплее» синего, красный «теплее» зеленого, а зеленый - синего. Теплые и холодные качества, как видите, относительные. Но есть и абсолютные цвета. Например, оранжевый - самый «теплый» цвет, а самый «холодный» цвет - синий. Не случайно они находятся в спектре друг против друга, как полюса у глобуса. - А как другие цвета можно сделать более «теплыми» или «холодными»? Учитель рассказывает детям сказку о двух подружках, и предлагает ответить на вопросы. — Дети, закройте глаза, представьте себе, что вы в волшебной Разноцветной Стране. В ней живут две девочки-подружки: девочка Снегурочка и девочка Весна. Каждый год они встречаются, когда на смену холодной зиме приходит нежная и теплая весна. На память людям о своей дружбе девочки составляют ковер из цветов. Среди множества красок у каждой из них есть одна самая любимая и самая волшебная. С помощью этих красок они могут любой цвет превратить либо в холодный, либо в теплый. Чтобы краски превратились в холодные, девочка Снегурочка опускает в них маленькую синюю льдинку. Девочка Весна, наоборот, зажигая краски лучом солнечного желтого цвета, превращает их в теплые, поэтому теплые цвета всегда связывают с солнцем и называют солнечными (учитель демонстрирует пособия) Однажды подружки подошли к знакомому художнику и попросили его нарисовать одну картину в холодных цветах, а другую в тёплых… (учитель демонстрирует слайды) 1. – Попробуйте описать, какая картина могла получиться у художника в тёплых цветах, а какая – в холодных? 2. – Как вы думаете, понравились ли подружкам картины? Почему? 3. – Стоит ли совсем разлучать тёплые и холодные цвета? Почему? | 1. Описывают картины. 2. – Нет, не понравились, потому что на одной картине всё было бы в голубых, зелёных и синих тонах и выглядело грустным и невесёлым, а на другой – всё было бы жгучим оранжевым, жёлтым и красным и не хватало прохлады. 3. – Совсем разлучать холодные и теплые цвета нельзя, они дополняют друг друга. | Познавательные действия Делать выводы, оперируя с предметами и их образами. Небольшой пересказ простого текста. Простой план. |