СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок-исследование на тему Килограмм и центнер УМК Перспективная начальная школа 2 класс.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок- исследование, узнав о числе 100, ребята продолжают исследовать и открывают новые знания.

Просмотр содержимого документа
«Урок-исследование на тему Килограмм и центнер УМК Перспективная начальная школа 2 класс.»

Урок-исследование на тему "Килограмм и центнер" УМК Перспективная начальная школа 2 класс.

Цель деятельности: создать условия для знакомства с новой единицей измерения массы - центнером; совершенствовать вычислительные навыки; способствовать формированию умений составлять и решать задачу по краткой записи; содействовать развитию умения анализировать и сравнивать.

Тип урока: урок-исследование.

Планируемые результаты:

предметные: научатся измерять и выражать массу, используя изученные единицы массы;

метапредметные: сравнивают и группируют предметы, объекты по нескольким основаниям, находят закономерности, самостоятельно продолжают их по заданному правилу; умеют полно выражать свои мысли, организовывают свое место;

личностные: устанавливают связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Ход урока:

1. Организационный момент

- Здравствуйте, ребята!

Здравствуйте, уважаемые гости нашего урока!

Ребята, повернитесь к нашим гостям и поприветствуйте их кивком головы, подарите им свою улыбку!

А сейчас красиво сядут девочки, затем - мальчики!

2. Проверка готовности к уроку.

-Проверьте все ли готово у вас к уроку? Кто готов, покажите мне зеленый сигнал.

3. Устный счет.

Ребята, какое сегодня число?

День недели?

Время года?

Месяц?

-Какой урок начался?

Я предлагаю начать урок математики с зарядки для ума. Перед вами пример, решите его глазками.

10+30-15+5+17+13+40=(100)

Оцените себя. Кто решил верно и получил такой же результат, как на доске - поднимите зеленый сигнал. У кого не так, Вам надо быть внимательнее.

-Молодцы! Нас приглашает за новыми знаниями математика - царица всех наук. Девизом нашего урока станут слова великого ученного и математика Дьёрдь Пойа "Лучший способ изучить что-либо - это открыть самому".

-Как вы можете объяснить эти слова? К чему они нас призывают?


-Сегодня я предлагаю вам провести урок-исследование. А вот что такое "исследование", что значит "исследовать", и кто такой "исследователь"расскажет нам Вилия, которая дома поработала со словарем и нашла определения этих понятий.

(читает выписку определений из "Толкового словаря"С. Ожегова)

- Давайте откроем тетради, запишем сегодняшнее число, классная работа.

Начнем с минутки чистописания. Пропишите пожалуйста число 100.

Продолжите закономерность: 100, 90, ... 10.

-Кто в тетради поработал аккуратно, без помарок, на поля поставьте зеленой кружок. У кого есть хоть 1 ошибка - красный кружок.

Математический диктант наше следующее задание. Сейчас вы будете записывать результаты математических действий после того, как я озвучу вопрос. (Двое учеников работают у доски, остальные в тетрадях)

1. Запишите число, следующее за самым большим двузначным числом.

2. 1 метр - это ....см.

3 . Запиши значение суммы 60 и 40.

4. 10 десятков -это...

5. Запиши значение суммы 82 и 12.

-Проверьте и оцените свою работу. У кого все ответы верны - зеленый кружок на поля, остальные - красный кружок.

- Итак, ребята, как вы думаете, что мы сегодня будем исследавать?

(Число 100 и что с ним связанно.)

Предлагаю составить план исследования.

1. Предположить тему и цель урока.

2. Узнать что такое "исследование", "исследовать", "исследователь".

3. Рассказать про число 100.

4. Познакомиться с новой единицей измерения.

5. Выполнить все задания в тетради аккуратно и чисто.

6. Сделать вывод. Подвести итог моей работы.


- Молодцы! А что вы можете рассказать про число 100?

(- трехзначное число

-в записи числа участвуют 3 цифры,

- 100- это сотня

- 100- это 10 десятков,

-100- это 1 век

- 100 см- 1 м

Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей,

Сидит дед, в 100 шуб одет...)

-Очень хорошо! Много чего знаем! Сегодня мы пополним наши знания, и узнаем что-то новенькое о числе 100.

Откройте учебники на странице 95. Давайте прочитаем диалог Миши и Маши.

С каким новым словом мы встретились?

Знакомо ли оно вам?

Что обозначает?

Где в жизни встречали это слово?

-Предположите тему нашего урока и постарайтесь определить цели.

-На уроке мы познакомимся с новой единицей измерения массы - центнером. Давайте вспомним, что мы знаем о килограмме?

Итак, ребятки из диалога Маши и Миши мы можем сделать вывод,

100 кг = 1 ц

Прочитаем задание № 1. На каких весах стоит мешок цемента, а на каких мешок сахарного песка?

-Что сделать, чтобы на вторых весах был вес в 1 центнер?

На каких весах измеряют данную величину?

-Что обычно измеряют в центнерах?

№2. Прочитаем задание. Что нужно сделать? Разберем таблицу устно. Что нужно сделать, чтобы дополнить до 1 центнера?

Самостоятельно выполняют в тетради.

Физминутка (презентация)


№ 3 Прочитайте задачу. Что нам известно? Что требуется узнать?

1- я м.- 2 ц

2-я м.-3 ц

Всего -? ц

2+3=5 (ц)

Ответ: 5 центнеров сахарного песка было всего.

№5. Что заметили в задании 5. Оно отмечено желтым кругом, значит это трудное задание. Прочитаем задачу. Что нам известно? Что требуется узнать?

В чем заключается трудность?

Мы из 1 ц не можем вычесть 9 кг. Для начала нам нужно перевести центнер в килограммы.

Было - 1 ц

Отсыпали - 9 кг

Осталось-? кг

1 ц = 100 кг

100-9=91 (кг)

Ответ: 91 килограмм муки остался на складе.

-Наш урок подходит к концу. Давайте подведем итоги.

-Что вас заинтересовало на уроке?

-Что нового узнали?

-В чем заключалось наше исследование?

Я узнал...

Мне понравилось...

_Спасибо за урок!

Домашнее задание : №4 стр. 96



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!