СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок "Интерьер кухни-столовой"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок "Интерьер кухни-столовой"»

Урок № 2.

Тема: Интерьер кухни-столовой

Цель урока: организовать деятельность обучающихся по приобретению умений планирования кухни.

Задачи обучения

  1. Раскрыть понятия интерьер, планировка, функцио­нальные зоны, рабочий треугольник.

  2. Ознакомить с требованиями к интерьеру (эргономиче­скими, санитарно-гигиеническими, эстетическими).

  3. Ознакомить с оборудованием кухни, её функциональ­ными зонами, типами планировки кухни.

  4. Дать представление о цветовом решении кухни, исполь­зовании современных материалов в её отделке, о декоративном оформлении кухни (в разных стилях).

  5. Обучить выполнению замеров кухни.

  6. Ознакомить с возможностью проектирования интерье­ров с помощью компьютера и соответствующего программного обеспечения.

  7. Обучить приёмам планировки кухни в масштабе 1 : 20 с учётом принципа «рабочего треугольника».

Дидактические средства обучения: учебник технологии (§ 3), РТ; ПК, проектор, материалы ЭОР; иллюстративный ма­териал.

Формируемые УУД: познавательные- умение вести исследовательскую и проектную деятельность, построение цепи рассуждений, определение понятий, сопоставление, анализ.

(см. Приложение 1).

Ход урока

  1. Запуск творческого проекта по теме «Оформление интерьера»

В конце изучения темы обучающимся предстоит выпол­нить творческий проект по оформлению интерьера. Это может быть планирование кухни (пример такого проекта приводится в учебнике). Возможно, пятиклассники предложат декоратив­ное оформление кухни или выберут современные материалы для её отделки. Творческим проектом может быть подбор элек­трических приборов для кухни с учётом потребностей семьи. В любом случае учителю необходимо создать положительную мотивацию для изучения новой темы. Пояснить обучающимся, что для выполнения проекта они должны ознакомиться с но­выми понятиями, изучить варианты планировки кухни, стили оформления, узнать, какие электрические приборы необходи­мы на кухне, и многое другое. Продемонстрировать творческие проекты пятиклассников прошлых лет.

  1. Изложение нового материала («Интерьер и плани­ровка кухни-столовой»)

Объяснить обучающимся, что означает слово «интерьер» и его отличие от понятия «экстерьер». Интерьер (от франц. interieur — внутренний) в архитектуре — внутреннее простран­ство здания или помещения в здании (вестибюль, комната, зал). Экстерьер (от франц. exterieur внешний) — это внешний вид постройки.

Побеседовать с обучающимися о том, как они понимают сло­во «дом». Некоторые ответят, что это здание, квартира. Другие вложат в это понятие более глубокий смысл. Дом — это семья, ме­сто для отдыха и общения. Рассказать, что, для того чтобы дом был уютным и комфортным для каждого члена семьи, специали­сты-дизайнеры предъявляют к его планировке и оформлению эргономические, санитарно-гигиенические и эстетические тре­бования. Используя текст учебника, разъясните, зачем нужно со­блюдать эти требования, предложите привести свои примеры.

Объяснить детям значение понятия «планировка».

Расска­зать о планировке кухни, о том, как выглядит кухня в зависи­мости от её размеров, формы и назначения.

Сказать, что кухня предполагает наличие двух разных по своему назначению зон: зону приготовления пищи (рабочая) и столовую (обеденную) зону. Обсудить, какое оборудование и мебель характерны для каждой зоны. Спросить у обучающихся, какое расстояние, по их мнению, приходится проходить по кухне хозяйке за день. Рассказать о принципе «рабочего треугольника», который нужно учитывать при планировании кухни.

Изучить вместе с обучающимися рис. 3 из учебника. Со­общить ученикам, что на этом уроке они будут учиться плани­ровать кухню в масштабе 1 : 20. Для этого в рабочей тетради (за­дание 3) имеется масштабная сетка (1 клетка — 20 см), на ко­торой можно пробовать планировать различные варианты кухни, а в Приложении — шаблоны мебели и оборудования, ко­торые можно вырезать. Однако прежде чем приступить к пла­нированию, нужно знать размеры помещения, местоположе­ние батареи центрального отопления, электророзеток и т. д. Объяснить обучающимся, как производят замеры кухни с помо­щью рулетки. Продемонстрировать приёмы замера, пригласив кого-либо из школьников себе в помощники.

Рассказать обучающимся, что гармоничный интерьер в кухне-столовой можно создать различными способами:

  1. с помощью цветового решения. Спросить детей, знают ли они из уроков изобразительного искусства о тёплых и холод­ных цветах; как можно тёмную кухню сделать светлее и «теп­лее»; какие они знают законы гармоничных сочетаний и как их можно применить на кухне при подборе занавесей, обоев, ска­терти, мебели и аксессуаров;

  2. используя для всех поверхностей кухни современные легкомоющиеся материалы, которые должны быть не только гигиеничными, но и красивыми;

  3. оформляя кухню в каком-либо стиле. Рассмотреть вме­сте с обучающимися рис. 4-7 из учебника, обсудите, какие ха­рактерные особенности указывают на тот или иной стиль, мож­но ли смешивать элементы различных стилей на одной кухне.

Ознакомить школьников с возможностью выполнять плани­рование кухни с помощью компьютера, используя специальное программное обеспечение. Рассмотреть с ними рис. 8 «Экран компьютера во время планирования кухни» в учебнике. Рассказать, что, задав размеры помещения, мебели, цветовое решение, можно увидеть на экране готовый проект кухни, рассмотреть её с разных сторон, вовремя заменить какие-либо элементы.

  1. Самостоятельная работа

Предложить обучающимся выполнить п. 1, 2, 4 задания 2 в рабочей тетради.

  1. Практическая работа № 1. Планировка кухни

В ходе практической работы обучающимся требуется вы­полнить п. 3 задания 2 в рабочей тетради.

Текущий инструктаж.

  1. Направить и контроли­рует действия учеников, по ходу работы отдавая необходимые распоряжения.

  2. Вырезать изображённые в рабочей тетради (Приложе­нии) шаблоны мебели и оборудования.

  3. С помощью линейки начертить карандашом на мас­штабной сетке в рабочей тетради заданные размеры кухни. На­пример, длина кухни 300 см, ширина 220 см. Поскольку выбран масштаб 1 : 20, эти параметры нужно разделить на 20.

Получится, что на сетке надо отложить:

300 : 20 = 15 см — длина кухни;

220 : 20 = 11 см — ширина кухни.

  1. На плане (в полученном прямоугольнике) нужно обо­значить, где будут располагаться дверь и окно. Например, дверь шириной 80 см (на плане 80 : 20 = 4 см) находится в углу кухни, а окно шириной 160 см (на плане 160 : 20 = 8 см) — напротив двери на противоположной стороне комнаты. Обратите вни­мание обучающихся на то, что на план нужно также нанести расположение инженерных коммуникаций (газ, вода, канализа­ция, вентиляционные каналы, электропроводка и др.).

  2. Следует попытаться передвигать шаблоны по плану, расставляя мебель и оборудование в соответствии с различны­ми типами планировки кухни. Надо учесть, что батарея цент­рального отопления находится под окном, поэтому там нельзя устанавливать стационарное оборудование, можно обеденный стол; мойку лучше расположить ближе к месту подвода воды и канализации и т. д.

  3. После нахождения удачного варианта расположения мебели и оборудования приклеить шаблоны и начертить полу­чившийся «рабочий треугольник».

Заключительный инструктаж. Сообщить обучающим­ся, что пришло время завершить работу. Напомните, что они

  1. Самостоятельная работа

Предложите обучающимся выполнить п. 1, 2, 4 задания 2 в рабочей тетради.

должны записать в рабочей тетради, какой тип размещения оборудования получился на спланированной кухне.

  1. Контроль формирования знаний

Проверяется правильность и аккуратность выполнения за­даний в рабочей тетради.

  1. Подведение итогов урока

В конце каждого урока совместно с обучающимися подвести итог выполненной на занятии работы: обобщить сведения по пройденной теме, обсудить результаты само­стоятельной и практической работы, отмечаются лучшие ре­зультаты, наметить планы на следующий урок.

  1. Домашнее задание

  1. Прочитать § 3. Ответить на вопросы параграфа.

  2. Выполнить задание «Используй компьютер» в рабо­чей тетради.

  3. Выполнить замеры домашней кухни.

Ответы на задание «Проверь себя» по теме «Интерьер

и планировка кухни-столовой»

  1. ИНТЕРЬЕР. 2. РАБОЧАЯ. 3. СТОЛОВАЯ. 4. ПЛАН. 5. РАБОЧИЙ ТРЕУГОЛЬНИК.












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!