СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок-исследование в 11 классе

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-исследование «Моделирование в электронных таблицах" для учащихся 11 класса 

Используется Проблемно-исследовательская технология. Межпредметные связи: Математика (знание графика синусоиды, нахождение максимума по графику функции), биология (биологические ритмы человека), литература (А.С. Пушкин и Ж.Ш. Дантес в день дуэли), история ( Александр Матросов в день совершения подвига), физкультура ( Хабиб Нурмагомедов и  Конор  Макгрегор в день поединка).

Просмотр содержимого документа
«Урок-исследование в 11 классе»

Урок в 11 классе МОДЕЛИРОВАНИЕ В ЭЛЕКТРОННЫХ ТАБЛИЦАХ «РАСЧЕТ БИОРИТМОВ ЧЕЛОВЕКА» Петрова Надежда Михайловна, учитель информатики МБОУ «Сергеевская средняя общеобразовательная школа»

Урок в 11 классе

МОДЕЛИРОВАНИЕ В ЭЛЕКТРОННЫХ ТАБЛИЦАХ

«РАСЧЕТ БИОРИТМОВ ЧЕЛОВЕКА»

Петрова Надежда Михайловна, учитель информатики МБОУ «Сергеевская средняя общеобразовательная школа»

ЦЕЛЬ УРОКА:

ИССЛЕДОВАТЬ МОДЕЛЬ РАСЧЕТА

БИОРИТМОВ ЧЕЛОВЕКА.

Задачи урока.

  • НАУЧИТЬСЯ МОДЕЛИРОВАТЬ В ЭЛЕКТРОННЫХ
  • НАУЧИТЬСЯ МОДЕЛИРОВАТЬ В ЭЛЕКТРОННЫХ
  • НАУЧИТЬСЯ МОДЕЛИРОВАТЬ В ЭЛЕКТРОННЫХ
  • НАУЧИТЬСЯ МОДЕЛИРОВАТЬ В ЭЛЕКТРОННЫХ

ТАБЛИЦАХ.

2. ПРОВЕСТИ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ

НА СООТВЕТСТВИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ БИОРИТМОВ

ЛИЧНЫМИ ДОСТИЖЕНИЯМИ ЧЕЛОВЕКА.

3. НАУЧИТЬСЯ ПРИМЕНЯТЬ НА ПРАКТИКЕ ПОЛУЧЕННЫЕ ЗНАНИЯ: прогнозировать благоприятные дни и предупреждать о неблагоприятных, для разного рода деятельности.

  • ТАБЛИЦАХ. 2. ПРОВЕСТИ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ НА СООТВЕТСТВИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ БИОРИТМОВ ЛИЧНЫМИ ДОСТИЖЕНИЯМИ ЧЕЛОВЕКА. 3. НАУЧИТЬСЯ ПРИМЕНЯТЬ НА ПРАКТИКЕ ПОЛУЧЕННЫЕ ЗНАНИЯ: прогнозировать благоприятные дни и предупреждать о неблагоприятных, для разного рода деятельности.
  • ТАБЛИЦАХ. 2. ПРОВЕСТИ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ НА СООТВЕТСТВИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ БИОРИТМОВ ЛИЧНЫМИ ДОСТИЖЕНИЯМИ ЧЕЛОВЕКА. 3. НАУЧИТЬСЯ ПРИМЕНЯТЬ НА ПРАКТИКЕ ПОЛУЧЕННЫЕ ЗНАНИЯ: прогнозировать благоприятные дни и предупреждать о неблагоприятных, для разного рода деятельности.
  • ТАБЛИЦАХ. 2. ПРОВЕСТИ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ НА СООТВЕТСТВИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ БИОРИТМОВ ЛИЧНЫМИ ДОСТИЖЕНИЯМИ ЧЕЛОВЕКА. 3. НАУЧИТЬСЯ ПРИМЕНЯТЬ НА ПРАКТИКЕ ПОЛУЧЕННЫЕ ЗНАНИЯ: прогнозировать благоприятные дни и предупреждать о неблагоприятных, для разного рода деятельности.
Продолжительность биоритмов и  их влияние . Биоритм Оказывает влияние на Физический Продолжи тельность цикла - энергию человека - силу - выносливость - координацию движения Эмоциональный - нервную систему - эмоции, настроение - любовь - оптимизм - интуицию 23 Интеллектуальный 28 - творческие способности - логические способности - обучаемость - память 33

Продолжительность биоритмов и

их влияние .

Биоритм

Оказывает влияние на

Физический

Продолжи

тельность

цикла

- энергию человека

- силу

- выносливость

- координацию движения

Эмоциональный

- нервную систему

- эмоции, настроение

- любовь

- оптимизм

- интуицию

23

Интеллектуальный

28

- творческие способности

- логические способности

- обучаемость

- память

33

ЭТАПЫ ПОСТРОЕНИЯ БИОРИТМОВ 1.  Ввод исходных данных . Дата рождения 29.02.1987 Дата отсчета 02.01.200 6 Длительность прогноза 31 2.  Заполнение расчетной области производится по выражениям, описывающим указанные циклы :  Физический цикл:  R ф (х) = sin (2 πx /23); Эмоциональный цикл:  R э (х) = sin (2 πx /28); Интеллектуальный цикл:  R и (х) = sin (2 πx /33);  где х – возраст человека в днях.

ЭТАПЫ ПОСТРОЕНИЯ БИОРИТМОВ

1. Ввод исходных данных .

Дата рождения

29.02.1987

Дата отсчета

02.01.200 6

Длительность прогноза

31

2. Заполнение расчетной области производится по выражениям, описывающим указанные циклы :

Физический цикл: R ф (х) = sin (2 πx /23);

Эмоциональный цикл: R э (х) = sin (2 πx /28);

Интеллектуальный цикл: R и (х) = sin (2 πx /33);

где х – возраст человека в днях.

3.  Построение диаграммы . Результаты   Порядковый день Физическое 02.01.06 Эмоциональное - 0,14 03.01.06 04.01.06 - 0,40 Интеллектуальное 0,90 0,78 0,81 - 0,63 05.01.06 0,62 - 0,82 0,91 0,43 0,97 1,00 + - период

3. Построение диаграммы .

Результаты  

Порядковый день

Физическое

02.01.06

Эмоциональное

- 0,14

03.01.06

04.01.06

- 0,40

Интеллектуальное

0,90

0,78

0,81

- 0,63

05.01.06

0,62

- 0,82

0,91

0,43

0,97

1,00

+

-

период

Анна Ахматова «Смуглый отрок бродил по аллеям…»

Анна Ахматова

«Смуглый отрок бродил по аллеям…»

Этапы моделирования : Постановка задачи Цель моделирования Разработка информационной модели Разработка математической модели Разработка компьютерной модели Исследование модели Анализ результатов

Этапы моделирования :

  • Постановка задачи
  • Цель моделирования
  • Разработка информационной модели
  • Разработка математической модели
  • Разработка компьютерной модели
  • Исследование модели
  • Анализ результатов
Сегодня я узнал… Я научился… Меня удивило… У меня получилось… Было трудно… Я смог …. Я понял, что… Я попробую… Я теперь могу…. Меня удивило… Мне захотелось…. Было интересно…

Сегодня я узнал…

Я научился…

Меня удивило…

У меня получилось…

Было трудно…

Я смог ….

Я понял, что…

Я попробую…

Я теперь могу….

Меня удивило…

Мне захотелось….

Было интересно…

Домашнее задание:   На « 3 » (задание на использование полученных знаний). Используя созданную модель определить состояние двух близких людей во время выпускных экзаменов. На « 4 » (задание на использование и развитие полученных знаний). Используя индивидуальные биоритмы и данные об учителе (указывается дата), построить диаграмму (в сравнении) и определить благоприятный день для сдачи экзамена по информатике. На « 5 » (творческое задание).  Подготовить сообщение об истории создания теории биоритмов.

Домашнее задание:

На « 3 » (задание на использование полученных знаний).

  • Используя созданную модель определить состояние двух близких людей во время выпускных экзаменов.

На « 4 » (задание на использование и развитие полученных знаний).

  • Используя индивидуальные биоритмы и данные об учителе (указывается дата), построить диаграмму (в сравнении) и определить благоприятный день для сдачи экзамена по информатике.

На « 5 » (творческое задание).

  • Подготовить сообщение об истории создания теории биоритмов.
Ссылки на используемые ресурсы http://www.stihi.ru/pics/2009/09/12/725.jpg http://yourlife.com.ua/archives/10049 Информатика и ИКТ. Учебник 11 класс /Под редакцией проф. Н.В. Макаровой – СПб.: Питер, 2009 Информатика и ИКТ задачник по моделированию. 9-11 класс под. ред. Н.В. Макаровой, Питер 2009

Ссылки на используемые ресурсы

  • http://www.stihi.ru/pics/2009/09/12/725.jpg
  • http://yourlife.com.ua/archives/10049
  • Информатика и ИКТ. Учебник 11 класс /Под редакцией проф. Н.В. Макаровой – СПб.: Питер, 2009
  • Информатика и ИКТ задачник по моделированию. 9-11 класс под. ред. Н.В. Макаровой, Питер 2009


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!