СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок-игра "Путешествие в просторах Вселенной"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок построен в формате игры "Умники и умницы" проводится в 5 классе после изучения темы "Земля - планета Солнечной системы".

Просмотр содержимого документа
«Урок-игра "Путешествие в просторах Вселенной"»

Торшина Е.А.,

учитель географии МАОУ СОШ №17 г. Липецка

УРОК – ИГРА

«Путешествие в просторах Вселенной»


УЭ – 0: систематизировать и обобщить представления учащихся о строении Вселенной, Солнечной системы; о звёздном небе и созвездиях; о галактиках; развивать общеучебные навыки; прививать любовь к предмету.

Оборудование: игровое поле, набор карточек, схема Солнечной системы.

Форма проведения урока: урок-игра,


ХОД УРОКА:

УЭ – 1.

Цель: систематизировать и обобщить знания учащихся о строении Вселенной, Солнечной системы.

Картина звёздного неба всё ещё остаётся самою

величественною изо всех картин, а книга о небе – самою

значительною из всех книг. Будем же любоваться этой

картиной и вглядываться в неё всё пристальнее и пристальнее, будем читать эту книгу, чтобы стать разумнее, благороднее, нравственнее и совершеннее.

К. Фламммарион


Сегодня у нас урок, который проходит на борту сказочного звездолёта. Через несколько секунд мы отправимся в загадочный и таинственный мир, безграничный во времени и пространстве. Все вы являетесь сотрудниками лабораторий по изучению Космоса.


Далёкие звёзды над нами горят,

Зовут они в гости пытливых ребят.

Собраться в дорогу не трудно для нас,

И вот мы к полёту готовы сейчас.


Скомандует диктор: «Внимание! Взлёт!»

И наша ракета помчится вперёд.

Прощально мигнут и растают вдали

Огни золотые любимой Земли.


Мы находимся на борту сказочного звездолёта. Перед вами экран новейшего компьютера. На нём вы видите 3 дорожки: красную, жёлтую и зелёную. Чтобы стать участником игры, нужно пройти отборочный тур. Игрок, проходящий по красной дорожке, отвечает лишь на один сложный вопрос. Участник жёлтой дорожки отвечает на 2 менее сложных вопроса, зелёной дорожки – на 3 лёгких вопроса. Победитель отборочного тура может выбрать себе цвет дорожки. Лучшие игроки в конце игры получают звание «ЛУЧШИЙ КОСМОНАВТ».

Учитель: Космонавты! Надеть шлемы, пристегнуть ремни, завести моторы!

10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1- пуск!

Какие планеты вращаются вокруг Солнца? Учащиеся участвуют в игре «Раз, два, три – планету назови». Какие тела, кроме планет, вращаются вокруг Солнца?

Отборочный тур:

Космонавты, первые и правильно выполнившие задания 1 – 3 в альбоме-задачнике «Твои открытия» стр.9, становятся ведущими космонавтами и участниками игры.

Космонавты, первые и правильно выполнившие задания 4 в альбоме-задачнике «Твои открытия» стр.9 и 1,2 задания в рабочей тетради на печатной основе стр 18, становятся ведущими космонавтами и участниками игры.

Космонавты, первые и правильно выполнившие задания 3,4,5 в рабочей тетради на печатной основе стр 19, становятся ведущими космонавтами и участниками игры.


В случае затруднения основных игроков, на вопросы дорожек отвечают все желающие учащиеся и зарабатывают жетоны, по количеству которых в конце игры подводим итоги и выставляем оценки.


ВОПРОСЫ КРАСНОЙ ДОРОЖКИ:

  1. Дать сравнительную характеристику планет земной группы по плану:

А) удалённость от Солнца;

Б) размеры;

В) атмосфера;

Г) поверхность;

Д) спутник

  1. иДать сравнительную характеристику планет земной группы по плану:

А) удалённость от Солнца;

Б) размеры;

В) атмосфера;

Г) поверхность;

Д) спутни

  1. кДайте характеристику астероидов и комет. Укажите черты их сходства и различия.

  2. В чём различия между метеорами и метеоритами?

  3. Каково значение Солнца в жизни планеты Земля?


ВОПРОСЫ ЖЁЛТОЙ ДОРОЖКИ:


Какие бывают звёзды по размерам? Приведите примеры.

  1. Как изменяется внешний вид кометы во время её движения по орбите?

  2. Каково строение нашей Галактики?

  3. Чем звёзды отличаются от планет?

  4. Что общего между астероидом и метеоритом?

  5. Какие бывают звёзды по цвету?

  6. Чем метеор отличается от метеорита?

  7. Из чего состоит межзвёздное вещество?

  8. Можно ли, находясь на поверхности планеты Венера, ориентироваться по Солнцу и звёздам?

  9. Какие планеты получают от Солнца больше тепла и света, чем Земля?



ВОПРОСЫ ЗЕЛЁНОЙ ДОРОЖКИ:


  1. Какая планета земной группы расположена ближе всех к Солнцу, а какая – дальше всех от него?

  2. Что такое световой год?

  3. У какой планеты самое большое количество спутников?

  4. Назовите самую большую самую маленькую планету Солнечной системы.

  5. Какое небесное тело называют «волосатой звездой»?

  6. Что такое созвездия? Назови известные тебе созвездия.

  7. Каково строение кометы?

  8. Какие планеты относятся к планетам земной группы?

  9. Какие ты знаешь галактики, кроме нашей?

  10. Назови ближайшую к нам звезду.

  11. Почему на Луну нельзя высадиться без скафандра?

  12. Какой газ составляет основу атмосферы Венеры и Марса?

  13. Что является доказательством вращения Земли вокруг своей оси?

  14. Почему Солнце называют звездой?

  15. Что такое Луна?



Возвращаться нам пора.

По местам, мои друзья!

Из полёта возвратились,

Мы на Землю опустились.


Вопросы для учащихся:


За каждый правильный ответ учащиеся получают жетоны, по количеству которых подводим итоги в конце урока.


  1. Какую форму имеет Земля?

  2. Почему поверхность Земли окрашена в разные цвета?

  3. Почему из космоса не всегда хорошо видны очертания материков и океанов?

  4. За какое время Земля совершает оборот вокруг своей оси?

  5. За какое время Земля совершает оборот вокруг Солнца?

  6. Что такое полюс?

  7. Что такое экватор?

  8. В чём уникальность планеты Земля?



УЭ -2

Цель: подвести итоги и определить домашнее задание.


Необъятна Вселенная! Но не имеет конца и человеческая любознательность. В наш век человек учится у природы, и Природа – мать, как заботливый учитель, постепенно раскрывает перед ним свои сверкающие дали. Немало трудностей впереди. Но разве кто-нибудь, когда-нибудь говорил вам, что учиться легко? Учиться интересно! Надо только не стесняться спрашивать и упорно овладевать знаниями.

Вот и подошло к концу наше путешествие. Настало время подвести итоги.

Что вам больше всего понравилось? Что больше всего запомнилось? Что мы ещё знаем о космосе? Какие новые знания вы приобрели сегодня на уроке?

Экипаж определит, кто был самым находчивым космонавтом. По количеству заработанных жетонов подводим итоги, выставляю оценки, провожу награждение.


Домашнее задание: подготовится к уроку контроля, нарисовать космические тела нашей Галактики.




X







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!