3.7. Открытие новых знаний Групповая работа | Ребята, ответ на вопрос об идее возникновения сказки у нас есть. Нам об этом расскажет…… (Подготовленный ученик) Звучит красивая музыка Антона Григорьевича Рубинштейна «Мелодия» (на фоне музыки учитель читает) - Однажды Гаршин был в гостях у своего друга – поэта Полонского в частном доме, где играл Антон Рубинштейн. Рубинштейн сидел и играл за роялем. Музыка была прекрасна. Прямо напротив музыканта уселся и пристально смотрел на него весьма неприятного вида, как казалось Гаршину, чиновничий старик. Гаршин смотрел на них обоих, и у него возникла мысль о жабе и розе. Писатель слушал, а в голове его уже складывались слова будущей сказки. Значит действительно, мы на верном пути. Дальнейшую работу предлагаю организовать по группам ( 5) Роза, жаба, мальчик, Маша. А пятая группа попробует изобразить образы героев с помощью красок. Они поработают над обложкой к книге. - Попробуйте выразить свои представления о героях произведения - Что вы можете сказать об обычной розе? Какая она? (Картинка на доску) - Какой вы представляете себе обычную жабу? Какая она? (Картинка на доску) - Маша, какая? - Мальчик…? – А теперь посмотрите, что использовал автор при описании главных героев Чтобы описать их по произведению. Нам поможет план Слайд 4 Дать характеристику героев по плану. (Даю 1 минуту) План: 1. Окружающая обстановка. 2. Внешний вид. 3. Действия. 4. Отношение к жизни. - А теперь каждый прочитает свою характеристику, по пунктам плана (1 мин) и прочтет самый подходящий к данному образу отрывок из текста. - Обобщив, все сказанное, подберите по три эпитета к каждому образу. - Чтобы подвести итог вашей работе и сделать вывод, предлагаю написать СИНКВЭЙН ( памятка у вас на столах) | Жаба – это что-то отталкивающее, роза -красота Занимают места в группах по желанию - Роза – это красивый цветок с приятным ароматом. Растет кустом, имеет шипы, цветет с середины лета до осени - Жаба – земноводное животное, скользкая, холодная, вся в пупырышках, внешне - безобразная На листочке каждый дает характеристику своего пункта 1.Окружающая обстановка - Роза: хорошее солнечное майское утро, голубое небо, кругом мирно и спокойно, пение соловья, птички, бабочки и пчелки летали вокруг. - Жаба: сырая земля, среди корней кустов, тень, розовый куст. 2.Внешний вид - Роза: душистое прекрасное создание в цветнике, нежный, роскошный, бледный цветок, лепестки ее были тонкие...) - Жаба: жирная, старая, грязно-серые, липкие, бородавчатые безобразные лапы, плоское брюхо, жабьи глаза, жабье сердце. 3.Действия - Роза: росла, красовалась, могла бы плакать не от горя, а от счастья жить, не могла говорить, а разливать ароматный запах, не может летать как бабочка, слушала пение соловья, срезали недаром - Жаба: ленилась, обжиралась, карабкалась, шлепнулась, поползла, захрипела, отлетела, что-то зашевелилось в жабьем сердце. 4.Отношение к жизни - Роза: испытывает душевные переживания, любит жизнь, все ее радует, ее тонкий аромат-это и слова, и слезы и молитва, была счастлива - Жаба: не умеет радоваться солнцу, не умеет проявлять свои чувства, мечтает погубить прекрасное, ненависть, злость Роза -прекрасная, нежная, ранимая (дают объяснение слову ранимая, с использованием толкового словаря) Жаба- безобразная, злая, ленивая Маша- заботливая, любящая, грустная Мальчик –любознательный, больной, добрый (слова выбирают из предложенных, объясняют, чем различаются слова любопытный и любознательный) 1 группа – 1.Роза 2.Красива, добрая 3.Радуется, плачет, пахнет 4.Роза – прекрасный цветок «добро» 2 группа – 1.Жаба 2.Уродливая, злая 3.Ленится, слопать, хрипела 4.Жаба - мерзкое животное «зло» 3.группа- Маша Заботливая, любящая Грустит, переживает, помогает Ухаживает за больным братом добро 4. группа Мальчик Слабый, больной Читает, лежит, мечтает Умирает от долгой болезни. Жалко. | Личностные: проявлять интерес к выполнению групповой работы; Познавательные: определять, в чем незаконченность выполнения групповой работы, обосновывать своё мнение. Регулятивные умения: выполнять задание в соответствии с целью. Коммуникативные: формулировать высказывание, отстаивать свою точку зрения. | |