II. Объяснение нового материала. III. Работа по теме урока. IV. Закрепление изученного материала. V. Заключение. Итог урока. VI. Домашнее задание. | – Сегодня мы с вами на время станем секретными агентами. – А кто такие секретные агенты и чем они занимаются? – Как же передать секретную информацию? – Агентами сразу же не становятся, вот и мы должны пройти курс подготовки. – Как вы думаете, чему мы сегодня будем учиться? – Итак, мы сегодня с вами будем учиться шифровать и расшифровывать. – Значит, какая тема нашего занятия? (Слайд 1, 2) – Давайте рассмотрим разные виды кодирования. – Перед вами текст, прочитайте его. (Слайд 3) – При помощи чего некоторые слова текста зашифрованы? – Используя картинки, вид кодирования может быть другим. – Разгадайте имена веселых человечков по первым буквам картинок. (Слайд 4, 5) - Какие имена у вас получились? – Расшифруйте пословицу по первым буквам картинок. (Слайд 6) – Что получилось? – При передаче и хранении информации ее обычно кодируют так, чтобы получатель легко понял эту информацию. Но иногда при передачи секретных сообщений информацию кодируют по специальному алгоритму, коду, так, чтобы человек, который не знает этого алгоритма, не сумел понять сообщение. Такое кодирование называют шифрованием. – Например: буквы алфавита соответствуют пляшущим человечкам, различным фигурам, предметам, флажкам. (Слайд 7,8) – Разгадайте ребусы. (Слайд 9) - Рассмотрите эти дорожные знаки. – Можем ли мы это отнести к кодированию информации? – Существует еще кодирование цветом. – Где оно может использоваться? – Движение и жесты. (Слайд 10) – Что мы можем показать с помощью движений и жестов? - Теперь самостоятельно за компьютерами попробуйте придумать и зашифровать информацию одним из изученных видов кодирования информации. Помогает, подсказывает учащимся. – Итак, давайте вспомним, что такое кодирование? И с помощью чего мы кодировали информацию? (Слайд 11) – Вы сегодня хорошо потрудились и за освоение разных видов кодирования вы становитесь настоящими агентами по зашифровке информации. ПОЗДРАВЛЯЮ!!! (Слайд 12) – Дома составьте свой код и зашифруйте свою секретную информацию различными видами кодирования информации. Можно работать парами. | - Добывают и передают секретную информацию. - Зашифровывают информацию. - Будем учиться шифровать информацию. - «Кодирование информации». Дети рассматривают слайды, на которых предлагаются различные виды кодирования. Читают текст. - При помощи картинок. - САМОДЕЛКИН, ПЕТРУШКА, БУРАТИНО. - Не спеши языком, торопись делом! Разгадывают ребусы: УГОЛЬ, НАБОР, СВЕЧА, КОМНАТА. - Да. - В светофоре. - Приветствие, прощание, воздушный поцелуй и т.д. Садятся за компьютеры. Выполняют задание. |