СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок-исследование тема: «виды обстоятельств».

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

УРОК-ИССЛЕДОВАНИЕ

ТЕМА: «ВИДЫ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ».

ЦЕЛИ: 1.Сформировать у учащихся представление о видах обстоятельств по значению , научить выделять обстоятельство в предложении и определять их вид по значению.

         2.Развивать самостоятельность мышления учащихся , творческие способности.

         3.Воспитывать самостоятельно мыслящую личность.

ОБОРУДОВАНИЕ: карточки для работы в парах.

                                      ХОД УРОКА.

         I.АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ.

-Сегодня мы продолжим разговор о второстепенных членах предложения. Но прежде повторим известное о второстепенных членах предложения.

1 ряд - найти определение в предложении.

         Любимая няня читала ему вслух и рассказывала сказки.

-Назовите орфограммы согласные.

2 ряд - найти дополнение в предложении.

         Однако лёжа в постели в окружении игрушек , он никогда не испытывал скуки.

- Объясните постановку запятых в предложении.

3 ряд – найти обстоятельство в предложении.

         Он почти не ходил в школу и не играл со сверстниками.

- Найдите слово или слова ,в которых букв больше чем звуков. (Сверстниками.)

- Какой из второстепенных членов имеет несколько видов по значению ?

- Давайте вспомним , что мы знаем об обстоятельстве . Составим с вами кластер.

                                               ОБСТОЯТЕЛЬСТВО

Отвечает на вопросы как?, где?                                  Может быть выражено наречием,

откуда?, куда?                                                             Существительным, местоимением.

                                      Второстепенные члены предложения

                                      подчёркиваются пунктиром с точкой.

- Только ли эти значения имеют обстоятельства ?

- В результате исследования , которое будет проводиться в парах, у вас сложится чёткое представление о том, какие бывают обстоятельства по значению и как определить вид обстоятельства .

II. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА. РАБОТА В ГРУППАХ.

         1 группа. Лошади бежали дружно. и др.

-Сгруппировать предложения с обстоятельствами, относящимися к одной группе. Для этого найти главное слово, поставить от него вопрос к обстоятельству, определить его группу по значению. Указать , чем выражены обстоятельства.

- В ходе исследования заполнить таблицу.

         Виды обстоятельств.

         Вопросы.

         Примеры.

         Какой частью речи выражены.

         2 группа. Лошади бежали дружно. Смотрела она ,не мигая. и др.

( Один из каждой группы подводит итог о том , какие виды обстоятельств существуют, че они выражены в предложениях и вопросы.)

Самоконтроль.

-Проверьте по обобщающей таблице.

III. ЗАКРЕПЛЕНИЕ.

Тестирование.

IV. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ РАБОТЫ.

-Вернёмся к нашему кластеру. Что нового мы узнали?

- Что можно добавить в кластер ?( Добавление в кластер новых сведений.)

V. ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА.

- Добавить нужные обстоятельства.

                   Вадим отстал от товарищей … (обстоятельство причины) и др.

- К чему в предложении относится обстоятельство ?

-Что оно обозначает? ( В каких условиях протекает действие : время , действие , каким образом и т.д.)

Образец рассуждения в учебнике С.Поляковой 4 класс, 2часть, стр.16.)

Знакомство с параграфом по Земскому. Упр. 100. Разумовский 8 класс.

- Найдите ошибки в употреблении обстоятельств.

VI. ИТОГ УРОКА.

 

 

Просмотр содержимого документа
«Урок-исследование тема: «виды обстоятельств».»

УРОК-ИССЛЕДОВАНИЕ

ТЕМА: «ВИДЫ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ».

ЦЕЛИ: 1.Сформировать у учащихся представление о видах обстоятельств по значению , научить выделять обстоятельство в предложении и определять их вид по значению.

2.Развивать самостоятельность мышления учащихся , творческие способности.

3.Воспитывать самостоятельно мыслящую личность.

ОБОРУДОВАНИЕ: карточки для работы в парах.

ХОД УРОКА.

I.АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ.

-Сегодня мы продолжим разговор о второстепенных членах предложения. Но прежде повторим известное о второстепенных членах предложения.

1 ряд - найти определение в предложении.

Любимая няня читала ему вслух и рассказывала сказки.

-Назовите орфограммы согласные.

2 ряд - найти дополнение в предложении.

Однако лёжа в постели в окружении игрушек , он никогда не испытывал скуки.

- Объясните постановку запятых в предложении.

3 ряд – найти обстоятельство в предложении.

Он почти не ходил в школу и не играл со сверстниками.

- Найдите слово или слова ,в которых букв больше чем звуков. (Сверстниками.)

- Какой из второстепенных членов имеет несколько видов по значению ?

- Давайте вспомним , что мы знаем об обстоятельстве . Составим с вами кластер.

ОБСТОЯТЕЛЬСТВО

Отвечает на вопросы как?, где? Может быть выражено наречием,

откуда?, куда? Существительным, местоимением.

Второстепенные члены предложения

подчёркиваются пунктиром с точкой.

- Только ли эти значения имеют обстоятельства ?

- В результате исследования , которое будет проводиться в парах, у вас сложится чёткое представление о том, какие бывают обстоятельства по значению и как определить вид обстоятельства .

II. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА. РАБОТА В ГРУППАХ.

1 группа. Лошади бежали дружно. и др.

-Сгруппировать предложения с обстоятельствами, относящимися к одной группе. Для этого найти главное слово, поставить от него вопрос к обстоятельству, определить его группу по значению. Указать , чем выражены обстоятельства.

- В ходе исследования заполнить таблицу.

Виды обстоятельств.

Вопросы.

Примеры.

Какой частью речи выражены.

2 группа. Лошади бежали дружно. Смотрела она ,не мигая. и др.

( Один из каждой группы подводит итог о том , какие виды обстоятельств существуют, че они выражены в предложениях и вопросы.)

Самоконтроль.

-Проверьте по обобщающей таблице.

III. ЗАКРЕПЛЕНИЕ.

Тестирование.

IV. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ РАБОТЫ.

-Вернёмся к нашему кластеру. Что нового мы узнали?

- Что можно добавить в кластер ?( Добавление в кластер новых сведений.)

V. ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА.

- Добавить нужные обстоятельства.

Вадим отстал от товарищей … (обстоятельство причины) и др.

- К чему в предложении относится обстоятельство ?

-Что оно обозначает? ( В каких условиях протекает действие : время , действие , каким образом и т.д.)

Образец рассуждения в учебнике С.Поляковой 4 класс, 2часть, стр.16.)

Знакомство с параграфом по Земскому. Упр. 100. Разумовский 8 класс.

- Найдите ошибки в употреблении обстоятельств.

VI. ИТОГ УРОКА.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!