Урок истории в 5 классе на тему: «Олимпийские игры в древности». Дата проведения – 7февраля 2016г. Тема: Олимпийские игры в древности. Цель урока: познакомить уч-ся с историей Олимпийских игр, с возникновением Олимпийского движения; привить интерес к спорту. Оборудование: учебник А.А.Вигасина, Г.И.Годера и др.«История древнего мира» 5 кл.М. «Просвещение»,2014г., интерактивная доска, кроссворд «Древнегреческие боги», карточки – иллюстрации, фишки.(Фишки можно вырезать из цветной плотной бумаги, желательно двух цветов. Пусть зелёная фишка выдаётся ученику за развёрнутый ответ(2 балла),а синяя- за краткий ответ(1 балл).) Предварительная работа: « Зевс» разучивает монолог (Роль исполняет старшеклассник), двое уч-ся 5 класса готовят презентацию об олимпиадах в Москве(1980г.) и в Сочи (2014г.) Ход урока. . Организационный момент. Проверка готовности уч-ся к уроку (наличие тетради, учебника, ручки и т.п.) Вступительное слово учителя. - Все вы знаете, что в 2014г., в Сочи состоялись Зимние Олимпийские игры. Олимпийские игры - это праздник спорта, мира и дружбы. В честь кого же греки устраивали спортивные игры? - Ой, что это за раскаты грома? (Входит «Зевс».) Зевс: Здравствуйте, дорогие ребята! Узнал, что вы знакомитесь с историей Олимпийских игр и решил зайти к вам . Живу я высоко на горе Олимп, в Северной Греции. Окружён богами и богинями. С Олимпа рассылаю свои дары, утверждаю порядок и законы. Боятся и чтят меня греки. Вот поэтому-то в мою честь решили проводить состязания, но уже не у горы ,а у города Олимпия(Он расположен в Южной Греции)! Пусть учитель вам расскажет об Олимпийских играх. Я же должен покинуть вас… Меня ждут боги, которые затеяли пир. Слушайте внимательно! Ведь я на следующем уроке могу проверить! Если вы не справитесь с домашним заданием, тогда взмахну своей рукой - удары грома раскатятся по всему... классу… Прощайте! ( «Зевс» покидает класс). . Проверка домашнего задания. Учитель: Прежде чем мы ознакомимся с историей Олимпийских игр, давайте вспомним имена древнегреческих богов. Актуализация знаний учащихся. Фронтальный опрос .(За каждый правильны ответ – фишка. В конце урока подсчёт фишек поможет быстро оценить индивидуальную работу учащихся). Учитель: Мы разгадаем кроссворд и при этом рассказываем мифы о богах (например, о Деметре, Посейдоне, Афине…) . Изучение нового материала. План. Первые Олимпийские игры. Миф об образовании Олимпийских игр. Пять незабываемых дней. Победители Олимпийских игр. Возрождение Олимпиады. Олимпиада с нашей стране.(Презентации учеников по теме). 1-3)По ходу пояснения темы уч-ся записывают в тетрадях: 776г. до н.э. – проведение первых Олимпийских игр. Атлет – участник соревнований, человек крепкого телосложения, силач. Олимпийские игры продолжались пять дней. Состязания: бег прыжки в длину метание копья и диска борьба кулачный бой бег с оружием гонки колесниц. Ипподром – это место для проведения конных состязаний. Работа с текстом учебника (стр. 158 ). 4-5) Рассказ учителя о возрождении игр (см. стр. 157 метод. пособия).Затем пятиклассники знакомятся с презентациями одноклассников «Олимпиада с нашей стране». IV. Закрепление изученного. Вопросы для учащихся на стр.160 учебника. Решение задач Задача №1. Сколько лет назад проводились первые Олимпийские игры? 2016 + 776 = 2792(г. назад) Задача №2.Спартанцы нарушили кодекс олимпийцев, ведя войну во время игр. За это были отлучены от игр на 20 лет. Сколько Олимпийских игр пропустили спартанцы? 20 : 4 = 5 (игр пропустили спартанцы). V. Подведение итогов. Оценивается работа уч-ся в классе. Фишки в этом помогают. Учитель: - Теперь каждый знает, что Олимпийские игры несут в себе залог мира, дружбы, здоровья тела и духа. Есть спортивные Олимпиады, есть предметные в школах. Добивайтесь успехов везде и во всём! Домашнее задание:П.33 |