Урок-исследование «Моделирование в электронных таблицах" для учащихся 11 класса
Используется Проблемно-исследовательская технология. Межпредметные связи: Математика (знание графика синусоиды, нахождение максимума по графику функции), биология (биологические ритмы человека), литература (А.С. Пушкин и Ж.Ш. Дантес в день дуэли), история ( Александр Матросов в день совершения подвига), физкультура ( Хабиб Нурмагомедов и Конор Макгрегор в день поединка).
Просмотр содержимого документа
«Урок-исследование в 11 классе»
Урок в 11 классе
МОДЕЛИРОВАНИЕ В ЭЛЕКТРОННЫХ ТАБЛИЦАХ
«РАСЧЕТ БИОРИТМОВ ЧЕЛОВЕКА»
Петрова Надежда Михайловна, учитель информатики МБОУ «Сергеевская средняя общеобразовательная школа»
ЦЕЛЬ УРОКА:
ИССЛЕДОВАТЬ МОДЕЛЬ РАСЧЕТА
БИОРИТМОВ ЧЕЛОВЕКА.
Задачи урока.
- НАУЧИТЬСЯ МОДЕЛИРОВАТЬ В ЭЛЕКТРОННЫХ
- НАУЧИТЬСЯ МОДЕЛИРОВАТЬ В ЭЛЕКТРОННЫХ
- НАУЧИТЬСЯ МОДЕЛИРОВАТЬ В ЭЛЕКТРОННЫХ
- НАУЧИТЬСЯ МОДЕЛИРОВАТЬ В ЭЛЕКТРОННЫХ
ТАБЛИЦАХ.
2. ПРОВЕСТИ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ
НА СООТВЕТСТВИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ БИОРИТМОВ
ЛИЧНЫМИ ДОСТИЖЕНИЯМИ ЧЕЛОВЕКА.
3. НАУЧИТЬСЯ ПРИМЕНЯТЬ НА ПРАКТИКЕ ПОЛУЧЕННЫЕ ЗНАНИЯ: прогнозировать благоприятные дни и предупреждать о неблагоприятных, для разного рода деятельности.
- ТАБЛИЦАХ. 2. ПРОВЕСТИ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ НА СООТВЕТСТВИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ БИОРИТМОВ ЛИЧНЫМИ ДОСТИЖЕНИЯМИ ЧЕЛОВЕКА. 3. НАУЧИТЬСЯ ПРИМЕНЯТЬ НА ПРАКТИКЕ ПОЛУЧЕННЫЕ ЗНАНИЯ: прогнозировать благоприятные дни и предупреждать о неблагоприятных, для разного рода деятельности.
- ТАБЛИЦАХ. 2. ПРОВЕСТИ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ НА СООТВЕТСТВИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ БИОРИТМОВ ЛИЧНЫМИ ДОСТИЖЕНИЯМИ ЧЕЛОВЕКА. 3. НАУЧИТЬСЯ ПРИМЕНЯТЬ НА ПРАКТИКЕ ПОЛУЧЕННЫЕ ЗНАНИЯ: прогнозировать благоприятные дни и предупреждать о неблагоприятных, для разного рода деятельности.
- ТАБЛИЦАХ. 2. ПРОВЕСТИ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ НА СООТВЕТСТВИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ БИОРИТМОВ ЛИЧНЫМИ ДОСТИЖЕНИЯМИ ЧЕЛОВЕКА. 3. НАУЧИТЬСЯ ПРИМЕНЯТЬ НА ПРАКТИКЕ ПОЛУЧЕННЫЕ ЗНАНИЯ: прогнозировать благоприятные дни и предупреждать о неблагоприятных, для разного рода деятельности.
Продолжительность биоритмов и
их влияние .
Биоритм
Оказывает влияние на
Физический
Продолжи
тельность
цикла
- энергию человека
- силу
- выносливость
- координацию движения
Эмоциональный
- нервную систему
- эмоции, настроение
- любовь
- оптимизм
- интуицию
23
Интеллектуальный
28
- творческие способности
- логические способности
- обучаемость
- память
33
ЭТАПЫ ПОСТРОЕНИЯ БИОРИТМОВ
1. Ввод исходных данных .
Дата рождения
29.02.1987
Дата отсчета
02.01.200 6
Длительность прогноза
31
2. Заполнение расчетной области производится по выражениям, описывающим указанные циклы :
Физический цикл: R ф (х) = sin (2 πx /23);
Эмоциональный цикл: R э (х) = sin (2 πx /28);
Интеллектуальный цикл: R и (х) = sin (2 πx /33);
где х – возраст человека в днях.
3. Построение диаграммы .
Результаты
Порядковый день
Физическое
02.01.06
Эмоциональное
- 0,14
03.01.06
04.01.06
- 0,40
Интеллектуальное
0,90
0,78
0,81
- 0,63
05.01.06
0,62
- 0,82
0,91
0,43
0,97
1,00
+
-
период
Анна Ахматова
«Смуглый отрок бродил по аллеям…»
Этапы моделирования :
- Постановка задачи
- Цель моделирования
- Разработка информационной модели
- Разработка математической модели
- Разработка компьютерной модели
- Исследование модели
- Анализ результатов
Сегодня я узнал…
Я научился…
Меня удивило…
У меня получилось…
Было трудно…
Я смог ….
Я понял, что…
Я попробую…
Я теперь могу….
Меня удивило…
Мне захотелось….
Было интересно…
Домашнее задание:
На « 3 » (задание на использование полученных знаний).
- Используя созданную модель определить состояние двух близких людей во время выпускных экзаменов.
На « 4 » (задание на использование и развитие полученных знаний).
- Используя индивидуальные биоритмы и данные об учителе (указывается дата), построить диаграмму (в сравнении) и определить благоприятный день для сдачи экзамена по информатике.
На « 5 » (творческое задание).
- Подготовить сообщение об истории создания теории биоритмов.
Ссылки на используемые ресурсы
- http://www.stihi.ru/pics/2009/09/12/725.jpg
- http://yourlife.com.ua/archives/10049
- Информатика и ИКТ. Учебник 11 класс /Под редакцией проф. Н.В. Макаровой – СПб.: Питер, 2009
- Информатика и ИКТ задачник по моделированию. 9-11 класс под. ред. Н.В. Макаровой, Питер 2009