СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок истории в 6 классе. История Средних веков. Тема: В рыцарском замке.

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рыцари утверждали « Позор и срам мне страшны – не кончина». Почему? В конце урока вам предстоит ответить на этот вопрос.

Поговорка « Мой дом – моя крепость», возможно, появилась  в средние века. Почему?  Сейчас вы узнаете ответ.

Просмотр содержимого документа
«Урок истории в 6 классе. История Средних веков. Тема: В рыцарском замке.»

Урок истории в 6 классе. История Средних веков.

Тема: В рыцарском замке.

Цель:

ознакомить учащихся с условиями жизни класса феодалов,

подвести к пониманию, какие у них существовали моральные нормы.

Оборудование: учебник Е. В. Агибаловой и Г. М. Донского «История Средних веков. 6 класс», методическое пособие О.В. Араслановой и К.А. Соловьева « Поурочные разработки по истории Средних веков. 6 класс» ( стр. 149-157), рисунки учащихся с изображением средневековых рыцарей и замков (выполненные в предыдущие годы) .

Ход урока:

  1. Организационный момент.

  2. Проверка домашнего задания. Фронтальный опрос:

  • Какие повинности и почему несли зависимые крестьяне в пользу феодала?

  • Средневековая пословица гласит: « С кого раз сдерешь шкуру, того не пострижёшь дважды». В чём её смысл?

  1. Изучение новой темы.

План:

  • Замок феодала.

  • Снаряжение рыцаря.

  • Воспитание рыцаря.

  • Развлечения рыцаря.

  • Ценности рыцарей.



  1. Рассказ учителя.

  • Рыцари утверждали « Позор и срам мне страшны – не кончина» (пишет на меловой доске). Почему? В конце урока вам предстоит ответить на этот вопрос.



  • Поговорка « Мой дом – моя крепость» (пишет на меловой доске), возможно, появилась в средние века. Почему? Сейчас вы узнаете ответ.

Учитель рассказывает о феодальном замке. Помогают ему – иллюстрации, материалы из методического пособия, рисунки детей.

Учащимся можно напомнить вид замков в детских кинофильмах « Королевство кривых зеркал», « Город мастеров» ( для лучшего восприятия).

2) Рассказывая о снаряжении рыцарей, учитель рекомендует учащимся записать в тетрадях новые термины.



Словарная работа.



Доспехи рыцаря, его снаряжение.

Кольчуга – рубаха, сплетённая из железных колец.

Латы – железные пластины, защищавшие тело рыцаря от удара меча или копья.

Шлем – головной убор рыцаря.

Забрало – металлическая пластинка с прорезями для глаз (крепилась к шлему).

Турнир – военное состязание рыцарей в силе и ловкости.

Герб – отличительный знак рода.

Девиз – краткое изречение, обычно объяснявшее смысл герба.



  1. Рассказ учителя о детстве будущих рыцарей, о посвящении в рыцари.



  1. Работа с текстом учебника (страницы 97-98), смотреть иллюстрацию на странице 97.



Кодекс (законы) рыцарской чести:

Совершать подвиги, бороться с врагами христианской веры, защищать честь дам, а также слабых и обиженных, особенно вдов и сирот, быть справедливым и галантным.

Работа с документом (страница учебника 99).

  1. Закрепление изученного материала. Вопросы

  2. Подведение итогов (смотреть стр. 100-101 учебника)

Домашнее задание: § 12, нарисовать средневековый замок или рыцаря (по выбору и желанию ученика).












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!