СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок истории в 5 классе на тему: Олимпийские игры в древности.

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

- Все вы знаете, что в 2014г., в Сочи  состоялись Зимние Олимпийские игры.

Олимпийские игры - это праздник спорта, мира и дружбы.

В честь кого же греки устраивали спортивные игры?

Просмотр содержимого документа
«Урок истории в 5 классе на тему: Олимпийские игры в древности.»

Урок истории в 5 классе на тему:

«Олимпийские игры в древности».



Дата проведения – 7февраля 2016г.


Тема: Олимпийские игры в древности.

Цель урока: познакомить уч-ся с историей Олимпийских игр, с возникновением Олимпийского движения; привить интерес к спорту.

Оборудование: учебник А.А.Вигасина, Г.И.Годера и др.«История древнего мира» 5 кл.М. «Просвещение»,2014г., интерактивная доска, кроссворд «Древнегреческие боги», карточки – иллюстрации, фишки.(Фишки можно вырезать из цветной плотной бумаги, желательно двух цветов. Пусть зелёная фишка выдаётся ученику за развёрнутый ответ(2 балла),а синяя- за краткий ответ(1 балл).)

Предварительная работа: « Зевс» разучивает монолог (Роль исполняет старшеклассник), двое уч-ся 5 класса готовят презентацию об олимпиадах в Москве(1980г.) и в Сочи (2014г.)

Ход урока.

. Организационный момент.

Проверка готовности уч-ся к уроку (наличие тетради, учебника, ручки и т.п.)

Вступительное слово учителя.

- Все вы знаете, что в 2014г., в Сочи состоялись Зимние Олимпийские игры.

Олимпийские игры - это праздник спорта, мира и дружбы.

В честь кого же греки устраивали спортивные игры?

- Ой, что это за раскаты грома?

(Входит «Зевс».)

Зевс: Здравствуйте, дорогие ребята!

Узнал, что вы знакомитесь с историей Олимпийских игр и решил зайти к вам .

Живу я высоко на горе Олимп, в Северной Греции. Окружён богами и богинями. С Олимпа рассылаю свои дары, утверждаю порядок и законы.

Боятся и чтят меня греки. Вот поэтому-то в мою честь решили проводить состязания, но уже не у горы ,а у города Олимпия(Он расположен в Южной Греции)!

Пусть учитель вам расскажет об Олимпийских играх. Я же должен покинуть вас…

Меня ждут боги, которые затеяли пир. Слушайте внимательно! Ведь я на следующем уроке могу проверить! Если вы не справитесь с домашним заданием, тогда взмахну своей рукой - удары грома раскатятся по всему... классу…

Прощайте! ( «Зевс» покидает класс).

. Проверка домашнего задания.

Учитель: Прежде чем мы ознакомимся с историей Олимпийских игр, давайте вспомним имена древнегреческих богов.

Актуализация знаний учащихся.

Фронтальный опрос .(За каждый правильны ответ – фишка. В конце урока подсчёт фишек поможет быстро оценить индивидуальную работу учащихся).

Учитель: Мы разгадаем кроссворд и при этом рассказываем мифы о богах

(например, о Деметре, Посейдоне, Афине…)


. Изучение нового материала.

План.

  1. Первые Олимпийские игры. Миф об образовании Олимпийских игр.

  2. Пять незабываемых дней.

  3. Победители Олимпийских игр.

  4. Возрождение Олимпиады.

  5. Олимпиада с нашей стране.(Презентации учеников по теме).

1-3)По ходу пояснения темы уч-ся записывают в тетрадях:

776г. до н.э. – проведение первых Олимпийских игр.

Атлет – участник соревнований, человек крепкого телосложения, силач.

Олимпийские игры продолжались пять дней.


Состязания: бег

прыжки в длину

метание копья и диска

борьба

кулачный бой

бег с оружием

гонки колесниц.

Ипподром – это место для проведения конных состязаний.

Работа с текстом учебника (стр. 158 ).

4-5) Рассказ учителя о возрождении игр (см. стр. 157 метод. пособия).Затем пятиклассники знакомятся с презентациями одноклассников «Олимпиада с нашей стране».

IV. Закрепление изученного.

Вопросы для учащихся на стр.160 учебника.

Решение задач

Задача №1. Сколько лет назад проводились первые Олимпийские игры?

2016 + 776 = 2792(г. назад)

Задача №2.Спартанцы нарушили кодекс олимпийцев, ведя войну во время игр. За это были отлучены от игр на 20 лет. Сколько Олимпийских игр пропустили спартанцы?

20 : 4 = 5 (игр пропустили спартанцы).

V. Подведение итогов.

Оценивается работа уч-ся в классе. Фишки в этом помогают.

Учитель:

- Теперь каждый знает, что Олимпийские игры несут в себе залог мира, дружбы, здоровья тела и духа.

Есть спортивные Олимпиады, есть предметные в школах.


Добивайтесь успехов везде и во всём!

Домашнее задание:П.33
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!